конспект по пдд в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Семенюк Т.Н.

1.Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2.Развивать память, логическое мышление, значение сигналов светофора, пешеходного перехода;

3.Воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc524.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Город для маленького пешехода»

Семенюк Т.Н.

Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

1.Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2.Развивать память, логическое мышление, значение сигналов светофора, пешеходного перехода;

3.Воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Оборудование: письмо, изображения знаков дорожного движения, изображения светофора, конверты со знаком, мяч, наглядные пособия.

Время проведения: 25 минут.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

– Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними.

Дети:

– Здравствуйте!

Воспитатель:

– Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

Воспитатель:

– Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города для маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло?!

(Открываем письмо, читаем)

«Дорогие мои мальчики и девочки!».

Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и весёлые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

Ваш Светофор Светофорович.

 

Воспитатель:

– Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести его! Справимся с заданием? Найдём знак, который исчез?

Дети:

– Конечно, найдём!

Воспитатель:

– Тогда мы начинаем!

Задание № 1. Отгадайте загадки.

1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено»)

 m4xqRW6Bx7X2_1200x0_AybP2us9 — копия

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде!

(«Велосипедная дорожка»)

 дорожные знаки.doc

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(Светофор)

 IMG_256

4. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Дети»)

IMG_256

5. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна

(Въезд запрещен)

 IMG_256

6. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут…

(«Подземный переход»)

 IMG_256

Воспитатель:

– Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)

Задание № 2. Блиц-турнир.

Воспитатель:

– У нас впереди второе задание. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

– По дороге кто идет? (Пешеход)

– Кто машину ведет? (Водитель)

– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)

– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)

– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)

– Где мы автобус ждем? (На остановке)

– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)

– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …? (Пассажир)

– Голос автомобиля (Сигнал)

– Как передвигаются машины? (Едут)

Воспитатель:

– Молодцы! Вы с успехом справились со вторым заданием, и вы получаете вторую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)

 

Воспитатель:

– Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём!

 Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движения рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

 Воспитатель:

– Не забыли, что мы с вами, как настоящие сыщики должны отыскать пропавший дорожный знак? Тогда третье задание…

Задание № 3. «Можно  нельзя».

Воспитатель:

– Чтобы выполнить это задание, нам необходимо вспомнить, на какие группы делятся дорожные знаки!

1.« Предупреждающие знаки» Они имеют треугольную форму. Фон – белый, рисунки – чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

2.«Предписывающие знаки» Форма – круглая, фон – синий, рисунки – белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например, направление поворотов.

Воспитатель:

– Перед вами картинки (Раздаю картинки с изображением тех мест, на которых можно и нельзя кататься на велосипедах)

– Первый ряд выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй ряд – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).

На остановке … (нельзя)

Во дворе … (Можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду….(Можно)

На шоссе (Нельзя)

На полянке (можно)

На лестнице (нельзя)

По тротуару… (можно)

Воспитатель:

– Все справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.

– Хорошо, вы получаете еще один конвертик!

Задание № 4. «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель:

– Молодцы! Вы с успехом справились с четвёртым заданием, и вы получаете ещё один конвертик. (Выдаю часть знака в конверте.)

 

Задание № 5. «Найди правильную картинку»

Воспитатель:

– Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найти безопасную дорогу от автобуса до школы. (Картинки с изображением на доске) 

 Воспитатель:

– Правильно, ребята! Вот вам ещё один конвертик. Теперь давайте откроем наши конвертики и посмотрим, что же там?

– Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. Давайте отправим в город целый и невредимый знак? (В конверт укладываем уже готовый знак.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель:

– Для того чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие?

Ответы детей:

– Мы отгадывали загадки, определяли места для катания на велосипеде, отвечали на вопросы о ПДД, помогали найти безопасную дорогу.

Воспитатель:

–- Молодцы, ребята! Мы с вами нашли пропавший знак, помогли жителям маленького города и товарищу Светофору Светофоровичу! Письмо мы обязательно отправим, и город будет жить спокойно! До свидания! 

Самоанализ занятия.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, составленным с соблюдением общеобразовательной программы, соответствующий данному возрасту. Были подобраны приёмы, помогающие решить вопросы в интересной для детей форме. Длительность совместной деятельности соответствует гигиеническим нормам. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Совместная деятельность динамичная.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя. Это было достигнуто предложением отправиться в увлекательное путешествие для поиска пропавшего знака дорожного движения.

Основной этап был посвящён главным задачам образовательной деятельности. В каждом моменте занятия использовались вопросы проблемного характера, создавались проблемные ситуации – всё это способствовало эффективности занятия.

Приёмы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задание, ждать своей очереди). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала интерес к занятию на протяжении всего времени.

Затруднений в ходе образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всего занятия, проявляли повышенный интерес к заданиям, стараясь быстрее и правильнее выполнить каждое из них.

Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....