«ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»
консультация по обж

Основная цель в воспитании безопасного поведения у детей дошкольного возраста − это дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях, особенностях поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, уметь применить эти знания в жизни.
Самыми эффективными методами работы в данном направлении является исследовательская деятельность и метод моделирования. Основой является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

Слайд 2

Основная цель в воспитании безопасного поведения у детей дошкольного возраста − это дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях, особенностях поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, уметь применить эти знания в жизни. Самыми эффективными методами работы в данном направлении является исследовательская деятельность и метод моделирования . Основой является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для детей.

Слайд 3

Примеры проектов по безопасности: «Один дома», «Безопасная железная дорога», «Безопасность в природе», «Общение с незнакомыми людьми»

Слайд 4

М оделирование опасной ситуации и выход из нее: 1. Ребенку предлагается поле для моделирования (картинка комнаты, кухни, детской площадки, лесной опушки или дороги) 2. Взрослый сам предлагает назвать те или иные опасности, которые могут здесь быть. Например, на кухне может на столе лежать нож или бабушкины таблетки; в комнате может загореться телевизор, на дороге – машины, на детской площадке - опасные карусели и т. д. 3. После того, как ребенок перечислит те или иные потенциальные опасности, переходим именно к моделированию. Воспитатель ставит перед ребенком проблему. Например, ты на детской площадке и к тебе подбежала злая собака. Расскажи, что ты будешь делать. Или – ты в своей комнате и вдруг загорелся телевизор. Как ты поступишь и что тебе понадобится для выхода из этой ситуации. 4. Ребенок с помощью дополнительных мелких картинок рассказывает алгоритм ухода от опасности.

Слайд 5

Так же дети должны найти выход в проблемно - обучающих ситуациях: «Я дома один», «Как правильно перейти через улицу», «Если друг заболел», Здесь основной методический прием - игровой тренинг. Этот приём даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях подобных жизненным, самостоятельно или с помощью взрослых найти решение, выбрать правильный алгоритм поведения.

Слайд 6

Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения, применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития воображения и творческого начала важно ставить детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач. Воспитатель постоянно обращает внимание детей на разные предметы, вызывая интерес к их строению, функции, назначению, и правила безопасного обращения с ними. Например: моделирование ситуации: дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе и твои действия. Например: Задания типа «Составим план - карту групповой комнаты и отметим опасные места красными кружочками». Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту.

Слайд 7

Игры-тренинги с телефоном Для формирования умений обращения за помощью в случае необходимости и закрепления у дошкольников своего домашнего адреса. В игровой тренинг ребенок дома один; ребенок дома с братьями, сестрами; ребенок дома со взрослыми - следует включить разного рода "уговоры", привлекательные обещания (например: «Волк и семеро козлят»). Направляя детей на поиск выхода из кризисной ситуации, игровой тренинг способствует развитию у них поисковой активности.

Слайд 8

Игры –драматизации Способствуют повышению активности детей, которые можно включать в занятия -после прочтения художественного произведения, развлечение «Кошкин дом» -чтение художественного произведения с последующим рассматриванием иллюстраций или картин; -чтение и последующая изобразительная деятельность; -занятие-инсценировка «Когда мамы нет дома». Например: Игра «Путешествие в лес» (учить тренировать звать на помощь, находить выход из положения, правильно себя вести). Через восприятие сказочных, театральных героев дети учатся анализировать и оценивать поведение других людей, а затем и собственные поступки.

Слайд 9

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения Вопросы Варианты ответа Как должен входить в автобус взрослый с ребенком? 1.Входить одновременно с ребенком. 2.Ребенок входит первым, взрослый за ним. 3.Взрослый входит первым, ребенок за ним. Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса? 1.Входить одновременно с ребенком. 2.Ребенок идет первым, взрослый за ним. 3.Взрослый выходит первый, ребенок за ним. С какого возраста рекомендуется знакомить детей с назначением желтого цвета светофора? 1.с 3-х лет. 2.с 4-х лет. 3.с 5-ти лет. 4.в зависимости от уровня развития и знаний детей. Программе, какой возрастной группы соответствует знание детьми таких правил пешехода: идти можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходить улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, держась за руку взрослого. 1.2 младшая группа. 2.средняя. 3.старшая Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика боком к пешеходу? 1.зеленый . 2.красный. 3.желтый.

Слайд 10

«Закончи предложение» 1. Если съесть грязную сосульку, то… 2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то… 3. Если ты развёл костёр, то…. 4. Если попробовать незнакомую ягоду, то… 5. Если брать острые предметы, то…

Слайд 11

1. Если у вас поднялась температура, то… 2. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то… 3. Если вы забыли выключить утюг, то… 4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… 5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то…

Слайд 12

В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра? В каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное место?

Слайд 13

Составьте сказочные советы и выводы для детей по сказке « Заюшкина избушка»

Слайд 14

Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности бед избежать, А где надо – на помощь позвать. Т.Г. Хромцова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

Актуальность формирования культуры безопасного поведения в быту у детей обусловлена тем, что дети-дошкольники не могут реально оценить степень угрозы возникающей опасности и тем более своевременно пре...

ОБЖ- через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности.

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире. Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности и...

Консультация для воспитателей «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

laquo;Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»Шепелева ксения Николаевна...

Сообщение из опыта работы: "ОБЖ - через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности

Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является метод моделирования , который содержит в своей структуре несколько компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игр...

Выступление на педагогическом совете «ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире. Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности и...

Выступление ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности

ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности.Подготовила воспитатель Шведова Елена НиколаевнаПериод дошкольного детства у детей характеризуется нарастанием двигател...