Педагогический проект "Светофор весь день мигает!"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Педагогический проект для младших дошкольников по изучению правил дорожного движения "Светофор весь день мигает!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по изучения правил дорожного движения
во 2 – ой младшей группе №2 "Светофор весь день мигает!"
Вид проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели 2 – ой младшей группы №2.
Продолжительность: краткосрочный (с 18 по 22 сентября 2023г.)
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Однако наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать правила дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
- Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
- Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
- этап - Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Доведение до детей и их родителей важности проблемы.
- Составление календарно – тематического плана НОД по ПДД.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор материала для игровой деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор.
- Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением различных видов транспорта; картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили; картинки с изображением транспорта специального назначения. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
- Сюжетно-ролевая игра: «Водители и пешеходы».
- Дидактические игры: «Дорожное знаки», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Разрезные знаки», «Разрешается - запрещается»,
- Подвижные игры: «Нарисуем дорогу», «Поезд», «Мяч в корзину», «Птички и автомобиль», «Поставь машину в гараж», «Цветные автомобили», «Бегущий светофор»
2 этап - Основной:
Работа с детьми:
- непосредственно-образовательная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
- самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями:
- Консультация «Учим ПДД вместе с детьми»;
- Оформление уголка по ПДД;
- Оформление папки-передвижки «Посмотри на светофор!».
Планирование учебно-воспитательной деятельности согласно проекту
«Светофор весь день мигает!»
День недели, число | Педагог-дети | Задачи | Самостоятельная деятельность | Задачи | Работа с родителями |
18.09.2023г. Понедельник | Утренняя беседа по теме: «Светофор весь день мигает!» Дидактическая игра «Разрезные знаки» | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на дороге, уточнить знание сигналов светофора и действий пешеходов. Развивать умение различать дорожные знаки, закрепить название дорожных знаков. | Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «На улицах города» | Вызвать познавательный интерес у детей по данной теме. Развивать у детей способность определять вид транспорта и описывать его назначение. |
1.Проведение консультаций
2. Оформление уголка по ПДД
3.Оформление папок-передвижек
4. Памятки Оформление фотоколлажа |
НОД Рисование «Пешеходный переход» | Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, всем ворсом. Учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде. | ||||
Прогулка. 1. Наблюдение за транспортом
2. Подвижная игра «Цветные автомобили», | Обратить внимание на виды транспорта, отметить его значение. Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта. Учить быстро двигаться, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться по сигналу. Закреплять знания о светофоре. | Игры с выносным материалом (машинками) | Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками. | ||
Чтение художественной литературы: В Клименко «Зайка - велосипедист» Сюжетно-ролевая игра «Строим улицу» | Знакомить детей с правилами дорожного движения. Воспитывать чувство взаимопомощи при возникновении опасных ситуаций. Продолжать формировать игровые действия, учить объединяться по двое – трое для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. | Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня. Подвижные игры по выбору детей. | Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками | ||
19.09.2023г. Вторник | Утренняя беседа по теме: «Как вести себя на улице». Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». | Познакомить детей с правилами перехода улицы, учить отвечать на вопросы, воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Развивать память, внимание, речь детей. | Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц. | Вызвать познавательный интерес у детей по данной теме. | |
НОД Познавательное развитие. ФЭМП. (Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2006; сентябрь, стр. 12)
| Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | ||||
«Дисциплинированный пешеход»
2. Подвижная игры «Мяч в корзину», «Поезд» |
Знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении, какие дорожные знаки и разметка встречается на дорогах.
- закрепить метание мяча двумя руками снизу; закрепить сигналы светофора; воспитывать коллективный дух; - учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | Игры с выносным материалом (машинками, мячами) | Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Просмотр мультфильма «Смешарики. ПДД». | Формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения. Развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Развивать желание отражать полученные знания в самостоятельной игре. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы. | Дидактическая игра «Геометрическое лото- транспорт»
Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня. Подвижные игры по выбору детей. | закрепление знаний детей о геометрических фигурах, о различных видах транспорта.
Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками | ||
20.09.2023г. Среда | Утренняя беседа по теме: «Три сигнала светофора». Рассматривание альбома «Транспорт». | Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора, побуждать детей к диалогу. Уточнить знания о назначении разного транспорта. | Малоподвижная игра «Поставь машину в гараж». | Продолжить формировать представление детей о различных видах транспорта. Развивать умение ходить в кругу и вовремя реагировать на сигнал. | |
НОД Познавательное развитие. «Транспорт специального назначения» | Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям | ||||
Прогулка. 1. Наблюдение за водителями.
2. Подвижная игра «Птички и автомобиль» |
Дать детям представления о профессии водителя Развивать внимание; закреплять умение выполнять команды по звуковому сигналу; закрепить знание сигналов светофора; воспитывать интерес к занятиям физкультуры. | Игры с выносным материалом (машинками, мячами) | Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками | ||
Развлечение. «Хрюша попал в беду» Конструктивно-модельная деятельность. «Гараж для машины пожарной охраны» | Формировать представление о правилах поведения на улице города. Доставить детям радость, воспитывать эмоциональность. Закрепить знания детей о назначении машины пожарной охраны. Совершенствовать навыки укладывания кирпичиков. Закрепить названия цветов. | Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня. Подвижные игры по выбору детей. | Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками | ||
21.09.2023г. Четверг | Утренняя беседа «Чем отличается тротуар от проезжей части?» Дидактическая игра «Разрешается - запрещается». | Знакомить с понятиями дорога, улица, уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди; побуждать детей к диалогу. Закрепить знание правил безопасного поведения детей, активизировать речь детей. | Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации» | Учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок | |
НОД Лепка «Разноцветные колеса»
| Воспитывать желание лепить, интерес к предметам ближайшего окружения. Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы плотно прижимая, их друг к другу). Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно. | ||||
Прогулка. 1. Наблюдение за грузовым транспортом.
2. Подвижная игра «Бегущий светофор»
| Развитие представлений о грузовом транспорте, умение анализировать предмет. Закрепить умение детей реагировать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать умение играть в коллективе. | Игры с выносным материалом (машинками, мячами) | Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками | ||
Дидактические игры. «Дорожное знаки», лото «Транспорт», «Чего не хватает?», «Угадай какой транспорт». Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на автобусе». | Закреплять знания о транспорте, частях машин, дорожных знаках. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; формировать представления о правилах поведения в автобусе. | Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня. Подвижные игры по выбору детей. | Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками | ||
22.09.2023г. Пятница | Утренняя беседа по теме: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!» | Продолжать знакомить детей с правилами перехода улицы, учить отвечать на вопросы, развивать речь, интерес детей к ПДД. | Пластилиновые заплатки. «Транспорт» | Развивать самостоятельность, активность, внимательность. | |
НОД Развитие речи. «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
| Продолжить формировать представление о работе светофора; формировать знания правил перехода улицы по светофору. | ||||
Прогулка. 1. Наблюдение. «Наша улица»
2. Подвижная игра «Нарисуем дорогу» | Уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь. Закрепить умение прыгать в длину с места; закрепить знания о различных видах дорог; воспитывать коллективный дух. | Игры с выносным материалом (машинками, мячами) | Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками |
| |
Чтение художественной литературы: Г. Георгиев «Светофор», В. Клименко «Зайка- велосипедист». Просмотр мультфильмов «Смешарики. ПДД» | Побуждать слушать стихи, понимать их содержание. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы. | Подвижные игры по выбору детей. | Развивать самостоятельность в играх, ловкость, внимательность, умение вести диалог со сверстниками |
|
3 этап - Заключительный (обобщающий):
- Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.
Ожидаемые результаты: сформировать у детей начальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Дети должны знать:
- Виды транспорта.
- Чем отличается тротуар от проезжей части дороги?
- Три сигнала светофора.
- Как транспорт людям помогает?
- Основные части транспорта.
Вывод : От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырастим их дисциплинированными пешеходами, убережем их от аварий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
- Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Творческий центр –СФЕРА- Москва , 2005
- Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Учебное пособие. Авторы – составители: РШ Ахмадиева, РН Миниханова, ЕЕ Воронина, ДМ Мустафина. Казань ГУ – 2008
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Интернет – ресурсы:
- http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-konstantinovna-igolkina/otkrytoe-kompleksnoe-zanjatie-po-pd-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
- http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia3839.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Славный праздник - День Победы!"
Проект расчитан на два месяца (апрель-май 2013 года). В ходе проекта дошкольники попполнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны, и том к...
Педагогический проект "Светофор, дорога, дети"
Пояснительная записка«Образование уменьшает число опасностей, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611795-1427044188.jpg)
Педагогический проект "Праздник каждый день".
Ознакомление детей и родителей с народными традициями....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Этот славный день Победы!"
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-58919-1478415108.jpg)
Педагогический проект "Этот славный День Победы" вторая младшая группа
Актуальность: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1113332-1552594287.jpg)
Педагогическое проект на тему "День победы"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна изсамых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотическихчувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно наданном...