Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД «Волшебный чемоданчик» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж
Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей
к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения»;
- совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_oo_po_obucheniyu_detey_pdd.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД «Волшебный чемоданчик» с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Захарова И.В.
Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения»;
- совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Используемые технологии: фото – Кейс, кейс проблемная ситуация.
Оборудование: фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; дорожные знаки, перфокарты, карточки с номерами телефонов экстренных служб, чемодан.
Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель читает стихотворение о правилах дорожного движения)
Правила движения
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
В: А я ведь не зря вспомнила стихотворение о правилах дорожного движения, мне на телефон пришло сообщение от инспектора Сфетофорова, давайте послушаем его?
И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.
В: Что ребята, будем делать?
Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.
В: Ребята подумайте, что может лежать в чемодане?
Д: ответы детей….
В: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Светофоров в 1 задании?
В: Что это?
Д: Это дорожные знаки!
В: А какие это знаки?
Д: предупреждающие, запрещающие, разрешающие
В: как Вы думаете, что можно с этим сделать?
Д: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.
Д: А эти знаки, нужно расставить на макете.
В: Я предлагаю, чтобы девочки разложили знаки по кармашкам, а мальчики расставили знаки на макете перекрестка.
В: Согласны?
Д: да
Дети раскладывают дорожные знаки
В: А теперь давайте поменяемся местами и проверим друг друга!
Дети оценивают работу друг друга
КЕЙС №2 КЕЙС-ИГРА «Транспорт»
В: Ребята назовите, что изображено на картинке?
Д: это транспорт.
В:Назовите виды транспорта.
Д: ответы детей…
В: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский). Давайте все вместе прокатимся на автобусе? Кем мы будем в автобусе? А как должны вести себя пассажиры. Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
Автобус от остановки…. Отъехал к другой остановке …. подъехал. Затем на небольшую горку…въехал. И вместе с нами он мост… переехал. Он быстро в тоннель…заехал. И оттуда вскоре… выехал. Большую он лужу…объехал. И к нашему саду он тихо…подъехал.
В: А что изображено на этой картинке?
Д: это специальный транспорт.
(если не обобщают, задать наводящий вопрос, как можно назвать одним словом)
В: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт?
Д: по телефону
В: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по которым можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.
В: Кто выбрал номер скорой помощи, кто полиции, кто пожарных?
Д: 03, 01, 02,
В: Я уверена, что в трудной ситуации вы наберем именно тот номер, который будет нужен.
В: посмотрите на картинку и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения?
Д: нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям.
В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.
Д: пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А люди, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)
В: молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю нам посмотреть в чемоданчик и найти следующее задание.
КЕЙС №3 решение проблемной ситуации
Перфокарты «Регулировщик»
В: в этом задании нам нужно поместить картинки в нужное окно.
В: А теперь давайте проверим друг друга! Если ваш друг сделал не правильно, поднимите красную фишку, а если все верно поднимите зеленую!
В: А теперь подумайте и скажите правило, которое должны соблюдать пешеходы, на перекрестке, которым управляет регулировщик.
Д: Если палка смотрит вверх – стой на месте дольше всех. Правая рука вытянута вперед -пешеходам разрешено переходить дорогу ТОЛЬКО за спиной регулировщика.
В: Вот еще одно правило в нашу копилку
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
КЕЙС №4 «Фото-кейс»
В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите и скажите, что не правильно делает девочка?
Д: девочка хочет перейти дорогу.
В: почему вы решили, что это неправильно?
Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.
В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?
Д: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте.
В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.
Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)
В: Вот ещё одно правило в нашу копилочку!
В: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?
Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.
(Воспитатель показывает фотографию, где правила дорожного движения не нарушено)
В: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу.
КЕЙС №5
В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
Д: Это письмо.
В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и читает его.)
Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое вас ждет сюрприз.
Достаем следующий конверт, там пазлы по ПДД.
Дети собирают картинку и рассказывают что получилось.
Воспитатель от лица инспектора Светофорова вручает детям грамоты.
В: А сейчас ребята, получив «Грамоты за знания правил дорожного движения», скажите, как мы можем поделиться своими знаниями и умениями?
Д: рассказать правила детям других групп и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Причинами дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сам дети. Дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект "Волшебная Гжель" с детьми старшего дошкольного возраста.
Проект "Волшебная гжель" был выбран самими детьми, которые побывали в музее и решили ближе познакомиться с художественной росписью гжель. Поделки сделанные руками детей всегда очень ценны и ...
Сценарий новогоднего праздника "Волшебный банкомат" с детьми старшего дошкольного возраста
Сценарий новогоднего праздника "Волшебный банкомат" с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: развивать познавательный интерес и способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности....
Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД «Волшебный чемоданчик» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД«Волшебный чемоданчик» с детьми старшего дошкольного возраста....