Конспект занятия в подготовительной группе "Безопасность дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_bezopasnost_dorozhnogo_dvizheniya_.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Группа: подготовительная к школе группа.
Тема: Безопасное поведение детей на дорогах.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания о транспорте и правила пользования общественным транспортом.
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование и материалы: светофор, знаки, видеофильм.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
-Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
-Посмотрите кто к нам пришел в гости! (Это кукла Маша)
-Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А еще Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот о каких правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед,
Свои имеют правила шофер и пешеход. (Дети внимательно слушают)
-Скажите, о каких правилах идет речь в стихотворении? (ПДД)
-Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в правилах дорожного движения? (Поможем)
-Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Нам нужно убедить Машу в том, что:
Очень важная наука-правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения.
-Итак, мы начинаем! (Слушают)
И в путь мы тотчас отправляемся по главной дороге навстречу мечте! Только внимание пригодится везде. Вижу вы все в ожидании, вот первое задание:
-Отгадай загадки:
Для этого коня еда- ни масло, ни вода. На лугу пасется, по дорогам несется.
(Автомобиль)
Маленькие домики по улицам бегут, взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма, по прямым стальным дорожкам, ходят красные дома. (Трамвай)
Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
-Догадайтесь, о каких видах транспорта идет речь в загадках?
(О наземном, общественном транспорте)
-Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы кто? (пассажиры)
Когда мы идем по улице, мы кто? (пешеходы)
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
(ДЕТИ. В общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Нужно уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки и кушать мороженное…)
-Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай?
(Автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай- спереди)
-Верно! Ребята!
Ну, а если правила нарушишь- травмы разные получишь,
И если вдруг случится беда, что надо делать нам тогда? (Звонить в скорую)
-Напомните Маше, что же это за машина скорая помощь? (это специальный транспорт)
-А какой еще вы знаете специальный транспорт? (пожарная, полицейская машина)
-Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта. А теперь покажите какими вы будете водителями.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МЫ ШОФЕРЫ»
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль (движение руля)
Газ включаем, выключаем (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Смотрим пристально мы вдаль (рычаг повернуть к себе, от себя)
Дворники считают капли (ладонь ко лбу)
Вправо, влево чистота! (дворники)
-А теперь давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы помочь путь пройти опасный,
Он горит и день и ночь- зеленый, желтый, красный! (светофор)
-Ребята, а вы знаете, что у светофора давным - давно было только два глаза: красный и зеленый. И только с появлением скоростных машин появился третий-желтый сигнал.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», подберите нужную рифму к стихотворению.
Заучи закон простой, красный свет зажегся-… (стой)
Желтый скажет пешеходу приготовиться к … (переходу)
А зеленый впереди, говорит он всем … (иди)
-Молодцы! И сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим какие вы внимательные. Поиграем в игру «Светофор»
-Будьте внимательны! Показываю!
Зеленый кружок- топайте ногами,
Желтый кружок- хлопайте руками,
Красный кружок- тишина! (выполняют)
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора!
Викторина «Будь внимателен!»
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы- отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы так не поступаете, то просто молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Это я…)
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает –путь открыт,
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? (Это я…)
- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет? (Это я…)
- У кого терпенья нет подождать зеленый свет?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- А кто слушает без спора указания светофора? (Это я…)
Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения! А знаете ли вы дорожные знаки? Какой формы бывают знаки? Какого цвета? (круглые, квадратные, треугольные, синие, красные)
Правильно, существуют три основных вида знаков. Их можно сравнить с сигналами светофора. Красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой.
Что обозначает желтый сигнал светофора? (желтый предупреждает…) Да, желтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чем- либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.
А зеленому, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно-указательные знаки. Эти знаки синего цвета квадратной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети- это знаки для пешеходов.
-Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие) Знаки «дети», «пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»
-Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (пешеходный переход)
-Мы поехали отдыхать за город. Какой знак у нас должен быть на транспорте? (осторожно, дети!)
-Если мы захотим покушать, какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (пункт питания)
-Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?
(остановка общественного транспорта)
-Молодцы! А скажите мне, ребята! Кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (регулировщик, постовой)
-Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас мы вместе с ребятами посмотрим мультфильм о правилах дорожного движения.
Какие основные правила вы запомнили?
Как вы считаете, смогли мы выполнить важную задачу- научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте? (ответы детей)
Теперь я уверена, что вы научили Машу правилам дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы с дорогою на Вы»
Занятие расчитано для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.
Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными знаками, с видами транспорта....
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»...
Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки изучаем – правила дорожного движения знаем».
........................................................................
конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Грамотные пешеходы»
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....