Экскурсия на перекрёсток «Пешеходный переход»
план-конспект занятия (старшая группа)
Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход»
(старшая группа)
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на
улицах и дорогах города.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,
формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»;упражнять в
поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
2. Развивать азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре, о
значении сигналов светофора;
3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила
дорожного движения.
4. Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка,
светофор, «зебра».
Предварительная работа:
- беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные
знаки», «Пешеходный переход».
- дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»,
М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,
С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге, плаката «Внимание,
дорога»;
- рисование светофора и дорожных знаков;
- отгадывание загадок.
Ход экскурсии:
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда, мы с вами отправляемся на экскурсию к пешеходному
переходу.
Воспитатель:
Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите, сколько разных
машин на нашей улице.
Как называется часть улицы, где едут машины?
Дети:
Проезжая часть.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по
которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в
одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую
сторону. Как вы думаете?
Дети:
Двухсторонним.
Воспитатель:
Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть
бывает разделена белой линией.
Воспитатель:
Почему машины на дороге не мешают друг другу?
Дети:
Водители машин соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель:
А, теперь отгадайте загадки, о каком транспорте в них
говорится?
Родители:
«Виды транспорта».
Детям загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо
внимательно выслушать и назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь - упадет,
А педали пустишь в ход -
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)
Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется ...
(трамвай)
Длинной шей поверчу -
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А для кого
предназначены тротуары?
Дети:
Для пешеходов.
Воспитатель:
Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы
тоже с вами пешеходы. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны
соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону
тротуара.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как называется этот дорожный знак?
Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный……….
Дети:
Переход!
Воспитатель:
Ребята, как правильно переходить через дорогу?
Дети:
нужно переходить по «зебре».
Воспитатель:
Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?
Дети:
Потому что она полосатая.
Воспитатель:
Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы –
это и есть пешеходная дорожка.
Воспитатель:
Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?
Дети:
Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть
направо.
Воспитатель:
При переходе через улицу важно быть внимательным, не
отвлекаться.
Воспитатель:
Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем
случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с
двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно
посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем,
дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после
этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно
обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с
ними.
Родители:
Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети. Светофор.
Игра « Огни светофора»
Начинаем разговор мы про важный светофор!
На дороге он стоит за движением следит.
На светофоре – красный свет! Опасен путь - прохода нет!
А если жёлтый свет горит,- он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
Всю жизнь стоит он на углу,
Хоть очень скучно одному.
Глазками моргает,
Открывает, закрывает.
Воспитатель.
Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно
сказали - на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?
Дети.
Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу.
Воспитатель:
Сколько цветов у светофора?
Дети:
Три
Воспитатель:
Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?
Дети:
Красного
Воспитатель:
Где расположен жёлтый свет?
Дети:
В середине.
Воспитатель:
А какого цвета сигнал внизу?
Дети:
Зелёного.
Воспитатель:
Чтоб спокойно мчался улицей водитель
Чтоб не волновался каждый день родитель.
Все на свет должны вы посмотреть заранее,
На дороге главное внимание.
Игра «Да или нет»
Родители:
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду
задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Родители: Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения?
Дети:
Да.
Родители:
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети:
Нет.
Родители:
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Родители:
Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Родители:
Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети:
Да.
Родители:
Кто-нибудь из вас
Перешел хотя бы раз
Улицу на красный свет?
Отвечайте дружно…..
Дети:
Нет
Родители:
Догонял ли кто-то вскачь
На шоссе футбольный мяч?
Дайте сразу мне ответ.
Отвечайте дружно….
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Молодцы!
На мостовой не играть, не кататься.
Если живыми хотите остаться.
Кто правил не знает, того научите!
И с ПДД постоянно дружите.
Воспитатель:
Понравилась вам экскурсия. Что вы нового узнали? Что вам
запомнилось? (ответы детей)
-Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?
- Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой
запрещает?
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
- Как называется специальный знак, который обозначает место перехода
улицы? (пешеходный переход).
Воспитатель:
Молодцы. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для
себя, будете правильно вести себя на дороге и все соблюдать правила
дорожного движения.
-А теперь, давайте, все дружно поблагодарим родителей, которые ходили
снами на экскурсию и рассказали много интересного о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_perekryostok_peshehodnyy_perehod.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход»
(старшая группа)
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на
улицах и дорогах города.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,
формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»;упражнять в
поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
2. Развивать азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре, о
значении сигналов светофора;
3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила
дорожного движения.
4. Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка,
светофор, «зебра».
Предварительная работа:
- беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные
знаки», «Пешеходный переход».
- дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»,
М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,
С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге, плаката «Внимание,
дорога»;
- рисование светофора и дорожных знаков;
- отгадывание загадок.
Ход экскурсии:
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда, мы с вами отправляемся на экскурсию к пешеходному
переходу.
Воспитатель:
Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите, сколько разных
машин на нашей улице.
Как называется часть улицы, где едут машины?
Дети:
Проезжая часть.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по
которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в
одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую
сторону. Как вы думаете?
Дети:
Двухсторонним.
Воспитатель:
Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть
бывает разделена белой линией.
Воспитатель:
Почему машины на дороге не мешают друг другу?
Дети:
Водители машин соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель:
А, теперь отгадайте загадки, о каком транспорте в них
говорится?
Родители:
«Виды транспорта».
Детям загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо
внимательно выслушать и назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь - упадет,
А педали пустишь в ход -
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)
Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется ...
(трамвай)
Длинной шей поверчу -
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А для кого
предназначены тротуары?
Дети:
Для пешеходов.
Воспитатель:
Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы
тоже с вами пешеходы. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны
соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону
тротуара.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как называется этот дорожный знак?
Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный……….
Дети:
Переход!
Воспитатель:
Ребята, как правильно переходить через дорогу?
Дети:
нужно переходить по «зебре».
Воспитатель:
Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?
Дети:
Потому что она полосатая.
Воспитатель:
Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы –
это и есть пешеходная дорожка.
Воспитатель:
Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?
Дети:
Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть
направо.
Воспитатель:
При переходе через улицу важно быть внимательным, не
отвлекаться.
Воспитатель:
Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем
случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с
двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно
посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем,
дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после
этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно
обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с
ними.
Родители:
Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети. Светофор.
Игра « Огни светофора»
Начинаем разговор мы про важный светофор!
На дороге он стоит за движением следит.
На светофоре – красный свет! Опасен путь - прохода нет!
А если жёлтый свет горит,- он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
Всю жизнь стоит он на углу,
Хоть очень скучно одному.
Глазками моргает,
Открывает, закрывает.
Воспитатель.
Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно
сказали - на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?
Дети.
Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу.
Воспитатель:
Сколько цветов у светофора?
Дети:
Три
Воспитатель:
Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?
Дети:
Красного
Воспитатель:
Где расположен жёлтый свет?
Дети:
В середине.
Воспитатель:
А какого цвета сигнал внизу?
Дети:
Зелёного.
Воспитатель:
Чтоб спокойно мчался улицей водитель
Чтоб не волновался каждый день родитель.
Все на свет должны вы посмотреть заранее,
На дороге главное внимание.
Игра «Да или нет»
Родители:
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду
задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Родители: Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения?
Дети:
Да.
Родители:
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети:
Нет.
Родители:
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Родители:
Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Родители:
Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети:
Да.
Родители:
Кто-нибудь из вас
Перешел хотя бы раз
Улицу на красный свет?
Отвечайте дружно…..
Дети:
Нет
Родители:
Догонял ли кто-то вскачь
На шоссе футбольный мяч?
Дайте сразу мне ответ.
Отвечайте дружно….
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Молодцы!
На мостовой не играть, не кататься.
Если живыми хотите остаться.
Кто правил не знает, того научите!
И с ПДД постоянно дружите.
Воспитатель:
Понравилась вам экскурсия. Что вы нового узнали? Что вам
запомнилось? (ответы детей)
-Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?
- Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой
запрещает?
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
- Как называется специальный знак, который обозначает место перехода
улицы? (пешеходный переход).
Воспитатель:
Молодцы. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для
себя, будете правильно вести себя на дороге и все соблюдать правила
дорожного движения.
-А теперь, давайте, все дружно поблагодарим родителей, которые ходили
снами на экскурсию и рассказали много интересного о правилах дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия к пешеходному переходу
Конспект экскурсии к пешеходному переходу....
Конспект экскурсии "Пешеходный переход"
Экскурсия для 2-ой младшей грппы....
Экскурсия к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы «Звёздочки».
Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в пр...
Конспект беседы с экскурсией на тему «Пешеходный переход»
Конспект беседы с экскурсией на тему «Пешеходный переход»...
Экскурсия с детьми "Пешеходный переход"
В нашем детском саду проходила акция "Безопасная перевозка детей в автомобиле".эта акция направлена на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершенно...
Экскурсия к пешеходному переходу «Учимся переходить дорогу правильно» Старший дошкольный возраст
Каждый ребёнок - пешеход!учиться переходить дорогу правильно - это целая наука. Начнём постигать её с самого детства....
Тема недели: «Экскурсия к пешеходному переходу» Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, закреплять понятия «Пешеходная дорожка»
Тема недели: «Экскурсия к пешеходному переходу»Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, закреплять понятия «Пешеходная дорожка»...