Конспект НОД в подготовительной группе. « Где прячется здоровье? »
план-конспект занятия по обж
Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи : формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности; уточнить знания о полезных свойствах воздуха;
развивать познавательный интерес, память ,мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключение;
закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gde_pryachetsya_zdorove.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе.
« Где прячется здоровье? »
Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи : формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности; уточнить знания о полезных свойствах воздуха; развивать познавательный интерес, память ,мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключение; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.
( дети говорят « здравствуйте»)
Воспитатель: знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это- значит здоровья желаю.
Сегодня я хотела бы поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: сейчас я расскажу вам старую легенду( звучит музыка)
« Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать каким должен быть человек. Один бог сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал « человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так «если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие- на высокие горы. А один из богов предложил: « здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек , пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.( заканчивается музыка).
Воспитатель: значит, здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик нашего здоровье – это физическое упражнение.
А вы выполняете физические упражнения? Когда? И где?
А давайте мы с вами тоже потренируем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть. (Сжимание - разжимание пальцев рук).
Повернулись, улыбнулись, (Вращение кистей рук).
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы. (Стучать кулачками)
Воспитатель: скажите, пожалуйста, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: чтобы не болеть и быть здоровым.
Воспитатель: правильно, ребята. « чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим.
Воспитатель: чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки, что там лежит?
Дети: ничего.
Воспитатель: сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три из бутылочки беги.
(отпускают бутылочку в воду и нажимают на нее, от туда бегут пузырьки)
Воспитатель: что за невидимка сидел в бутылочке?
Дети: воздух.
Воспитатель: правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат он, и я, и ты.
Воспитатель: давайте проверим это?
Сейчас вы глубоко вдохнете воздух и закроем ладошками рот и нос.
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха?
Суждение детей.
Воспитатель: правильно, дети. Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась и говорит: « пришлите воздух, а то мы погибаем»
Воспитатель: давайте выполним с вами упражнение на дыхание.
(по А. Стрельниковой)
Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
Воспитатель: скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети: чтобы организм обогатился кислородом.
Воспитатель: правильно, дети! Воздух насыщен кислородом. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: воздух.
Воспитатель: что это? (показываю модель часов).
Дети: часы.
Воспитатель: а как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Суждение детей.
Воспитатель: да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое режим?
Ответы детей.
Воспитатель: режим – это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель: а теперь я хочу вам предложить выполнить задание, которое называется «разложи по порядку»( дети выходят и по порядку выкладывают картинки с изображение детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня).
Воспитатель: значит, как называется третий лучик здоровья?
Дети: режим дня.
Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнем.
Проводится физ. минутка.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
Дети садятся на стульчики.
Давайте поиграем в игру « Да – нет» - Д/ игра.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите – Нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!.
Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? – нет, нет, нет.
Не грызите лист капустный, он совсем ,совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? – нет, нет, нет
Молодцы ребята!!! Вы внимательны к своему питанию.
Игра «Полезные и вредные продукты» (с картинками)
Воспитатель: итак, как же называется наш четвертый лучик здоровья?
Дети: полезная еда.
Воспитатель: а подскажите- ка, пожалуйста, какой овощ помогает нам хорошо видеть?
Дети: морковь.
Воспитатель: а еще нам помогает гимнастика для глаз. Давайте выполним гимнастику все вместе.
Выполняется гимнастика для глаз.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Где прячется здоровье"
Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?».
занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»...
Конспект занятия в подготовительной группе " Где прячется здоровье? здоровьесберегающие технологии
Занятие в подготовительной группе по развитию речи " Где прячется здоровье ?" здоровьесберегающие технологии...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...