Квест-игра «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Дорожная азбука»
в подготовительной группе
Цель: расширение закрепление знаний ПДД, пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Вводная часть:
Воспитатель: ребята к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, ведь улыбкою своей заряжаем всех мы друзей.
Ход квест-игры
Воспитатель:
Приглашаю вас, ребята,
В интересную страну.
Вы слыхали, дети,
Страна Правил Дорожного Движения
Есть на белом свете.
Разный там народ живёт:
И шофёр, и пешеход,
Пассажир там вежливый
С кондуктором приветливым.
Управляет царь страной-
Светофор Великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Чтобы все без исключенья
Знали правила движенья,
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли!
Сегодня мы с вами ребята отправимся в эту страну, а по дороге нас ждёт много сюрпризов, испытаний, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, только так у вас получится пройти все испытания и выполнить все задания. А царь Светофор Великий очень ждет нас в гости.
- И так мы с вами должны пройти испытания, задания этих испытаний будут находится в конвертах, а где будут сами конверты вы должны отгадать и за каждое испытание вы будите получать ключик. Царь светофор сказал, что мы должны прийти к нему с ключиками, значит эти ключики нам пригодятся.
Первая загадка:
В этой комнате лишь шкафчики,
В них пальто и шарфики,
Туфли, шапочки, ботинки
А на шкафчиках картинки (Приёмная)
Значит ребята мы должны идти в приемную, там нас ждет конверт с 1м заданием.
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор дорожных знаков, разрезанных на части. Сначала ребята собирают знаки, а затем воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак перед собой
Красный круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете первый ключ и подсказку, в которой мы узнаем, куда мы двигаемся дальше.
Вторая загадка:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (машина)
Значит где-то в игровой зоне на этом предмете ищите конверт с заданием. На этом этапе мы с вами поиграем в игру «передай жезл», вы под музыку передаете жезл, когда музыка остановится тот, у кого жезл тот отгадывает загадку.
1.Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
4.Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Молодцы ребята вы справились с этим заданием. А вот и ваш второй ключик.
А теперь слушаем следующую загадку, чтобыпонять,где вас ждет следующее задание.
Третья Загадка:
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Работа с иллюстрацией. Задание: на данных иллюстрациях надо найти нарушение правил дорожного движения.
Ребята рассматривают иллюстрации и отвечаю на вопросы.
Четвертая загадка:
Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?
(Мяч)
Значит нам нужно двигаться в спортивный зал и там искать мяч с конвертом.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с этим заданием.
Ц-светофор: ой, а кто это у меня тут шумит?
Воспитатель и дети: Ц-светофор это мы ребята из группы звездочки. Ты нас в гости приглашал, мы и пришли. По дороге в твое царство ребята со всеми заданиями справились.
Ц-светофор: а у меня для вас есть еще одно задание, расскажите, что вы знаете обо мне.
Воспитатель: ребята давайте расскажем и покажем ц-светофору про него.
сценка «Сказка о заветных огоньках»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И каждый огонек подарил маленькую часть своего огонька тому светофору. И с тех пор три огонька стали не разлучными.
- Ну, что царь светофор, ребята справились с твоим заданием?
Ц-светофор: молодцы ребята, все вы правильно обо мне рассказали.
Воспитатель: Ц-светофор ты просил нас принести с собой ключики мы их принесли. Только сами незнаем зачем.
Ц-светофор: а это ребята у меня для вас сюрприз. Посмотрите какой сундучок у меня есть, а в этом сундучке для вас награда за ваши знания, старания и умения, вот ребята держите.
Воспитатель: ребята давайте подберём ключик к замку чтоб посмотреть какая награда вас ждет.
Открываем сундучок, раздаем награды.
Воспитатель: ребята вам занятие понравилось? А что вам понравилось больше всего? Спасибо вам ребята. Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Поиск дорожных знаков».
Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Квест – игра «НАЙДИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» по изучению правил дорожного движения для детей подготовительной группы
С помощью квест игры "Найди дорожный знак "дети закрепляют правила дорожного движения....
Квест - игра "Правила дорожного движения для малышей"
Игровая форма проведения занятия позволит познакомить детей с историей возникновения светофора, вспомнить правила поведения у дороги, вспомнить дорожные знаки....
Конспект занятие по ПДД "Квест – игра «Правила дорожного движения – помни всегда» в средней группе.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта....
Квест-игра станция «Дорожная Азбука»
Игра по ПДД...
Открытое занятие по развитию речи Квест-игра \'\' В поисках Азбуки"
Квест-игра В поисках Азбуки...
Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста....