Конспект НОД "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тихомирова Ирина Витальевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (пожарная безопасность + техника нетрадиционного рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dlya_starshey_gruppy.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!»

для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование) «Коммуникация» (развитие речи), «Безопасность», «Коммуникация» (чтение художественной литературы).

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с историей использования огня человеком.
  • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  • Научить детей осторожному обращению с огнём.
  • Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
  • Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
  • Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
  • Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
  • Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
  2. Воспитывать уважение, интерес  и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
  • Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
  • Выставка детских рисунков совместно с родителями.
  • Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

1.   Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Витальевна.

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуй, небо (руки вверх).

Здравствуй, Земля (приседают).

Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед).

Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы любите смотреть мультфильмы?! Хорошо, тогда внимание на экран.  Показ видеоролика…. (Аркадий Паровозов – 1мин. 25 сек.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая беда произошла с Сашей и Машей из-за игр (шалостей) со спичками? Дети:  пожар, загорелся дом.

Воспитатель: Чем опасен пожар? Дети: ответы детей

Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди: взрослые и дети. Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите на нем? (огонь) Какого цвета языки пламени?

Дети: красного, оранжевого, желтого, черного цвета.

Воспитатель: Ребята, помогите мне показать (предупредить наших героев) нашим героям Маше и Саше, каким опасным и страшным может быть пожар. Вы поможете? (да). Тогда, чтобы это было наглядней и убедительней для наших героев, мы с вами нарисуем пожар. Присаживайтесь за столы.

2. Воспитатель: Прежде, чем приступить к рисованию, разомнем наши руки.  

«Красный цветок» пальчиковая гимнастика.

Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны)
Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)

Знай, что цветок – это жгучий огонь! (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь приступим к рисованию. Пожар мы будем рисовать  необычным способом.

Берем кусок пленки  и опускаем его в чашку с водой.Ребята, теперь я беру кисточку, гуашь красного цвета и нанесу большие пятна кистью в нижней части листа , чуть выше –желтой гуашью, в верхней части – небольшие пятна гуашью черного цвета. Добавляем несколько небольших пятен желтой и красной гуашью в свободном месте. Молодцы! Сейчас мы аккуратно достанем пленку, отожмем, положим на бумагу  и, не давая гуаши высохнуть, расправим влажную пленку на листе. Начинаем снизу - вверх «разгонять» руками краску по листу бумаги, заполняя все пространство. Можно использовать тряпочку. Аккуратно снимаем кусок пленки. Даем готовому листу высохнуть.

3. Воспитатель: Ребята, скажите, что у нас получилось? (Огонь)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? Дети: пожарные.

Воспитатель: Верно. Пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: предлагаю вам стать отважными пожарными. Согласны? 

Физминутка: «Пожарные»

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

4. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился огонь? Я вам сейчас расскажу. Очень давно, когда на Земле появились первые люди, они не знали огня. Днём людей согревало солнце, а ночью они мёрзли от холода. Убежищем людям служили пещеры, где было холодно, сыро и темно. Когда-то от молнии, загорелось дерево, и кто-то из самых сильных и ловких людей догадался принести в пещеру горящую ветку. Как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере людям?

Дети: огонь нужен был людям, чтобы согреться, чтобы приготовить пищу и т.д.

Воспитатель: Правильно, но для того чтобы не погас огонь, людям надо было его всё время поддерживать, поэтому они подкладывали ветки и защищали огонь от ветра и дождя. Тогда люди задумались, как же огонь можно получить? Кто-то заметил, что когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. И люди стали высекать искры камнями. Ещё люди пытались получить огонь, при помощи трения палочек.

Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве. Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты.

5. Воспитатель Ребята, посмотрите. Перед вами наши друзья Маша и Саша. Саша держит в руках злой, опасный огонек. А Маша — добрый, полезный. Они приготовили для нас задание. Для начала, вам нужно объединиться в пары. Для этого выберите конверт и обратите внимание на «огоньки», изображенные на конвертах. Они разного цвета. Объедиитесь в пары по цвету ваших огоньков. Вам надо сложить пазл, затем, вы будете работать с получившейся картинкой.    Если огонь на ней — мирный, добрый помощник, друг, то вы встанете рядом с Машей. Если огонь на вашей картинке представляет опасность, угрожает жизни людей, то встанете рядом с Сашей.

Дети работают в парах: собирают пазл и выбирают нужного героя.

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, когда огонь бывает помощником. (Воспитатель подходит к детям, стоящим рядом с Машей) Расскажи о своей картинке?

Ребенок: На нашей карточке изображен огонь в камине. Он помогает согреть дом в холодное время года. Поэтому мы встали рядом с Машей.

Воспитатель: Ребята, скажите, в каких случаях огонь становится нашим врагом? (Воспитатель подходит к детям, стоящим рядом с Сашей) Расскажите о своей картинке? Ребенок: При неосторожном обращении со спичками, бытовыми электроприборами)

Воспитатель: В результате таких необдуманных поступков, какая беда может случиться? Дети: Пожар.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обратите внимание на экран.

Просмотр оставшейся части мультфильма

6. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, что же нужно делать в случае возникновения пожара?

Дети: Звонить по телефону 01, звать на помощь взрослых, не прятаться в шкафах и под кроватями и т.д.

Воспитатель: Вы стали смелыми, отважными пожарными, которые об огне знают все, и поэтому я предлагаю вам потушить пожар на наших рисунках. Присаживайтесь за столы. Вы правильно сказали, что для тушения пожара нужно вызвать пожарную машину с бригадой пожарных. Чтобы их нарисовать, мы буем использовать фломастеры, гуашь, штампы, фломастеры.

7. Воспитатель: Молодцы, ребята? Давайте вспомним

- что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(вызвать пожарных, позвать взрослых)

- можно ли играть со спичками?

(нельзя, спички причина пожара)

- назови номер пожарной службы?

(01)

- можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)

8. Воспитатель: Ребята, мне было интересно работать с вами. Вы любознательные, творческие и дружные ребята, поэтому я выберу для себя добрый, улыбающийся огонек. А вы, если скучали сегодня, вам  было неинтересно, выберите грустный огонек. Если вам, как и мне понравилась наша игра, то выберите для себя веселый огонек.

Спасибо за интересную работу. Мне хочется сделать вам подарок. Свои рисунки возьмите  с собой в группу и покажите друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать об этом должен каждый - безопасность это важно!

презентация о правилах дорожного движения для дошкольников...

Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлени...

Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...

Летний праздник на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста "Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!"

Дети отправляются на помощь Бабе Яге. по дороге они встречают стрелочки с заданиями, Выполнив их, дети научат Бабу ягу быть чистоплотной и нарисуют для нее предметы гигиены....

Проект по ОБЖ «Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.Постановка проблемы.У большинства детей старшего возра...

Познавательно-игровой досуг «Знать ребенок должен каждый – безопасность это важно»

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не м...

Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!

календарно-тематическое планирование по обж...