Конспект досуга "Знатоки правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_po_pdd.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект досуга по ПДД

во второй младшей группе

«Знатоки правил дорожного движения»

 

 

                                                           

                                                     Подготовила:

                              воспитатель второй младшей группы №9           Комисарчук Н.В.

2023 год

Цель. Формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.

Задачи: 

  • Уточнить знание детей о различных видах транспорта.
  • Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов.
  • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу.
  • Развивать познавательные способности, речь, стремиться добиваться ответов детей на поставленные вопросы.
  • Обогащать активный словарный запас.
  • Развивать активное внимание, логическое мышление детей.
  • Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
  • Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения;
  • Создать у детей радостное настроение. 

Материал и оборудование:

Оформление выставки рисунков, разрезные картинки, коляска с куклами, эмблемы автомобилей, шляпы, сумки, пешеходный переход,  игрушка зебра, грузовики разного размера, круги красного, желтого, зеленого, цвета, костюм светофора, мяч, музыкальное сопровождение песни С. Михалкова «Песенка друзей» под плюс, значки «Знаток светофорчиков» по количеству детей.

 Ход мероприятия:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло письмо от Светофора. Посмотрим, что в нём. Да здесь стихотворение. Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте, и скажите, о чем оно.

На улице нашей автомобили, автомобили,

Автомобили малютки, автомобили большие.

Эй, автомобили, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждого автомобиля дела и заботы.

Автомобили выходят с утра на работу.

Воспитатель: О чем я вам прочитала стихотворение? (о автомобилях).

А где ездят автомобили? Наверное, Светофор хотел, чтобы мы отправились в путешествие на автомобилях. А хотите покататься на автомобилях?

Тогда превращаемся в водителей. А, вы знаете кого называются водителями? (Ответы детей). Этот жезл поможет нам стать водителями, надо дотронуться до жезла, закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Раз, два, три в водителя превратись». Теперь вы стали водителями, держитесь за руль, поехали.

Физминутка:

Едем, едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На автомобиле легковом.

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Ведущий: Да, всякое может случится на дороге. А по дороге много едет автомобилей.  Кто же помогает им не столкнуться, чтобы не было аварий?

(ответы детей)

Стук в дверь. Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, дети. Я услышал ваш разговор и решил к вам подойти.

Ведущий: Ребята, как нам повезло, ведь у нас в гостях сам светофор! Он всё знает об автомобилях.

Светофор: Я устанавливаю порядок на улицах, управляю движением.

А знаете ли вы, какие бывают автомобили? (Ответы детей)

Светофор: Правильно! Большие и маленькие. Я принёс вот эти автомобили. Что это за автомобили? (Ответы детей).

 Светофор: Да, это грузовые, а это легковые. Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, почему это грузовой автомобиль? (Ответы детей)

 Он возит грузы (песок, дрова, кирпич, доски).

Светофор: А эти автомобили для чего нужны? (Ответы детей)

Ведущий: это легковой автомобиль – на нём папа или мама ездят на работу, вместе семьёй ездим на дачу, привозят вас в детский сад; это – автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа – все мы с вами!

Светофор: А что есть у автомобиля? Из каких частей он состоит? (Ответы детей).  

Светофор: Правильно, у автомобиля есть колеса, руль, кабина, кузов.                            На свете очень много разных автомобилей. И все они приносят большую пользу для человека. Они всегда спешат нам на помощь. Я принес картинки с изображениями разных автомобилей, но они оказались разрезанными и перепутались. Что же нам делать? Может вы поможете мне их сложить?

Игра «Разрезные картинки».

Ведущий: Молодцы, ребята, помогли Светофору. Назовите, ребята, у кого какие автомобили получились на картинке.                                                    Ребята, проезжей части много автомобили, они торопятся. А кто же помогает нам, пешеходам, перейти дорогу.

Дети: Светофор.

Светофор: Я стараюсь помочь всем. У меня есть три сигнала для автомобилей и два сигнала для вас, пешеходы. Очень важно знать, что они обозначают. Хочу задать вам вопросы:

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- А на красный сигнал можно идти?

Предлагаю поиграть со мной.

Игра «Светофор»

В руках у Светофора три кружочка. (желтого, зеленого красного цвета). Если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Светофор: Молодцы справились с заданием.                                                                         Ребята, а как узнать в каком месте можно переходить дорогу?

Дети: Пешеходный переход (зебра).

Ведущий: Ребята, давайте покажем Светофору как мы, пешеходы, умеет переходить дорогу.

  Игра «Перейди через дорогу».

(Часть детей, по желанию, превращаются в водителей (надевают эмблемы автомобилей), другие дети – в пешеходов («мамы» -надевают шляпки, берут «дочек» за ручку, или коляски, сумки; «папы»-шляпу, самокат, «сынок»-мячик,…).

В ходе игры уточняются правила перехода дороги. (убедиться, что автомобили остановились, не бежать, маму за руку держать, самокат рядом вести, не играть с мячом и другими игрушками.)

Ведущий:                   У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь

-Под колеса попадешь.

Светофор: Понравилось мне с вами играть. И перед тем, как расстаться предлагаю игру «Можно-нельзя».

Игра «Можно-нельзя»

-Переходить улицу на зелёный сигнал светофора можно? (можно)

-На остановке стоять рядом с мамой можно? (можно)

-Играть на проезжей дороге можно? (нельзя).

-Улицу на красный сигнал светофора переходить можно?  (Нельзя)

-При переходе держать маму за руку можно?    (Можно)

Светофор: Молодцы! Знаете правила дорожного движения. Вы стали грамотными пешеходами. И я вас принимаю в группу светофорчиков и дарю значки «Знаток светофорчиков». (раздаёт значки детям)

До свидания.  Светофор уходит.

Ведущий: Ребята, вы рады, что к нам приходил Светофор?                                                      Вам понравилось играть с ним и наше путешествие? (ответы детей).                                            А теперь нам пора возвращаться в группу, в этом нам поможет весёлая песенка. Садитесь в автомобили беритесь за руль. Поехали!                                             Дети поют песню С. Михалкова «Песенка друзей», делают соответствующие движения и возвращаются из путешествия.

(На куплеты песни дети идут друг за другом по залу,

а на припевы (остановки) – выполняют несложные ритмические движения, повторяя их за воспитателем.

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та (хлопают в ладоши)

Мы везем с собой кота, (хлопают в ладоши)

Чижика, собаку, (вытянуть вперед правую руку, затем – левую)

Петьку-забияку (поставить правую руку на пояс, затем – левую)

Обезьяну (открытые ладони приставить к лицу, изображая

уши, наклон головы влево – вправо)

Попугая (два взмаха руками как крыльями)

Вот компания какая! (И продолжают движение по кругу).

Ведущий: Вот мы и вернулись в группу. Я поздравляю вас- вы стали Знатоками правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....

Конспект НОД «Правила дорожного движения» во второй младшей группе

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

Конспект ООД "Правила дорожного движения знать каждому полезно"

Конспект занятия в детском саду по изучению правил дорожного движения...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Конспект мероприятия "Правила дорожного движения" для детей 5-7 лет

Мероприятие "Правила дорожного движения"  направлено на закрепление у детей:- первоначального представления о сигналах светофора;- знаний о видах транспорта, который есть в городе;- знание о доро...