Методическая разработка Картотека "Проблемные ситуации на дорогах"
картотека по обж
Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемные ситуации на дорогах города
Для детей 3-4 лет
- Медвежонок стал переходить дорогу на красный свет светофора. Что может с ним случиться? На какой свет пешеходного светофора надо переходить дорогу?
- Зайчик играл в мяч на трамвайных путях. К чему это приведёт? Где безопасней играть в мяч?
- Колобок катился по проезжей части дороги, напевая песенку. Какая беда может случиться с Колобком? Где должен был передвигаться колобок?
- Непослушный мышонок вырвался от мамы и побежал через дорогу в детский сад. Что может случиться с мышонком? С кем должен ходить мышонок в детский сад?
- Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?
- Буратино ехал на велосипеде по проезжей части. Что может с ним случиться? Где безопасней кататься на велосипеде?
- Мальчик переходил дорогу в неположенном месте. О каких правилах поведения пешехода забыл мальчик?
- Лисёнок ждал автобус на автобусной остановке, но стоял на краю тротуара. Что может произойти с лисёнком? Почему нельзя стоять на краю тротуара, когда, ожидаешь транспорт?
- Мальчики в автобусе громко спорили и толкались. Как нужно вести себя в пассажирском транспорте? Можно ли громко разговаривать в автобусе?
- Козлёнок шёл по улице. На противоположной стороне дороги он увидел своих братьев. Козлёнок перелез через ограждение и побежал через дорогу к братьям. К чему это приведёт? Где должен был перейти дорогу козлёнок?
Для детей 4-5 лет
Ситуации «Ребенок – пешеход»
- Мальчик Петя перелез через металлические ограждения тротуара, чтобы быстрее перейти улицу? Правильно ли он поступил? Что с Петей может случиться?
- Мальчик Ваня шёл по проезжей части, напевая песенку. Что может произойти с мальчиком? Где должны двигаться пешеходы?
- Петя и Маша стали переходить дорогу на зелёный свет светофора, но не убедились, что машины успели затормозить и остановиться. Что может произойти с детьми?
- Маленький Миша при переходе улицы вырвал руку от мамы и побежал вперёд через дорогу. Правильно ли Миша поступил? Что с ним может случиться?
- Мальчик Вася бежал по тротуару и расталкивал прохожих, спеша к автобусу. Хорошо ли поступил Вася! Что может случиться с прохожими?
- Мальчики играли в мяч рядом с проезжей частью. К чему это приведёт? Где безопасней играть в мяч?
- Мальчик Коля вышел на дорогу из-за стоящего автобуса. Какая беда может с ним случиться? Как правильно выходить из автобуса?
- Ситуации на транспорте «Ребенок – пассажир»
- Ты с мамой ждете автобус на остановке. И вот он подъехал. Как правильно зайти в автобус?
- Ты едешь в автобусе. На одной из остановок в автобус сел пассажир, в руках у которого мороженое. Что может произойти? Как правильно поступить?
- Ты едешь в автобусе. На одной из остановок в автобус зашла мама с маленьким ребенком на руках. Как правильно поступить?
- Ты едешь в автобусе. Рядом с вами стоит дедушка с палочкой. Как правильно поступить?
- В автобусе один из пассажиров ест конфеты и бросает обертки на пол. Это правильно или нет? Почему?
- При движении автобуса пассажир едет стоя и не держится при этом за поручни. Чем это для него опасно ?
- Вы с мамой доехали в автобусе до нужной остановки. Кто первым
выйдет из автобуса?
- Мальчики в автобусе стали играть в «Ляпы» и передвигаться по салону автобуса. К чему это может привести? Как нужно вести себя в пассажирском транспорте?
- Мальчик Витя высунул руку из окна автобуса. Что с ним может случиться?
Ситуации «Ребенок – водитель»
- Девочка Оля едет на самокате по улице. Ей необходимо перейти проезжую часть. Где и как она может это сделать?
- Мальчик Лёша ехал на велосипеде по проезжей части. Это правильно или нет? Где можно это делать?
- Мальчик Толя ехал на велосипеде по пешеходному переходу. Что может произойти? Как правильно переходить дорогу с велосипедом?
Для детей 5-6 лет
Ситуации «Ребенок – пешеход»
- Мальчик Ваня увидел своего друга Диму на другой стороне улицы и решил перебежать к другу через дорогу, потому что поблизости не было машин. Как вы думаете, что может случиться с Ваней? Какая опасность угрожает ему? Кто ещё кроме невнимательного мальчика может пострадать? Как бы вы поступили на месте этого мальчика или рядом с ним?
- Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?
- На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь?
- Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать?
- Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?
- Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что ты будешь делать?
- Перед тобой два перехода «зебра» и подземный. Через какой ты пойдешь? Какой переход более безопасный?
- Ты с другом, подходя к пешеходному переходу, очень увлечённо что-то обсуждаете. Что с вами может случится на переходе? Почему опасно болтать при переходе дороги?
- Вы с другом пошли в магазин. Пешеходный переход далеко, и чтобы сократить путь друг полез через ограждение. Как ты поступишь?
- Мальчик вышел из трамвая и стал его сзади обходить. Правильно ли переходит трамвайные пути мальчик? Какая опасность угрожает ему? Как лучше переходить трамвайные пути?
- Что произошло бы, если люди и машины перестали выполнять сигналы светофора?
Ситуации на транспорте «Ребенок – пассажир»
- При движении автобуса пассажир едет стоя и не держится при этом за поручни. Чем это для него опасно ?
- Вы с мамой побежали к подъехавшему к остановке автобусу. У тебя в руках мороженое. Как поступить с мороженым?
- Ты едешь в переполненном людьми автобусе. У тебя заболел живот. Что делать?
- Ты с мамой едешь в автобусе. Закрывая двери на очередной остановке, водитель не увидел, как зажал ими другого пассажира. Как поступить?
- Ты с папой едешь в троллейбусе. Один пассажир грубо разговаривает с кондуктором. Что будет дальше? Как нужно поступить в такой ситуации?
- Ты с мамой в автобусе. Расплачиваясь за проезд, у мамы из рук выпал кошелек, мелочь рассыпалась в разные стороны. Что делать?
- Вы с мамой едете в автобусе. Один из пассажиров занял место, а рядом на свободное поставил сумку. Как поступить, если автобус полупустой? Если полон людей?
Ситуации «Ребенок – водитель»
- Тебе купили ролики, а тротуар возле дома весь в выбоинах. Друг предлагает покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь?
- Дети катаются на самокате и велосипеде по тротуару. Это правильно или нет? Почему? Где можно это делать?
- Ты едешь на велосипеде по улице. Необходимо перейти проезжую часть. Где и как это сделать?
Для детей 6-7 лет
Ситуации «Ребенок – пешеход»
- Ты идешь домой из магазина через дорогу. На середине пути рвется сетка с апельсинами, которые раскатываются по асфальту. Что делать?
- Ты с мамой идешь по тротуару. Впереди ведутся ремонтные работы, вырыта канава. Где и как ее обойти?
- Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?
- Ты идешь по тротуару и видишь, что к остановке на другой стороне дороги подъезжает нужный тебе автобус. Как успеть на него? Чем ты рискуешь?
- Переходя дорогу по пешеходному переходу, ты столкнулся с идущем тебе навстречу человеком. Что делать? С какой стороны "зебры" нужно идти вам обоим?
- Лето. На улице ярко светит солнце. Сигналы светофора не видны - отсвечивает. Как перейти дорогу? По чему сориентироваться?
- Вам с братом нужно перейти дорогу. Поблизости нет пешеходного перехода, а по краю дороги припаркованы автомобили. Где и как перейти дорогу?
- Тебе с сестрой необходимо перейти проезжую часть. Люди, стоящие рядом с вами не дождались нужного сигнала светофора и поспешили вперед. Может, и вам лучше перейти с ними дорогу? Как поступить?
- Переходя дорогу, ты упал. Что делать? А если упал кто-то из рядом идущих людей?
- Ты подходишь к пешеходному переходу. Загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Люди начали движение и вдруг услышали сирену пожарной машины. Что делать? Двигаться дальше или нет?
- Твой друг нарушил ПДД при переходе дороги. Его просит остановиться регулировщик. Что ему делать? Может, лучше попытаться убежать?
- Ты с мамой переходишь дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, и вы обращаете внимание, что на вас мчится на автомобиле невнимательный водитель. Что предпринять в такой ситуации.
- Друг уговаривает тебя перебежать дорогу, когда автомобилей не видно ни на одном направлении движения. Что делать?
- У мамы в руках тяжелые сумки, она не может держать тебя за руку при переходе проезжей части. Как поступить в такой ситуации?
- При переходе проезжей части без пешеходного перехода вы с мамой замешкались и не успели перейти всю дорогу. Автомобили едут в обоих направлениях движения. Как быть?
Ситуации на транспорте «Ребенок – пассажир»
- Ты с бабушкой стоишь на остановке, ждете автобус. Кто зайдет в него первый? Кто из вас должен занять место, если оно одно?
- Ты с мамой едешь в трамвае. Что делать, если деньги на проезд забыли дома?
- Ты едешь в автобусе, он резко тормозит. Пассажиры падают. Как себя вести в такой ситуации?
- Ты едешь в маршрутке. Заходит мужчина в нетрезвом состоянии. Что делать?
- Ты с мамой едешь в электропоезде. В одном вагоне с вами едет компания людей, которые громко разговаривают, щелкают семечки. Что делать?
- Ты и мама приехали в поезде с санатория в родной город. По дороге домой вы вспомнили, что забыли сумку с вещами в вагоне поезда. Что делать?
- Тебе мама купила мороженое, и вы побежали к подъехавшему к остановке автобусу нужного вам маршрута. Как поступить с мороженым?
- Ты едешь в переполненном людьми автобусе. Почувствовал себя плохо. Что делать?
- Ты с мамой едешь в автобусе. Закрывая двери на очередной остановке, водитель не увидел, как зажал ими другого пассажира. Как поступить?
- Сидя в трамвае, ты увидел, как из кармана мужчины выпал кошелек. Что делать?
- Ты с папой едешь в троллейбусе. Один пассажир грубо разговаривает с кондуктором. Что будет дальше? Как нужно поступить в такой ситуации?
- Ты с мамой в автобусе. Расплачиваясь за проезд, у мамы из рук выпал кошелек, мелочь рассыпалась в разные стороны. Что делать?
- Вы с братом едете в автобусе. Один из пассажиров занял место, а рядом на свободное поставил сумку. Как поступить, если автобус полупустой? Если полон людей?
- Весна. Вы с сестрой едете в автобусе, все окна которого открыты. Где занять место?
- Ты едешь в трамвае, рядом с тобой занял место человек с неприятным запахом. Что делать?
- Ты с мамой едешь в трамвае. С тобой захотел пообщаться рядом сидящий пассажир. Как нужно отреагировать?
- Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?
- Вы с мамой в другом городе, поехали в зоопарк. Зашли в нужный троллейбус, кондуктора не оказалось. Как быть? С кем расплатиться за проезд? У кого узнать где нужно выходить?
- Ты с сестрой в автобусе. Нечаянно разбилась банка с соком, которая стояла в сумке. Сок начал капать на пол. Что делать?
- Вы с папой ходили в турпоход. Возвращаетесь домой на автобусе. За плечами - по полному рюкзаку вещей. Как без проблем доехать до дома? Куда деть рюкзаки?
Ситуации «Ребенок – водитель»
- Ты катаешься на велосипеде во дворе своего дома. Нечаянно задел рулем и поцарапал припаркованный автомобиль. Что делать? Кто виноват: велосипедист или водитель оставленного без присмотра автомобиля?
- Ты едешь на велосипеде во дворе дома и сбиваешь малыша. Что делать?
- Незнакомый подросток просит у тебя велосипед покататься. Как поступить в этой ситуации?
- Ты катаешься на велосипеде по городу. Необходимо перейти проезжую часть. Где и как это сделать?
- Ты едешь на велосипеде и чувствуешь, что в глаз попала соринка. Что делать?
- Ты катаешься по двору на велосипеде, проткнул колесо. Что делать? Как продолжить путь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"
Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе зимнее путешествие " В поисках снеговика"...
Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"
Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...
Методическая разработка: игровая ситуация "На день рождение к коту Леопольду".
Использование методов и приемов ТРИЗ в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство развития мышления....
Собственная методическая разработка игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Это игровая ситуация способствует развитию памяти ,наблюдательность, речевую активность, а также учит выделять предметы из группы и отличать их по величене. Воспитывает любознательность и сообразитель...
Методическая разработка. Проблемная ситуация для детей старшего дошкольного возраста исследования величин "Измерь мост шагами"
Данная методическая разработка помогает наглядно показать кпри помощи каких средств возможно привлечь детей к решению задач измерения и исследования величин разными способами...
методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"
Методическая разработка образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...