Конспект НОД "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (пожарная безопасность + техника нетрадиционного рисования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_starshey_gruppy.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!»
для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование) «Коммуникация» (развитие речи), «Безопасность», «Коммуникация» (чтение художественной литературы).
Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и
отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с историей использования огня человеком.
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Научить детей осторожному обращению с огнём.
- Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
- Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
- Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
- Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
- Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
- Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
- Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
- Выставка детских рисунков совместно с родителями.
- Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Витальевна.
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуй, небо (руки вверх).
Здравствуй, Земля (приседают).
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед).
Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы любите смотреть мультфильмы?! Хорошо, тогда внимание на экран. Показ видеоролика…. (Аркадий Паровозов – 1мин. 25 сек.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая беда произошла с Сашей и Машей из-за игр (шалостей) со спичками? Дети: пожар, загорелся дом.
Воспитатель: Чем опасен пожар? Дети: ответы детей
Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди: взрослые и дети. Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите на нем? (огонь) Какого цвета языки пламени?
Дети: красного, оранжевого, желтого, черного цвета.
Воспитатель: Ребята, помогите мне показать (предупредить наших героев) нашим героям Маше и Саше, каким опасным и страшным может быть пожар. Вы поможете? (да). Тогда, чтобы это было наглядней и убедительней для наших героев, мы с вами нарисуем пожар. Присаживайтесь за столы.
2. Воспитатель: Прежде, чем приступить к рисованию, разомнем наши руки.
«Красный цветок» пальчиковая гимнастика.
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны)
Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)
Знай, что цветок – это жгучий огонь! (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь приступим к рисованию. Пожар мы будем рисовать необычным способом.
Берем кусок пленки и опускаем его в чашку с водой.Ребята, теперь я беру кисточку, гуашь красного цвета и нанесу большие пятна кистью в нижней части листа , чуть выше –желтой гуашью, в верхней части – небольшие пятна гуашью черного цвета. Добавляем несколько небольших пятен желтой и красной гуашью в свободном месте. Молодцы! Сейчас мы аккуратно достанем пленку, отожмем, положим на бумагу и, не давая гуаши высохнуть, расправим влажную пленку на листе. Начинаем снизу - вверх «разгонять» руками краску по листу бумаги, заполняя все пространство. Можно использовать тряпочку. Аккуратно снимаем кусок пленки. Даем готовому листу высохнуть.
3. Воспитатель: Ребята, скажите, что у нас получилось? (Огонь)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? Дети: пожарные.
Воспитатель: Верно. Пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: предлагаю вам стать отважными пожарными. Согласны?
Физминутка: «Пожарные»
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
4. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился огонь? Я вам сейчас расскажу. Очень давно, когда на Земле появились первые люди, они не знали огня. Днём людей согревало солнце, а ночью они мёрзли от холода. Убежищем людям служили пещеры, где было холодно, сыро и темно. Когда-то от молнии, загорелось дерево, и кто-то из самых сильных и ловких людей догадался принести в пещеру горящую ветку. Как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере людям?
Дети: огонь нужен был людям, чтобы согреться, чтобы приготовить пищу и т.д.
Воспитатель: Правильно, но для того чтобы не погас огонь, людям надо было его всё время поддерживать, поэтому они подкладывали ветки и защищали огонь от ветра и дождя. Тогда люди задумались, как же огонь можно получить? Кто-то заметил, что когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. И люди стали высекать искры камнями. Ещё люди пытались получить огонь, при помощи трения палочек.
Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве. Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты.
5. Воспитатель Ребята, посмотрите. Перед вами наши друзья Маша и Саша. Саша держит в руках злой, опасный огонек. А Маша — добрый, полезный. Они приготовили для нас задание. Для начала, вам нужно объединиться в пары. Для этого выберите конверт и обратите внимание на «огоньки», изображенные на конвертах. Они разного цвета. Объедиитесь в пары по цвету ваших огоньков. Вам надо сложить пазл, затем, вы будете работать с получившейся картинкой. Если огонь на ней — мирный, добрый помощник, друг, то вы встанете рядом с Машей. Если огонь на вашей картинке представляет опасность, угрожает жизни людей, то встанете рядом с Сашей.
Дети работают в парах: собирают пазл и выбирают нужного героя.
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, когда огонь бывает помощником. (Воспитатель подходит к детям, стоящим рядом с Машей) Расскажи о своей картинке?
Ребенок: На нашей карточке изображен огонь в камине. Он помогает согреть дом в холодное время года. Поэтому мы встали рядом с Машей.
Воспитатель: Ребята, скажите, в каких случаях огонь становится нашим врагом? (Воспитатель подходит к детям, стоящим рядом с Сашей) Расскажите о своей картинке? Ребенок: При неосторожном обращении со спичками, бытовыми электроприборами)
Воспитатель: В результате таких необдуманных поступков, какая беда может случиться? Дети: Пожар.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Обратите внимание на экран.
Просмотр оставшейся части мультфильма
6. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, что же нужно делать в случае возникновения пожара?
Дети: Звонить по телефону 01, звать на помощь взрослых, не прятаться в шкафах и под кроватями и т.д.
Воспитатель: Вы стали смелыми, отважными пожарными, которые об огне знают все, и поэтому я предлагаю вам потушить пожар на наших рисунках. Присаживайтесь за столы. Вы правильно сказали, что для тушения пожара нужно вызвать пожарную машину с бригадой пожарных. Чтобы их нарисовать, мы буем использовать фломастеры, гуашь, штампы, фломастеры.
7. Воспитатель: Молодцы, ребята? Давайте вспомним
- что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(вызвать пожарных, позвать взрослых)
- можно ли играть со спичками?
(нельзя, спички причина пожара)
- назови номер пожарной службы?
(01)
- можно ли пользоваться неисправными электроприборами?
(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)
8. Воспитатель: Ребята, мне было интересно работать с вами. Вы любознательные, творческие и дружные ребята, поэтому я выберу для себя добрый, улыбающийся огонек. А вы, если скучали сегодня, вам было неинтересно, выберите грустный огонек. Если вам, как и мне понравилась наша игра, то выберите для себя веселый огонек.
Спасибо за интересную работу. Мне хочется сделать вам подарок. Свои рисунки возьмите с собой в группу и покажите друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знать об этом должен каждый - безопасность это важно!
презентация о правилах дорожного движения для дошкольников...
Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлени...
Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"
Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...
Летний праздник на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста "Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!"
Дети отправляются на помощь Бабе Яге. по дороге они встречают стрелочки с заданиями, Выполнив их, дети научат Бабу ягу быть чистоплотной и нарисуют для нее предметы гигиены....
Проект по ОБЖ «Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.Постановка проблемы.У большинства детей старшего возра...
Познавательно-игровой досуг «Знать ребенок должен каждый – безопасность это важно»
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не м...
Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!
календарно-тематическое планирование по обж...