Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД «Волшебный чемоданчик» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж

Захарова Ирина Вячеславовна

Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей

к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_oo_po_obucheniyu_detey_pdd.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД «Волшебный чемоданчик» с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Захарова И.В.

Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Используемые технологии: фото – Кейс, кейс проблемная ситуация.

Оборудование: фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций;  дорожные знаки, перфокарты,  карточки с номерами телефонов экстренных служб, чемодан.

Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель читает стихотворение о правилах дорожного движения)

Правила движения

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

В: А я ведь не зря вспомнила стихотворение о правилах дорожного движения, мне на телефон  пришло сообщение от инспектора Сфетофорова, давайте послушаем  его?

И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.

В: Что ребята, будем делать?

Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.

В: Ребята  подумайте, что может лежать в чемодане?

Д: ответы детей….

В: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Светофоров в 1 задании?

В: Что это?

Д: Это дорожные знаки!

В: А какие это знаки?

Д: предупреждающие, запрещающие, разрешающие

В: как Вы думаете, что можно с этим сделать?

Д: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.

Д: А эти знаки, нужно расставить на макете.

В: Я предлагаю, чтобы девочки разложили знаки по кармашкам, а мальчики расставили знаки на макете перекрестка.

В: Согласны?

Д: да

Дети раскладывают дорожные знаки

В: А теперь давайте поменяемся местами и проверим друг друга!

Дети оценивают работу друг друга

КЕЙС №2 КЕЙС-ИГРА «Транспорт»

В: Ребята назовите, что изображено на картинке?

Д: это транспорт.

В:Назовите виды транспорта.

Д: ответы детей…

В: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский). Давайте все вместе прокатимся на автобусе? Кем мы будем в автобусе? А как должны вести себя пассажиры. Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

Автобус от остановки…. Отъехал  к другой остановке …. подъехал. Затем на небольшую горку…въехал. И вместе с нами он мост… переехал. Он быстро в тоннель…заехал. И оттуда вскоре… выехал. Большую он лужу…объехал. И к нашему саду он тихо…подъехал.

В: А что изображено на этой картинке?

Д: это специальный транспорт.

(если не обобщают, задать наводящий вопрос, как можно назвать одним словом)

В: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт?

Д: по телефону

В: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по которым можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.

В: Кто выбрал номер скорой помощи, кто полиции, кто пожарных?

Д: 03,  01,  02,

В: Я уверена, что в трудной ситуации вы наберем именно тот номер, который будет нужен.

В: посмотрите на картинку  и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения?

Д: нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям.

В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Д: пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А люди, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Пальчиковая игра «Транспорт»

 Будем пальчики сгибать –

 Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)

 Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)

 Пять пальцев мы в кулак зажали,

 Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

В: молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю нам посмотреть в чемоданчик и найти следующее задание.

КЕЙС №3 решение проблемной ситуации

Перфокарты «Регулировщик»

В: в этом задании нам нужно поместить картинки в нужное окно.

В: А теперь давайте проверим друг друга! Если ваш друг сделал не правильно, поднимите красную фишку, а если все верно поднимите зеленую!

В: А теперь подумайте и скажите правило, которое должны соблюдать пешеходы, на перекрестке, которым управляет регулировщик.

Д: Если палка смотрит вверх – стой на месте дольше всех. Правая рука вытянута вперед -пешеходам разрешено переходить дорогу ТОЛЬКО за спиной регулировщика.

В: Вот еще одно правило в нашу копилку

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

КЕЙС №4 «Фото-кейс»

В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите  и скажите, что не правильно делает девочка?

Д: девочка хочет перейти дорогу.

В: почему вы решили, что это неправильно?

Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.

В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Д: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте.

В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)

В: Вот ещё одно правило в нашу копилочку!

В: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?

Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.

(Воспитатель показывает фотографию, где правила дорожного движения не нарушено)

В: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу.

КЕЙС №5

В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

Д: Это письмо.

В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и  читает его.)

Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое вас  ждет сюрприз.

Достаем следующий конверт, там пазлы по ПДД.

Дети собирают картинку и рассказывают что получилось.

Воспитатель от лица инспектора Светофорова вручает  детям грамоты.

В: А сейчас ребята, получив «Грамоты за знания правил дорожного движения», скажите, как мы можем поделиться своими знаниями и умениями?

Д: рассказать правила детям других групп и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Причинами дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сам дети. Дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с  детьми старшего дошкольного возраста....

Проект "Волшебная Гжель" с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект "Волшебная гжель" был выбран самими детьми, которые побывали в музее и решили ближе познакомиться с художественной росписью гжель. Поделки сделанные руками детей всегда очень ценны и ...

Сценарий новогоднего праздника "Волшебный банкомат" с детьми старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника "Волшебный банкомат" с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развивать познавательный интерес и  способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности....

Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД «Волшебный чемоданчик» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД«Волшебный чемоданчик» с детьми старшего дошкольного возраста....