Сообщение из опыта работы: "ОБЖ - через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности
презентация к уроку (средняя группа)
Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является метод моделирования , который содержит в своей структуре несколько компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация, поисково—исследовательская деятельность и анализ конкретной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh-metod-modelirovaniya.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является метод моделирования , который содержит в своей структуре несколько компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация, поисково —исследовательская деятельность и анализ конкретной ситуации.
Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности детей . Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт.
• использование макета обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды в групповой комнате; • предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем (показ кукольных представлений) с постепенным вовлечением детей; • введение значимой для дошкольников мотивации деятельности; • «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности; • поддержание адекватного эмоционального фона.
I Этап «Я знаю ». Уточнение и систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения дошкольников преимущественно через дидактические игры. Здесь используются такие методы и приемы, как : -обучение; -чтение и обсуждение; -рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий; -загадывание загадок, разные задания.
II Этап «Я знаю и понимаю» Усвоение умений безопасности жизнедеятельности через имитирование действий и моделирования возможных угрожающих ситуаций. Здесь используют такие методы и приемы, как : -ситуативно - имитационное моделирование; -инсценировка и анализ проблемно обучающих ситуации; -обыгрывание отрывков из литературных произведений; -обсуждение сюжетов ролевых игр; -продуктивная деятельность.
III Этап «Я знаю, понимаю, могу изменить ». На этом этапе, на основе имеющихся у детей знаний и представлений развивается осознанное отношение к непредвиденным ситуациям, используются знания для изменения ситуации (моделирования) с целью обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Здесь используются следующие методы и приемы: - проблемно – игровые ситуации; - игры – драматизации и инсценировки; - игры тренинги с дальнейшим обсуждением (анализом) сценария событий; - формулирование выводов; - выбор новой модели поведения.
Игры «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Перекресток», «Во дворе» позволяют сформировать у детей навык грамотного поведения на дороге, развивают представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.
Игровые ситуации «В парке», «Ядовитые растения», «Собака – друг человека», «Сбор грибов и ягод», «Съедобное – несъедобное» помогают вводить детей в прекрасный и неповторимый мир природы.
Тренинги и ситуации «Незнакомец звонит в дверь», «Незнакомец в группе», «Незнакомец звонит по телефону», «Потерялся в городе», «Защити себя сам» учат детей действовать в подобной ситуации.
Использование сказок : « Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».
Игры - тренинги, как «Пожарная тревога», «Мы – спасатели», «Как вызвать пожарных, скорую помощь, полицию?» позволяют нам обучить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях в быту, например, во время возгорания, задымления и ознакомить детей с алгоритмом действий.
Ситуации «Как устроено тело человека», « Красота и здоровье », «Одежда и здоровье», «Отношение к больному», «Действия при кашле, чихании» формируют у детей навыки личной гигиены.
Литературные произведения: стихотворения, загадки, пословицы, сказки можно использовать на разных этапах раскрытия проблемы в соответствии с определенными педагогическими задачами.
Главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья и взаимосвязи образа жизни и здоровья человека.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасного поведения через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности (социум, ПДД)
консультация...
«Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»
Актуальность формирования культуры безопасного поведения в быту у детей обусловлена тем, что дети-дошкольники не могут реально оценить степень угрозы возникающей опасности и тем более своевременно пре...
ОБЖ- через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности.
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире. Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности и...
Консультация для воспитателей «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»
laquo;Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»Шепелева ксения Николаевна...
Выступление на педагогическом совете «ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире. Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности и...
Выступление ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности
ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности.Подготовила воспитатель Шведова Елена НиколаевнаПериод дошкольного детства у детей характеризуется нарастанием двигател...
Сообщение из опыта работы для педагогов «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»
Основу здоровья человека составляет безопасное поведение. Обучение безопасному поведению должно начинаться в раннем возрасте, формироваться в дошкольном и раннем школьном возрасте, стойко закрепляться...