Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Происшествие в сказке Теремок"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Горожанцева Наталия Валерьевна

Образовательная деятельность по правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Конспект

образовательной деятельности по  познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Происшествие в сказке «Теремок»»

                                                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                                               воспитатель                                                                                                            

                                                                                                                               Горожанцева Н.В.

ОД  «Происшествие в сказке "Теремок"»

Цель: формировать основы безопасного поведения на дорогах

Задачи:

  • закреплять знания о дорожных знаках,  правилах дорожного движения.
  • познакомить с новыми дорожными знаками;
  • расширять и активизировать словарный запас: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения;
  • воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа: - беседы: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»,  отгадывание загадок по теме ПДД, дидактические игры «Собери из частей», «Дорожные знаки», чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор».

Оборудование и материалы: разрезные картинки «Светофоры», лото «Дорожные знаки», сюжетные картинки, мольберт, мяч, телефон, экран, ноутбук.

Методы и приемы: словесные (организационный момент, проблемная ситуация, беседа, художественное слово, загадки, вопросы, объяснение),  наглядные (демонстрация наглядных пособий, просмотр слайдов),  практические (дидактические игры, физминутка).

Ход

Организационный момент

Педагог с детьми встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Основная часть
Педагог: Ребята, сегодня от жителей теремка пришло сообщение на мой телефон:
«Здравствуйте, ребята!
В теремке своем мы жили,
Жили дружно, не тужили.
За грибами в лес ходили,
С поля зерна приносили.
С речки – рыбу, с луга – мед,
Каждый делал то, что мог.
Но беда у нас случилась!
Не поймем, что приключилось-
У нас сломались светофоры,
Знаки все и переходы!
Как домой нам возвратиться,
Может же беда случится!
Нам без правил жить не нельзя,
Помогите нам, друзья!»
Педагог:
Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может, в нем и толку нет?
Ребята, а может и правда ничего страшного, что у наших героев пропали куда-то все знаки и светофоры? Может все обойдется? (ответы детей)
Педагог: Да, ребята, вы правы, без правил дорожного движения жить опасно.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Нам нужно срочно отправляться в путь, чтобы помочь сказочным героям. Вы готовы? (ответы детей)
Слайд 1.
Педагог:.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по- моему вели:
Перенеси нас в сказку «Теремок» (слайд 2)
Педагог: А вот и «Теремок». Давайте посмотрим, что же здесь случилось.
Теремок пустой, где же все звери? (слайд 3)
Мышка: В поле зёрна собрала и к дороге подошла, как перейти ее не знает, вся от страха замирает! 
Педагог: Ребята, как нужно переходить дорогу?

 Педагог: Правильно, только так безопасно можно перейти дорогу. А как по-другому называют пешеходный переход? (зебра) Ребята, а сколько сигналов у светофора? (два и три). 

Почему же мышка не может перейти дорогу? Тут есть и специальный пешеходный переход (зебра) и светофор? Вы догадались? Что тут случилось? Что-то тут неправильно.
Дети: Этот светофор не для пешеходов, а для машин и пешеходный переход не на месте.
Педагог: Какие молодцы, заметили! Вот как должно быть правильно. (слайд 4).
Педагог: Ребята, я предлагаю поиграть. Нужно собрать из пазлов светофор.  Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть,  дружно  пазлы собирать. (слайд 5).
Педагог: Молодцы! Пока мы с вами играли, мышка перешла дорогу и добралась до теремка. (слайд 6).
Ой, смотрите, вот лягушка скачет
Она на озеро ходила, рыбку там с утра ловила.
Много рыбки – тяжело, а до дома далеко.
Чтоб не опоздать к обеду, на автобусе поедет!
Только где в автобус сесть?
Педагог: Ребята, где же лягушке сесть в автобус?
Дети: На остановке.
Педагог: Как найти остановку?
Дети: Там должен стоять знак «Автобусная остановка». (слайд 7).
Педагог: Правильно. Войдя в автобус, кем вы становитесь?
Дети: Пассажирами.
Педагог: У пассажиров то же существуют правила поведения в общественном транспорте. Сейчас посмотрим, как хорошо вы их знаете. Поиграем в игру: «Разрешается – запрещается». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «можно» или «нельзя»
Игра «Запрещается – разрешается» (С мячом)
• Играть и прыгать в автобусе.
• Громко кричать в автобусе.
•  В автобусе вести себя спокойно.                (слайд 8)
•  Уступать место старшим.
•  Высовываться из окна.
•  Отвлекать водителя.
•  Уважать правила дорожного движения.
Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, правильно ли ведут себя пассажиры? Кто ведет себя не правильно? (Сюжетная картинка на мольберте 1)

Какие молодцы!!! Как хорошо знаете правила поведения в автобусе. Лягушка  уже доехала до теремка (слайд 9).
Посмотрите, кто это на дороге?  Да это же заяц!  
Педагог: Ребята, смотрите, что это заяц делает на дороге? Играет в мяч. А можно?
Педагог: Ребята, почему нельзя играть на дороге, где проезжают машины? (Ответы детей, обсуждение).
А какой знак показывает, где можно играть? (“Жилая зона” (слайд 10))
На проезжей части, дети,
Не играйте никогда!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку, скажите, все ли на ней хорошо, правильно, никто не нарушает правила? (Сюжетная картинка 2 на мольберте)
Давайте поможем зайке выучить еще некоторые  правила движения.
А помогут нам, ребятки.
Интересные загадки.
Загадки о дорожных знаках.   (слайд 11)
1.
 Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. (Знак «Осторожно, дети!»)
2. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут (Знак «Пункт медицинской помощи»)
3. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)

Педагог: Молодцы, хорошо отгадали загадки. (слайд №12)
Ой, ребята, кажется у лисы что-то случилось 
У лисы беда случилась – у велосипеда колесо отвалилось, она устала, хочет  есть, да не знает где присесть.
Педагог:
 Ребята, кто знает, что делать, если сломалось транспортное средство? А где можно отдохнуть, поесть в дороге?  Дети выбирают из предложенных знаков знаки: "Техобслуживание", "Пункт питания", "Гостиница или мотель", «Больница», А как вы думаете, что это за знак? «Автомойка», «Автозаправка») (слайд №13)
Педагог: Молодцы, ребята. А у меня есть чудесный мешочек, предлагаю поиграть. Хотите узнать, что в мешочке? Подходите к столу.
Игра «Чудесный мешочек»
   (слайд №14).
(В мешочке находятся карточке к игре «Подбери знак»). Дети на ощупь вытаскивают по одной карточке и находят нужные картинки.
Педагог: Ребята, пока мы с вами играли в сказке наступил вечер. И, кажется, кто-то идет по дорожке 
 На улице уже темно, а волку надо перейти дорогу, чтобы попасть домой. Вдруг водитель его не заметит, что делать?
Педагог:
 Да, ребята, днем светло и все хорошо просматривается: проезжая часть, транспортное средство, знаки, пешеходы. А в темноте трудно разглядеть водителям пешехода, особенно маленьких детей. Что поможет пешеходам уберечься от травм на проезжей части в темное время суток?
Дети: Светящиеся значки. (слайд 15)
Педагог: Верно, такие светоотражающие значки называют фликеры. Их подвешивают на шнурке, закрепляют значок на одежде, наклеивают на велосипеде, рюкзаке, сумке. (слайд 16)
Педагог: Ребята, посмотрите, все жители теремка собрались вместе дома - живые и здоровые. Теперь в сказке порядок.    (слайд 17)

Заключительная часть.

Нам пора возвращаться в детский сад.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по- моему вели:
Перенеси нас в детский сад.

Педагог: Ребята, вы такие молодцы, очень хорошо знаете правила  дорожного движения и я хочу вам подарить  за это вот такие медали, как самым лучшим знатокам.
Рефлексия.
Педагог
: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"

    Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной  деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...