конспект по пдд в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
1.Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
2.Развивать память, логическое мышление, значение сигналов светофора, пешеходного перехода;
3.Воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc | 524.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Город для маленького пешехода»
Семенюк Т.Н.
Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
1.Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
2.Развивать память, логическое мышление, значение сигналов светофора, пешеходного перехода;
3.Воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Оборудование: письмо, изображения знаков дорожного движения, изображения светофора, конверты со знаком, мяч, наглядные пособия.
Время проведения: 25 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
– Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними.
Дети:
– Здравствуйте!
Воспитатель:
– Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
Воспитатель:
– Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города для маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло?!
(Открываем письмо, читаем)
«Дорогие мои мальчики и девочки!».
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и весёлые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
Ваш Светофор Светофорович.
Воспитатель:
– Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести его! Справимся с заданием? Найдём знак, который исчез?
Дети:
– Конечно, найдём!
Воспитатель:
– Тогда мы начинаем!
Задание № 1. Отгадайте загадки.
1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде!
(«Велосипедная дорожка»)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
4. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)
5. Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна
(Въезд запрещен)
6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут…
(«Подземный переход»)
Воспитатель:
– Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)
Задание № 2. Блиц-турнир.
Воспитатель:
– У нас впереди второе задание. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
– По дороге кто идет? (Пешеход)
– Кто машину ведет? (Водитель)
– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)
– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)
– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)
– Где мы автобус ждем? (На остановке)
– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)
– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …? (Пассажир)
– Голос автомобиля (Сигнал)
– Как передвигаются машины? (Едут)
Воспитатель:
– Молодцы! Вы с успехом справились со вторым заданием, и вы получаете вторую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)
Воспитатель:
– Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём!
Физкультминутка «Мы шофёры»
Едем, едем на машине (движения рулём)
Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель:
– Не забыли, что мы с вами, как настоящие сыщики должны отыскать пропавший дорожный знак? Тогда третье задание…
Задание № 3. «Можно – нельзя».
Воспитатель:
– Чтобы выполнить это задание, нам необходимо вспомнить, на какие группы делятся дорожные знаки!
1.« Предупреждающие знаки» Они имеют треугольную форму. Фон – белый, рисунки – чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
2.«Предписывающие знаки» Форма – круглая, фон – синий, рисунки – белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например, направление поворотов.
Воспитатель:
– Перед вами картинки (Раздаю картинки с изображением тех мест, на которых можно и нельзя кататься на велосипедах)
– Первый ряд выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй ряд – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).
На остановке … (нельзя)
Во дворе … (Можно)
На проезжей части (нельзя)
В детском саду….(Можно)
На шоссе (Нельзя)
На полянке (можно)
На лестнице (нельзя)
По тротуару… (можно)
Воспитатель:
– Все справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.
– Хорошо, вы получаете еще один конвертик!
Задание № 4. «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель:
– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель:
– Молодцы! Вы с успехом справились с четвёртым заданием, и вы получаете ещё один конвертик. (Выдаю часть знака в конверте.)
Задание № 5. «Найди правильную картинку»
Воспитатель:
– Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найти безопасную дорогу от автобуса до школы. (Картинки с изображением на доске)
Воспитатель:
– Правильно, ребята! Вот вам ещё один конвертик. Теперь давайте откроем наши конвертики и посмотрим, что же там?
– Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. Давайте отправим в город целый и невредимый знак? (В конверт укладываем уже готовый знак.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Воспитатель:
– Для того чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие?
Ответы детей:
– Мы отгадывали загадки, определяли места для катания на велосипеде, отвечали на вопросы о ПДД, помогали найти безопасную дорогу.
Воспитатель:
–- Молодцы, ребята! Мы с вами нашли пропавший знак, помогли жителям маленького города и товарищу Светофору Светофоровичу! Письмо мы обязательно отправим, и город будет жить спокойно! До свидания!
Самоанализ занятия.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, составленным с соблюдением общеобразовательной программы, соответствующий данному возрасту. Были подобраны приёмы, помогающие решить вопросы в интересной для детей форме. Длительность совместной деятельности соответствует гигиеническим нормам. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Совместная деятельность динамичная.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя. Это было достигнуто предложением отправиться в увлекательное путешествие для поиска пропавшего знака дорожного движения.
Основной этап был посвящён главным задачам образовательной деятельности. В каждом моменте занятия использовались вопросы проблемного характера, создавались проблемные ситуации – всё это способствовало эффективности занятия.
Приёмы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задание, ждать своей очереди). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала интерес к занятию на протяжении всего времени.
Затруднений в ходе образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всего занятия, проявляли повышенный интерес к заданиям, стараясь быстрее и правильнее выполнить каждое из них.
Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....