Познавательно-игровой досуг «Знать ребенок должен каждый – безопасность это важно»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-игровой досуг «Знать ребенок должен каждый – безопасность это важно» | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой досуг «Знать ребенок должен каждый – безопасность это важно»
Цель: Воспитывать привычку к безопасному образу жизни.
Задачи: Расширять знания и представления детей о правилах безопасного поведения в природе.
Продолжать формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми,
Формировать представления о том, что играть с огнём опасно.
Закрепить умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх
Ход мероприятия.
Педагог. Ребята, вы представляете? Нас просят о помощи жители страны Безопасности. Их стране грозит большая опасность, ее хочет захватить Королева Путаница. Везде, куда она попадает, начинается беспорядок. Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?
Дети. Да!
Педагог. Ребята, только жители страны Безопасности предупреждают, что на пути нас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей?
Дети. Нет!
На экране появляется изображение трех дорог и указатель.
Педагог. Посмотрите здесь стрелочки, они указывают нам дорогу. (дети подходят к указателю – табличка со стрелками)
«Направо пойдете – к заведующей попадете»;
«Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»;
«Налево пойдете – в сказку попадете».
Ребята, нам с вами предстоит выбрать, куда же идти?
Дети: В сказку!
Педагог. Тогда отправляемся в путь!
На экране появляется изображения леса. Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются в путешествие.
Появляется изображения леса с грибами. Дети подходят к месту, где расставлены изображения грибов.
Педагог. Посмотрите сколько грибов. А вы знаете, какие грибы можно собирать?
Дети: Да!
Педагог. Нельзя пробовать грибы, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки, и грибы. Давайте соберем только съедобные грибы.
Проводится игра «Собери грибы и ягоды». (Детям предлагается собрать съедобные ягоды и грибы, в корзинку)
Педагог. А какие еще правила поведения в лесу вы знаете? Вот я вас сейчас проверю.
Словесная игра «Можно или нельзя»
гулять, на скакалке скакать?
купаться, загорать?
разорять гнезда птичек?
по лесу гулять, деревья ломать?
любоваться нашей природой
костер без взрослых разжигать?
кидай мусор, не бей стекла.
ловить лесных обитателей: птиц, животных, насекомых.
разрушать норы, гнезда, муравейники,
Одним нельзя ходить в лес.
Педагог. Вы молодцы! Продолжаем свое путешествие в страну сказок.
Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются в путешествие. Появляется на экране изображение сказочной страны.
Педагог. Герои из разных сказок, обращаются к вам за помощью. В сказках с ними случилась беда, Королева Путаница всех запутала и герои забыли правила безопасности. Ребята, а вы сможете помочь героям сказок?
Дети: Да!
Детям демонстрируются слайды по сказкам.
(Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).
На экране иллюстрация к сказке «Колобок»
Педагог. Какая неприятность случилась с героем этой сказки?
Педагог. А почему же он попали в беду?
Педагог. Какое правило он не соблюдал?
Дети: Не доверять незнакомым
На экране иллюстрация к сказке «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»
Педагог. Что же случилось в этой сказке, какая беда?
Педагог. Какое правило следовало соблюдать?
Дети: Нужно слушаться старших
На экране иллюстрация к сказке « Красная шапочка»
Педагог. Про какое правило забыла девочка?
Дети: Не разговаривать с незнакомцами
На экране иллюстрация к сказке«Волк и семеро козлят»)
Педагог. А почему же козлята попали в беду? Какое правило нужно обязательно знать?
Дети. Не открывать дверь чужим.
Педагог. А что вы будете делать, если вдруг к вам позвонят в дверь незнакомые люди?
Дети. Не открывать. Позвать взрослых. Позвонить родителям.
На экране иллюстрация к сказке «Кошкин дом»
Педагог. Как называется эта сказка?
Педагог. Что же случилось в этой сказке, какая беда?
Дети. Сгорел дом.
Педагог. О чем всегда надо помнить, чтобы не случился пожар?
Дети. Знать правила пожарной безопасности!
Педагог. Ребята, а что же мы должны сделать если обнаружим пожар? Кому, и по какому номеру нужно позвонить.
Дети. Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных.
На экране картинка не убранной комнаты. Из-за ширмы появляется грязная бабушка Федора.
Федора: Я бедная и грязная бабушка Федора,
Все плачу и плачу одна.
Сварила бы я кашу или борщ,
Так попала вся моя посуда под дождь.
Где-то гуляет по лесам,
По болотам, по степям,
А к бабушке
Не возвращается!
Педагог. Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить?
-Что может случиться?
Дети. Грязнули чаще болеют.
Педагог. Надо знать правила гигиены:
1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.
2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.
3. Ноги мыть каждый день.
4. Чистить зубы.
5. Стричь ногти.
6. Мыть уши ...
Федора : Да у меня нет этих ваших предметов гигиены!
Педагог. Что делать, ребята? (версии детей, если не догадываются нарисовать, воспитатель предлагает сама) А пока мы рисуем ты ,Федора ,наведи порядок в доме.
(Дети по трафаретам рисуют и дарят нарисованные мыло, зубную щетку, расческу, зубную пасту, зеркало).
На экране картинка чистой комнаты.
Педагог. Ребята тебе нарисовали предметы личной гигиены, которые обязательно должны быть у каждого, не забывай ими пользоваться. А нам пора в обратную дорогу. А чтобы было быстрее давайте поедем на машине, но с начало вспомним правила дорожного движения.
Игра «Светофор и автомобили»
У воспитателя три флажка: красный, жёлтый и зелёный. Он по очереди показывает детям флажки.
Поднят красный флажок – дети стоят, опустив руль.
Поднят жёлтый флажок – дети поднимают руль перед собой, выставляют одну ногу вперёд.
Поднять зелёный флажок – бегают по залу, пока флажок не поменяется на красный.
Педагог. Вот наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные. Вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знать об этом должен каждый - безопасность это важно!
презентация о правилах дорожного движения для дошкольников...
Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлени...
Конспект НОД "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (пожарная безопасность + техника нетрадиционного рисования)...
Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"
Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...
Летний праздник на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста "Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!"
Дети отправляются на помощь Бабе Яге. по дороге они встречают стрелочки с заданиями, Выполнив их, дети научат Бабу ягу быть чистоплотной и нарисуют для нее предметы гигиены....
Проект по ОБЖ «Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.Постановка проблемы.У большинства детей старшего возра...
Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!
календарно-тематическое планирование по обж...