Экскурсия на перекрёсток «Пешеходный переход»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Елена Владимировна

Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход»

(старшая группа)

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на

улицах и дорогах города.

 

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,

формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»;упражнять в

поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

2. Развивать азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре, о

значении сигналов светофора;

3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила

дорожного движения.

4. Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка,

светофор, «зебра».

 

Предварительная работа:

- беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные

знаки», «Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»,

 М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,

С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге, плаката «Внимание,

дорога»;

- рисование светофора и дорожных знаков;

- отгадывание загадок.

 

Ход экскурсии:

 

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Тогда, мы с вами отправляемся на экскурсию к пешеходному

переходу.

Воспитатель:

Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите, сколько разных

машин на нашей улице.

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети:

Проезжая часть.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по

которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в

одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую

сторону. Как вы думаете?

Дети:

Двухсторонним.

Воспитатель:

Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть

бывает разделена белой линией.

Воспитатель:

Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети:

Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель:

А, теперь отгадайте загадки, о каком транспорте в них

говорится?

Родители:

«Виды транспорта».

Детям загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо

внимательно выслушать и назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперёд.

 (велосипед)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

 Притащил нам пианино.

 (грузовик)

Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

 Называется ...

(трамвай)

Длинной шей поверчу -

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

 Человеку я служу.

 (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

 (пожарная машина)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках.

(автобус)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А для кого

предназначены тротуары?

Дети:

Для пешеходов.

Воспитатель:

Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы

тоже с вами пешеходы. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны

соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону

тротуара.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как называется этот дорожный знак?

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный……….

Дети:

 Переход!

Воспитатель:

Ребята, как правильно переходить через дорогу?

Дети:

нужно переходить по «зебре».

Воспитатель:

Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети:

Потому что она полосатая.

Воспитатель:

Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы –

это и есть пешеходная дорожка.

Воспитатель:

Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети:

Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть

направо.

Воспитатель:

При переходе через улицу важно быть внимательным, не

отвлекаться.

Воспитатель:

Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем

случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с

двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно

посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем,

дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после

этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно

обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с

ними.

Родители:

Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети. Светофор.

Игра « Огни светофора»

Начинаем разговор мы про важный светофор!

На дороге он стоит за движением следит.

На светофоре – красный свет! Опасен путь - прохода нет!

А если жёлтый свет горит,- он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

Всю жизнь стоит он на углу,

Хоть очень скучно одному.

 Глазками моргает,

 Открывает, закрывает.

 

Воспитатель.

 Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно

сказали - на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?

Дети.

Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу.

Воспитатель:

Сколько цветов у светофора?

Дети:

Три

Воспитатель:

Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

Дети:

Красного

Воспитатель:

Где расположен жёлтый свет?

Дети:

В середине.

Воспитатель:

А какого цвета сигнал внизу?

Дети:

Зелёного.

Воспитатель:

 Чтоб спокойно мчался улицей водитель

 Чтоб не волновался каждый день родитель.

 Все на свет должны вы посмотреть заранее,

 На дороге главное внимание.

Игра «Да или нет»

Родители:

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду

задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Родители: Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения?

Дети:

 Да.

Родители:

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети:

 Нет.

Родители:

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Родители:

Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Родители:

 Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети:

 Да.

Родители:

Кто-нибудь из вас

 Перешел хотя бы раз

 Улицу на красный свет?

 Отвечайте дружно…..

Дети:

Нет

Родители:

 Догонял ли кто-то вскачь

 На шоссе футбольный мяч?

 Дайте сразу мне ответ.

 Отвечайте дружно….

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Молодцы!

 На мостовой не играть, не кататься.

 Если живыми хотите остаться.

 Кто правил не знает, того научите!

 И с ПДД постоянно дружите.

Воспитатель:

 Понравилась вам экскурсия. Что вы нового узнали? Что вам

запомнилось? (ответы детей)

-Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?

- Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой

запрещает?

- Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

- Как называется специальный знак, который обозначает место перехода

улицы? (пешеходный переход).

Воспитатель:

Молодцы. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для

себя, будете правильно вести себя на дороге и все соблюдать правила

дорожного движения.

 -А теперь, давайте, все дружно поблагодарим родителей, которые ходили

снами на экскурсию и рассказали много интересного о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_perekryostok_peshehodnyy_perehod.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход»

(старшая группа)

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на

улицах и дорогах города.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,

формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»;упражнять в

поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

2. Развивать азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре, о

значении сигналов светофора;

3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила

дорожного движения.

4. Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка,

светофор, «зебра».

Предварительная работа: 

- беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные

знаки», «Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»,

 М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,

С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге, плаката «Внимание,

дорога»;

- рисование светофора и дорожных знаков;

- отгадывание загадок.

Ход экскурсии:

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Тогда, мы с вами отправляемся на экскурсию к пешеходному

переходу.

Воспитатель:

Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите, сколько разных

машин на нашей улице.

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети:

Проезжая часть.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по

которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в

одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую

сторону. Как вы думаете?

Дети:

Двухсторонним.

Воспитатель:

Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть

бывает разделена белой линией.

Воспитатель:

Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети:

Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель:

А, теперь отгадайте загадки, о каком транспорте в них

говорится?

Родители:

«Виды транспорта».

Детям загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо

внимательно выслушать и назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперёд.

 (велосипед)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

 Притащил нам пианино.

 (грузовик)

Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

 Называется ...

(трамвай)

Длинной шей поверчу -

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

 Человеку я служу.

 (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

 (пожарная машина)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках.

(автобус) 

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А для кого

предназначены тротуары?

Дети:

Для пешеходов.

Воспитатель:

Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы

тоже с вами пешеходы. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны

соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону

тротуара.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как называется этот дорожный знак?

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный……….

Дети:

 Переход!

Воспитатель:

Ребята, как правильно переходить через дорогу?

Дети:

нужно переходить по «зебре».

Воспитатель:

Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети:

Потому что она полосатая.

Воспитатель:

Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы –

это и есть пешеходная дорожка.

Воспитатель:

Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети:

Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть

направо.

Воспитатель:

При переходе через улицу важно быть внимательным, не

отвлекаться.

Воспитатель:

Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем

случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с

двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно

посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем,

дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после

этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно

обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с

ними.

Родители:

Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети. Светофор.

Игра « Огни светофора»

Начинаем разговор мы про важный светофор!

На дороге он стоит за движением следит.

На светофоре – красный свет! Опасен путь - прохода нет!

А если жёлтый свет горит,- он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

Всю жизнь стоит он на углу,

Хоть очень скучно одному.

 Глазками моргает,

 Открывает, закрывает.

 

Воспитатель.

 Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно

сказали - на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?

Дети.

Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу.

Воспитатель:

Сколько цветов у светофора?

Дети:

Три

Воспитатель:

Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

Дети:

Красного

Воспитатель:

Где расположен жёлтый свет?

Дети:

В середине.

Воспитатель:

А какого цвета сигнал внизу?

Дети:

Зелёного.

Воспитатель:

 Чтоб спокойно мчался улицей водитель

 Чтоб не волновался каждый день родитель.

 Все на свет должны вы посмотреть заранее,

 На дороге главное внимание.

Игра «Да или нет»

Родители:

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду

задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Родители: Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения?

Дети:

 Да.

Родители:

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети:

 Нет.

Родители:

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Родители:

Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Родители:

 Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети:

 Да.

Родители:

Кто-нибудь из вас

 Перешел хотя бы раз

 Улицу на красный свет?

 Отвечайте дружно…..

Дети:

Нет

Родители:

 Догонял ли кто-то вскачь

 На шоссе футбольный мяч?

 Дайте сразу мне ответ.

 Отвечайте дружно….

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Молодцы!

 На мостовой не играть, не кататься.

 Если живыми хотите остаться.

 Кто правил не знает, того научите!

 И с ПДД постоянно дружите.

Воспитатель:

 Понравилась вам экскурсия. Что вы нового узнали? Что вам

запомнилось? (ответы детей)

-Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?

- Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой

запрещает?

- Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

- Как называется специальный знак, который обозначает место перехода

улицы? (пешеходный переход).

Воспитатель:

Молодцы. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для

себя, будете правильно вести себя на дороге и все соблюдать правила

дорожного движения.

 -А теперь, давайте, все дружно поблагодарим родителей, которые ходили

снами на экскурсию и рассказали много интересного о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия к пешеходному переходу

Конспект экскурсии к пешеходному переходу....

Конспект экскурсии "Пешеходный переход"

Экскурсия для 2-ой младшей грппы....

Экскурсия к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы «Звёздочки».

Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в пр...

Конспект беседы с экскурсией на тему «Пешеходный переход»

Конспект беседы  с экскурсией  на тему «Пешеходный переход»...

Экскурсия с детьми "Пешеходный переход"

В нашем детском саду проходила акция "Безопасная перевозка детей в автомобиле".эта акция направлена на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершенно...

Экскурсия к пешеходному переходу «Учимся переходить дорогу правильно» Старший дошкольный возраст

Каждый ребёнок - пешеход!учиться переходить дорогу правильно - это целая наука. Начнём постигать её с самого детства....

Тема недели: «Экскурсия к пешеходному переходу» Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, закреплять понятия «Пешеходная дорожка»

Тема недели: «Экскурсия к пешеходному переходу»Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, закреплять понятия «Пешеходная дорожка»...