Квест игра по правилам дорожного движения Тема «Спасение Смешарии» для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Образовательная область: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие».
Форма занятия: игра-путешествие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: групповая.
Планируемый результат:
1. дети будут проявлять активность, инициативность, самостоятельность деятельности;
2. дети станут проявлять отзывчивость, желание помочь окружающим, необходимость в соблюдении правил дорожного движения;
3. дети будут демонстрировать умение соблюдать правила во время игр, регуляцию поведения;
4. дети покажут знания дорожных знаков, правильного расположения знаков и пешеходных переходов на перекрёстке;
5. дети продемонстрируют знания о видах и назначении дорожных знаков, покажут умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов;
6. дети покажут знание видов транспорта.
Цель: способствовать закреплению закреплений дошкольников о правилах дорожного движения, пропагандировать основы безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь окружающим, необходимость в соблюдении правил дорожного движения.
Развивающие задачи:
- расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения;
- развивать умение соблюдать правила во время игр, регуляция поведения
Обучающие задачи:
- уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах;
- закреплять знания названий и назначения дорожных знаков.
- способствовать формированию правильного поведения на улицах и дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест игра по правилам дорожного движения Тема «Спасение Смешарии» для детей старшей группы | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Квест игра по правилам дорожного движения
Тема «Спасение Смешарии» для детей старшей группы
Составил:
Воспитатель
Ветрова В.Н.
Рефтинский 2021
Образовательная область: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие».
Форма занятия: игра-путешествие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: групповая.
Планируемый результат:
- дети будут проявлять активность, инициативность, самостоятельность деятельности;
- дети станут проявлять отзывчивость, желание помочь окружающим, необходимость в соблюдении правил дорожного движения;
- дети будут демонстрировать умение соблюдать правила во время игр, регуляцию поведения;
- дети покажут знания дорожных знаков, правильного расположения знаков и пешеходных переходов на перекрёстке;
- дети продемонстрируют знания о видах и назначении дорожных знаков, покажут умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов;
- дети покажут знание видов транспорта.
Цель: способствовать закреплению закреплений дошкольников о правилах дорожного движения, пропагандировать основы безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь окружающим, необходимость в соблюдении правил дорожного движения.
Развивающие задачи:
- расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения;
- развивать умение соблюдать правила во время игр, регуляция поведения
Обучающие задачи:
- уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах;
- закреплять знания названий и назначения дорожных знаков.
- способствовать формированию правильного поведения на улицах и дорогах.
Ресурсы обеспечения занятия: материально-техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, компьютер, мультимедийное и интерактивное оборудование, технический инвентарь, картотека дидактических игр Организационные: деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с содержанием учебно-воспитательной работы в ДОУ. Информационные: детская художественная литература, ресурсы Интернета, стендовый материал. Дополнительная общеобразовательная программа по формированию основ дорожной безопасности детей дошкольного возраста.
Форма проведения: дневная (в рамках организации образовательного процесса с учётом принципов интеграции).
Предварительная работа:
- беседа «Дорожные знаки важны, Дорожные знаки нужны!», «Озорник светофор», «Правила перехода улиц и дорог», «Я ответственный пассажир!»
- дидактические игры: «Собери знак», «Улица города», «Куда едет транспорт»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта» «Улицы городов»
- изобразительная деятельность «Служебные машины», аппликация «Перекрёсток», конструирование «Улица города»
- составление рассказа о дорожных ситуациях по сюжетным картинам.
Ход:
1 этап - Организационный
Дети под музыку заходят в зал. И садятся на стульчики.(Зал оформлен по теме Правил Дорожного движения)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Но сначала давайте настроимся на занятие.
Встаём, берёмся за руки и идём по кругу повторяя слова.
Мы сегодня в зал пришли,
Правила все помним мы.
На дорогу ты гляди!
Ведь опасность впереди!
А сейчас все дружно сядем и занятье начинаем.
2этап – Мотивационный
Воспитатель: Ой, а кто это нам звонит? (Презентация со звонком Нюши)
Нюша со слайда: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Я Нюша и у нас в стране Смешарии произошла ужасная ситуация!! К нам пришёл вирус и перепутал всё! Знаки дорожного движения, Транспорт. Я нашла способ его победить, но для этого нужно собрать волшебную пилюлю, вы поможете мне это сделать? (Дети да!) Тогда слушайте, Совунья мне сказала, что пойдя по этой карте волшебную пилюлю можно будет найти, но вас будут ждать испытания, справитесь с ними(Дети Да).
На доске появляется карта.
Воспитатель: Ну что э ребята, давайте поможем нашим друзьям смешарикам. Пойдёмте искать волшебную пилюлю. Посмотрите, на карте изображены сначала зелёные стрелки, пойдёмте по ним и посмотрим, куда они нас приведут?
3 этап – Уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения
1 Испытание «Перекрёсток»
Дети по стрелкам подходят к макету перекрёстка, на котором перепутано всё.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Перекрёсток.
Воспитатель: Посмотрите внимательно всё ли на нём верно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте попробуем всё сделать правильно.
Дети расставляют правильно знаки (Пешеходный переход, осторожно дети, ограничение скорости), ставят на место светофоры и правильно раскладывают пешеходный переход(возле перекрёстков и только из бело-жёлтых полос).
Воспитатель: ребята, вы знаете знаки дорожного движения и то как выглядит перекрёсток. Смотрите, а на светофоре оказалась одна половинка волшебной пилюли. Давайте попробуем найти остальные части.
Пойдёмте сейчас по жёлтым стрелкам и посмотрим, куда попадём.
2 Испытание «Дорожные знаки»
Дети подходят к смарт доске на которой включена игра запрешающие дорожные знаки и разрешающие. Воспитанникам нужно перенести разрешающие на синее поле, запрещающие на красное.
Запрещающие:
- Катание на роликах запрещено
- Въезд запрещён
- Проход запрещён
- Обгон запрещён
Разрешающие знаки:
- Пешеходный переход
- Велосипедная дорожка
- Пешеходная дорожка
- Парковка
Молодцы, правильно, а вот и вторая часть волшебной пилюли.
А сейчас мы с вами пойдём по синим стрелкам. Ой, ка они нас ведут на стулья, присаживаемся.
4 этап – Динамическая пауза
3 испытание (Эстафета)
Воспитатель: Ребята, нам нужно с вами разделиться на 2 команды и распределить виды транспорта по группам. Перед каждой командой по 2 стола, вам нужно на один стол положить один вид транспорта, на другой второй.
Давайте начнём. Раз два три начни!
Дети раскладывают изображения транспорта на столы.
У одной команды представлен Водный и Наземный транспорт.
У второй воздушный и специальный.
Воспитатель, А теперь давайте проверим, правильно ли вы распределили? Правильно, вы и правда знаете все виды транспорта А вот и последняя ещё одна деталь пилюли. Ой, посмотрите, мы почти всю с вами её собрали. Пойдёмте по чёрным стрелкам и посмотрим, где мы окажемся?
Этап закрепления знаний учащихся о правилах дорожного движения
4 испытание «Да-нетка»
Ребята, в этом испытании вам нужно слушать внимательно вопросы и отвечать на них
- Можно бегать по дороге? Нет нет нет
- Вдоль дороги и на пешеходе с мамой за руку идём? Дадада
- Мы в машине скачем, пляшем? Нет нет нет
- В детском кресле едем с вами? Дадада
- А в автобусе большом, гонки дружные ведём? Нет-нет нет.
- Правила мы соблюдаем? Дадада
- Все все все их знаем? Дадада
Воспитатель. Не получилось вас запутать, всё то вы знаете, правильно ответили, вот и последняя деталь волшебной пилюли.
Заходит в зал Крош, Здравствуйте, ребята, я так бежал, так торопился к вам, боялся не успеть, хочу вам помочь найти пилюлю волшебную.
Дети: Крош, а мы уже нашли, держи её
Крош: Спасибо вам большое, благодаря вам, мы победим этот страшный вирус. Ой! точно, у меня для вас подарок есть, вкусные и сладкие яблоки.
Спасибо вам, ребята, до свидания!
5 этап - Рефлексия
Воспитатель: И правда дети вы большие молодцы, вы справились со всеми испытаниями и спасли волшебную страну.
Давайте вспомним и повторим ещё раз зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?
Дети: что бы не произошло аварии, что бы мы не попали под машину, что бы всегда все жили дружно.
Правильно, соблюдать правила дорожного движения нужно что бы не было аварий и несчастных случаев на дороге. Вот и подошло к концу наше занятие, пора возвращаться в группу, но сначала скажите, пожалуйста, что вам понравилось, а что показалось сложным?
Список использованных источников
- Кобзева Т.Г. «Правила Дорожного Движения система обучения дошкольников». Волгоград «Учитель»2010
- Майорова Ф.С.. «Изучаем дорожную азбуку». Москва «Скрипторий» Романова Е.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». Москва Творческий Центр Сфера 2005.
- Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016 г. 173 с.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
- Черемшанцева «Основы безопасного поведения дошкольников». Волгоград. 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» для детей старшей группы
Цель: совершенствовать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. Побуждать интерес детей к изучению правил дорожного движения.ЗадачиОбучающие: познакомить детей с работой инспектора ГИБ...
Занятие по правилам дорожного движения Тема: « В гостях у светофора» (старшая группа)
Занятие по правилам дорожного движения. Тема: « В гостях у светофора» (старшая группа) Образовательные задачи:- дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. На...
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...
Квест-игра по правилам дорожного движения "Дорога в гости" для детей среднего дошкольного возраста
Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице....
Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....
Квест - игра по правилам дорожного движения "В поисках светофора" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест игры для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил до...