Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство. Название имитационной игры: «Игрушки, оставленные без присмотра».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Базарова Евгения Сергеевна

Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство.

Название имитационной игры: «Игрушки, оставленные без присмотра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_chs.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

        

Сценарный план на тему:

 Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство.

Название имитационной игры: 

«Игрушки, оставленные без присмотра».

        Автор: Базарова Евгения Сергеевна, воспитатель

г. Старый Оскол, 2023

Тема модуля «Опасности террористических актов в образовательных организациях»

Сценарный план на тему: Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство.

Название имитационной игры: «Игрушки, оставленные без присмотра».

Цель: закрепить у детей знания о том, что в привычных для него предметах (например, игрушках), оставленных на игровых площадках в детском саду и около дома, может оказаться взрывное устройство.

Задачи:

 - закреплять умение подбирать адекватные действия к проблемной ситуации;

 - формировать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах.

- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения;

- воспитывать умение слушать взрослого и делать простейшие умозаключения.

Формируемый навык

Не трогать опасный предмет, убегать, умение набирать 02(102), 112

Продолжительность игры

15 мин.

Возраст, количество участников

Воспитанники дошкольной образовательной организации 6-7 лет.

Место проведения

Игровая площадка.

Перечень игрового оборудования

Пакеты, коробки, игрушки, знакомые детям и незнакомые, несущие опасность, игрушечный телефон, мел, карточки с номерами различных служб.

Правила игры:

Дети выполняют задания воспитателя.

Ход игры.

Воспитатель: - В жизни бывают разные ситуации, бывают случаи, когда нам необходимо быть внимательными и осторожными. Если мы играем на прогулочном участке и увидели подозрительный предмет, запомните - ни в коем случае нельзя трогать ни какие предметы, оставленные на улице, даже если это игрушки, мобильные телефоны, и вещи, которые вам очень нравятся. Обязательно надо сообщить воспитателю о находке. В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям воспитателя, родителей или старших если это не в дошкольном учреждении.

Воспитатель: - Пройдем на площадку, будем внимательными, осторожными.  Рассмотрите участок и найдите опасные предметы (Дети видят пакеты, коробки, рюкзаки, уходят от предметов, уходят и сообщают воспитателю о находке)

Молодцы, ребята, правильно поступили, увидев опасный предмет надо убежать и незамедлительно сообщить воспитателю о находке.

Воспитатель: Скажите ребята я могу пользоваться мобильным телефоном при обнаружении опасного предмета? (Ответы детей) 

Воспитатель: - Ребята я нарисовала линии на дороге сада, как вы думаете на какое расстояние вы должны отбежать. Отбегите туда, куда считаете нужным, а я вместе с вами

(Ребята бегут от участка примерно на 100м)

Молодцы, ребята мы с вами убежали на безопасное расстояние.

Воспитатель: - Ребята, а теперь я вам покажу карточки с номерами, куда мы должны позвонить в данной ситуации в которой мы находимся? (воспитатель показывает номера разных служб, дети выбирают верный)

Конечно мы должны сообщить руководству учреждения и охране учреждения, и необходимо сообщить по телефону о опасной находке в полицию -  это номер 102 или службу спасения- это номер 112.)

Рефлексия:

Дети, играя в игру, соблюдали правила, справлялись с заданиями.

Анализ результатов игры

Игра расширяет представление о том, как правильно вести себя в данных условиях, развивает концентрацию внимания, воспитывает правила взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность по формированию правил безопасного поведения детей дошкольного возраста

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неп...

Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)

В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...

Формирование правил безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста

Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - неотъемлемая часть и естественный компонент воспитательно-образовательного про...

Содержание работы по формированию основ безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации

Содержание работы по формированию основ безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации...

Эффективные технологии формирования математических представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации

СодержаниеВведение1. Организация образовательной деятельности по формированию математических представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации2. Организация взаимодействия педагогич...

Творческий мультимедийный проект по формированию безопасного поведения на дороге воспитанников дошкольной образовательной организации

Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?». Усилиями взрослых можно сформировать у детей навыки безопасного поведения на доро...

Разработка проекта уличного развивающего оборудования для дошкольных образовательных организаций «Моя идеальная площадка».«Создание многофункционального игрового прогулочного участка для детей старшего возраста в МДОУ детский сад №7 «Колосок

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования л...