Конспект занятия в подготовительной группе "Безопасность дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Аникина Елена Викторовна

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Группа: подготовительная к школе группа.

Тема: Безопасное поведение детей на дорогах.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Закрепить знания о транспорте и правила пользования общественным транспортом.
  2. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.
  3. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование и материалы: светофор, знаки, видеофильм.

Деятельность воспитателя.                                                       Деятельность детей.

-Здравствуйте ребята!                                                              (Здравствуйте)

-Посмотрите кто к нам пришел в гости!                            (Это кукла Маша)

-Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А еще Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот о каких правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед,

Свои имеют правила шофер и пешеход.                            (Дети внимательно слушают)

-Скажите, о каких правилах идет речь в стихотворении?                (ПДД)

-Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в правилах дорожного движения?                                                                                                   (Поможем)

-Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Нам нужно убедить Машу в том, что:

Очень важная наука-правила движения.

И должны их соблюдать все без исключения.

-Итак, мы начинаем!                                                                 (Слушают)

И в путь мы тотчас отправляемся по главной дороге навстречу мечте! Только внимание пригодится везде. Вижу вы все в ожидании, вот первое задание:

-Отгадай загадки:

Для этого коня еда- ни масло, ни вода. На лугу пасется, по дорогам несется.

                                                                                                                (Автомобиль)

Маленькие домики по улицам бегут, взрослых и детишек домики везут.

                                                                                                                 (Автобус)

Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма, по прямым стальным дорожкам, ходят красные дома.                                                    (Трамвай)

Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками.                                                                                            (Троллейбус)

-Догадайтесь, о каких видах транспорта идет речь в загадках?

                                                     (О наземном, общественном транспорте)

-Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы кто?       (пассажиры)

Когда мы идем по улице, мы кто?                                     (пешеходы)

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

(ДЕТИ. В общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Нужно уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки и кушать мороженное…)

-Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай?

(Автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай- спереди)

-Верно! Ребята!

Ну, а если правила нарушишь- травмы разные получишь,

И если вдруг случится беда, что надо делать нам тогда? (Звонить в скорую)

-Напомните Маше, что же это за машина скорая помощь? (это специальный транспорт)

-А какой еще вы знаете специальный транспорт? (пожарная, полицейская машина)

-Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта. А теперь покажите какими вы будете водителями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МЫ ШОФЕРЫ»

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль (движение руля)

Газ включаем, выключаем                              (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Смотрим пристально мы вдаль                     (рычаг повернуть к себе, от себя)

Дворники считают капли                                (ладонь ко лбу)

Вправо, влево чистота!                                    (дворники)

-А теперь давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы помочь путь пройти опасный,

Он горит и день и ночь- зеленый, желтый, красный!                  (светофор)  

-Ребята, а вы знаете, что у светофора давным - давно было только два глаза: красный и зеленый. И только с появлением скоростных машин появился третий-желтый сигнал.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», подберите нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой, красный свет зажегся-…                          (стой)

Желтый скажет пешеходу приготовиться к …                             (переходу)

А зеленый впереди, говорит он всем …                                       (иди)

-Молодцы! И сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим какие вы внимательные. Поиграем в игру «Светофор»

-Будьте внимательны! Показываю!

Зеленый кружок- топайте ногами,

Желтый кружок- хлопайте руками,

Красный кружок- тишина!                                                                (выполняют)

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора!

Викторина «Будь внимателен!»

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы- отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы так не поступаете, то просто молчите.

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?    (Это я…)
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый означает –путь открыт,

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? (Это я…)

  1. Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?     (Это я…)
  2. У кого терпенья нет подождать зеленый свет?
  3. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  4. А кто слушает без спора указания светофора?         (Это я…)

Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения! А знаете ли вы дорожные знаки? Какой формы бывают знаки? Какого цвета?                             (круглые, квадратные, треугольные, синие, красные)

Правильно, существуют три основных вида знаков. Их можно сравнить с сигналами светофора. Красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой.

Что обозначает желтый сигнал светофора?          (желтый предупреждает…) Да, желтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чем- либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.

А зеленому, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно-указательные знаки. Эти знаки синего цвета квадратной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети- это знаки для пешеходов.

-Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится?                      (запрещающие)               Знаки «дети», «пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»                                                                                                                                                                                                                   

-Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?                            (пешеходный переход)

-Мы поехали отдыхать за город. Какой знак у нас должен быть на транспорте?                                                               (осторожно, дети!)

-Если мы захотим покушать, какой знак нам поможет найти столовую или кафе?                                                                            (пункт питания)

-Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?

                                                        (остановка общественного транспорта)

-Молодцы! А скажите мне, ребята! Кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения?                               (регулировщик, постовой)

-Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас мы вместе с ребятами посмотрим мультфильм о правилах дорожного движения.

Какие основные правила вы запомнили?

Как вы считаете, смогли мы выполнить важную задачу- научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте? (ответы детей)

Теперь я уверена, что вы научили Машу правилам дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.

Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными  знаками, с видами транспорта....

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...