Экскурсия в средней группе "Пешеходный переход"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Новожилова Лариса Владимировна

Сценарий экускурсии с детьми в средней группе "Пешеходный переход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_sredney_gruppe_peshehodnyy_perehod.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Экскурсия по теме в средней группе: «Пешеходный переход»

                                              

 Цели экскурсии:

- закрепить знания детей полученные на занятиях о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;

- познакомить с дорожным переходом, перекрёстком;

- сформировать представление о светофоре для пешеходов и для машин;

- выяснить, чем он отличается от транспортного светофора.

 

Интеграция с другими областями: 

познавательно – речевое развитие (безопасность);

физическое развитие - занятие на свежем воздухе, двигательная активность;

социально – коммуникативное развитие – развитие коммуникативных навыков, общение.

 

 

                      Ход экскурсии: 

Воспитатель:

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?  (Название улицы)

- По этой улице, как и по другим улицам нашего поселка Пелым, движется много машин, транспорта.

- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, специальный).

- По улицам ходят на работу, в магазин,  по делам  взрослые, а дети ходят в детские сады, школы.

- Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)

- А людей управляющих транспортом? (Водители)

- Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить, так как им захочется? (Ответы детей)

- Да, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать им под колёса. Чтобы этого не случилось, определены правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем: пешеходам и водителям.

- Кто знает, как надо ходить по улице?

. По улице надо ходить спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам.

- Особенно внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу.

Где пешеходы могут переходить дорогу?  (По пешеходному переходу). И сегодня мы с вами пойдем на пешеходный переход, который находится возле детского сада.

Воспитатель:

- Как выделяется пешеходный переход на улице? ( На дороге начерчены широкие белые полоски, они далеко видны и пешеходам,  и водителям)

- На какое животное похожа эта полосатая дорожка?  (На зебру)

Её называют зебра – переход. Послушайте стихотворение о ней.

Ребёнок:  В. Овчинцева «Зебра – переход)

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – переход?!»

Воспитатель:

- Пешеходный переход обозначается обязательно вот таким знаком  (показывает дорожный знак пешеходного перехода)

Кроме этих знаков у пешеходных переходов и перекрёстков стоят умные приборы, которые называются, как?  (Светофоры)

В дождь и в снегопад, днём и ночью светят огни светофора, их яркие сигналы видны издалека.

- Кому они помогают?   (Пешеходам и водителям)

- А сколько огней у светофора, и какого они цвета нам расскажут  (имена детей).

Три друга пешехода

В любое время года

Красный свет – твой первый друг –

деловито строгий.

Если он зажжётся вдруг –

Нет пути – дороги.

Жёлтый свет –

твой друг второй –

даст совет толковый:

- Стой! Внимание утрой!

- Третий друг – зелёный свет –

со своим советом:

- Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

Воспитатель:

                                  При переходе площадей

                                  Советы этих трёх друзей

                                 Прими и выполни их в срок!

- По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить дорогу?

- Этот светофор светит и для машин, и для пешеходов, но у него есть младший брат – пешеходный светофор, и у него всего два цвета: красный и зелёный. На нём изображены силуэты пешеходов.

Ребёнок:             Если свет зажегся красный,

                               Значит, двигаться опасно,    

                               Свет зелёный говорит –

                              « Проходите, путь открыт»!

Воспитатель:

- Расскажите, что означает каждый сигнал? ( Дети рассказывают о функциях каждого сигнала светофора).

Воспитатель с детьми наблюдает за правилом проезда автомобилями и перехода пешеходами перекрёстка. Проводится беседа.

- Какие были ошибки?   ( Например)

. Нельзя играть вблизи проезжей части дороги и выбегать на неё.

.Нельзя спешить на пешеходном переходе, если даже увидели знакомого.

.Нельзя переходить улицу на красный свет, если даже нет машин.

Воспитатель:

                             Должен каждый знать

                             И малыш и дядя,

                             Что на красный свет народ

                             Никогда не ходит!

По возвращении в детский сад на участке проводится игра на внимание

                                       «Пешеход переходит улицу»

- Сейчас я проверю, насколько вы внимательны:

- я покажу вам зелёный круг – вы должны топать ногами – это означает, что путь свободен, можно переходить дорогу;

- при показе жёлтого круга – поднимаете вверх правую руку – этот сигнал означает внимание;

- третий цвет светофора -  красный – при показе красного круга должна быть полная тишина – это означает переходить улицу нельзя.

Игра ведётся в быстром темпе,  от детей требуется повышенное внимание. Если кто – то нарушил правила, должен с помощью детей и воспитателя выучить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

Конспект экскурсии в средней группе

Правила дорожного движения...

Экскурсия к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы «Звёздочки».

Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в пр...

Конспект беседы с экскурсией на тему «Пешеходный переход»

Конспект беседы  с экскурсией  на тему «Пешеходный переход»...

Экскурсия на перекрёсток «Пешеходный переход»

Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход»(старшая группа)Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения наулицах и дорогах города. Задачи:1. Продолжать знакоми...

Экскурсия с детьми "Пешеходный переход"

В нашем детском саду проходила акция "Безопасная перевозка детей в автомобиле".эта акция направлена на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершенно...

Беседа с детьми средней группы «Переход проезжей части в разное время года»

Беседа была проведена с целью донести детям об особенностях правил перехода через улицу в каждом сезоне....