Проект "Волшебная Гжель" с детьми старшего дошкольного возраста.
проект по рисованию (старшая группа)
Проект "Волшебная гжель" был выбран самими детьми, которые побывали в музее и решили ближе познакомиться с художественной росписью гжель. Поделки сделанные руками детей всегда очень ценны и не повторимы. Мы с ребятами сначала смастерили тарелочки способом папье маше, а потом разукрасили их художественной росписью гжель. Ребята с удовольствием превратились в процессе работы в мастеров посуды и с интересом украшали свои работы росписью гжель. А потом мы еще долго любовались своими работами на выставке, которую организовали для всех групп нашего детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Содержанием русской народной культуры является ее быт и разное творчество с озданное на протяжение многих веков . Чтобы духовная жизнь каждого человека была интересной и насыщенной необходимо помнить изучать историю культуры своего народа и других народ . ов тоже . Мы должны развивать предпосылки к творческому развитию детей . Гжельская роспись является доступным для детей видом народно декоративно- прикладного творчества . С ее помощью можно формировать у детей первые навыки кистевой росписи , которые неплохо усваивают дети старшего дошкольного возраста . Это неплохо развивает мелкую моторику рук что способствует успешному усвоению навыков письма и изобразительной деятельности , а также развивает мышление и художественно-эстетический вкус и конечно же воображение . Отмечалось не раз чем подробнее и насыщенные рисунки детей тем легче детям выражать свои мысли на письме . Тема проекта «Волшебная гжель » на сегодняшний день весьма актуальна .
. Задачи Расширить и углубить знания детей о гжельской росписи , его истории и возникновения Учить видеть характерные особенности разных изделий . Развивать нравственное , патриотическое и эстетическое развитие детей в процессе ознакомления с гжелью . Закрепить навыки работы с красками , карандашами , пластилином и бумагой . Развивать навыки художественного творчества . Развивать чувство ритма цвета при составление гжельского узора . Воспитывать интерес к русскому народному творчеству . Воспитывать эстетическое восприятие разных народных промыслов .
Цель: В наше время очень сильно утрачена такая значимая ценность воспитания как патриотизм . Знания своего прошлого и гордость за свой народ у детей очень слабо развита и познавательный интерес к прошлому своих предков и к истории происхождения народно- художественных промыслов к особенностям декоративной росписиочень невелик . Недостаточно этому уделяется внимания как педагогами так и самими родителями которые порой очень мало знают о своем прошлом и мало интересуются им что не позволяет передать будущему поколению знания в этой области . В ходе совместной работы в проекте можно дать представление о гжельской росписи как о необыкновенном чуде , о великих мастерах русского народа . Обобщить результаты совместной творческой работы детей родителей и педагогов .
Нежно- голубое чудо – сказочно красивая гжель так называли на Руси удивительно красивую керамику из белоснежной глины. Эта посуда, сувениры, игрушки. Гжель – это поселок в глубинке России, где гжельские мастера изготавливали из глины белого цвета посуду, статуэтки, шкатулки очень высокого качества расписывали ее вручную, используя голубой цвет в различных узорах. Узоры этой росписи состоят из различных цветов, сеточек бордюров, капелек . В гжели используют два цвета белый фон и голубой или синие узоры различных оттенков . Назвали такие нежно голубые изделия гжелью.
Знакомство с Гжелью
Элементы росписи
Тарелочки своими руками
Роспись тарелочек .
Наши работы
Игры с тарелочками , которые мы сами изготовили и расписали
А деревня наша Гжель Не за тридевять земель. Под Москвою мы живем, Глину месим и поем. - И игрушки и посуду Прославлять вам здесь мы будем. Очень любим синий цвет, Потому что краше нет. - Небо гжельское такое Лучезарно-голубое. В речке синяя водица, Так и хочется напиться. - Чашки, блюдца, самовары Знают люди всей земли. Мы и к вам полно товару Похвалиться привезли Что случилось? Бело вокруг. Лишь голубые цветы встали в круг. Синий цвет и белизна… Это Гжель к нам пришла. Белое поле, цветок голубой, Как хорошо мне рядом с тобой. Синяя речка, берёза бела… Ой, до чего же ты, Русь, хороша Белая глина, белый фарфор, Синяя краска, синий узор. Это ты, Гжель, родная моя. Спасибо, что к нам ты пришла! Стихи
Пузатый чайник, расписной. Он бело-сине-голубой. Красив рисунок, мне поверь, Зовется эта роспись... Загадки Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых, Узором синим в платьях белых, Русь украшает чудо-... Ч ашки , чайники и вазы Отличите эти сразу. Белый фон снегов белей, Синий – небушка синей. Кружевное это чудо Привезли купцы откуда?
Расширили и систематизировали знания детей о народном декоративном искусстве Закрепили практические навыки и умения в составлении разных узоров по теме «Гжель» с использованием элементов гжельской росписи . Выполнили совместные игры и дидактические пособия по декоративно прикладному искусству Гжель . Организовали выставка детских работ «Волшебная Гжель» Подготовили консультации для родителей по художественно эстетическому воспитанию детей . Выводы
Интернет- ресурсы; Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет»; Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в дет . саду ( старш . гр.)».; Колдина Д. Н. «Лепка и аппликация с детьми 5-7 лет. Конспекты занятий»; Лыкова И. А. «Небесная гжель» ( худ. альбом) Л итература
спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...