Занятие в средней группе по ПДД "Фиксик в гостях у ребят-дошколят"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Захарова Елена Владимировна

Занятие закрепляет знания детей о правилах поведения дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт - Петербург

Конспект

занятия с детьми средней  группы

общеразвивающей направленности

Тема: «Фиксик в гостях у ребят-дошколят»

Подготовила и провела

воспитатель

Захарова Елена Владимировна

высшая квалификационная категория

Санкт- Петербург

2021 г.

Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные

1.  Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на проезжей части.

2.  Закрепить знания о сигналах светофора и дорожных знаках.

Развивающие:

1. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на проезжей части.

2. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

2. Вызвать эмоциональный отклик.

3. Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание   следовать им.

Здоровьесберегающие:

      1. Развивать и тренировать зрительное внимание и память.

      2. Развивать координацию движений.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

1. беседы, ответы на вопросы

2. игровое упражнение «Сигналы светофора»

3. дидактическая игра «Собери знак»

4. пальчиковая игра «Мы водители»

5. игровая ситуация «На дороге»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Использование технологий: проблемное обучение, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, проблемно-игровая.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, макет проезжей части, светофор с переключающимися сигналами.

Демонстрационный материал: видео, картинки «Запомни сигналы светофора», картинки-обозначения, картинки с зашифрованными правилами поведения на проезжей части.

Раздаточный материал: тротуар, пешеходный переход, разрезные дорожные знаки, игрушечные рули.

Количество детей: 10 чел.

Приемы: использование ИКТ, сюрпризный момент, использование динамической паузы, вопросы, погружение в игровую ситуацию, поощрение, анализ занятия.

Активизация словаря: обогащать пассивный и активный словарь: тротуар, пешеходный переход, автомобиль, проезжая часть, водитель, сигнал светофора.

Ход занятия

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Приветствие.

Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день! Какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Ребята, предлагаю отправиться на прогулку.

Дети заходят в зал и встают около воспитателя.

Дети отвечают (хорошее)

Вводная часть(мотивационный момент)

Дети свободно стоят рядом с воспитателем лицом к экрану. На экране появляется фиксик

Нолик: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Нолик:- Куда я попал?

Воспитатель: - Откуда ты к нам пришел?

Дети отвечают

(Нолик)

Дети отвечают

(в детский сад)

Основная часть.

Проблемная ситуация

1. Игровое задание «Выложи тротуар и пешеходный переход»

Дети стоят полукругом лицом к экрану

Дети с воспитателем идут по залу вдоль выложенной проезжей частью

Нолик: - Живу я в квартире Дим Димыча. Там тихо и спокойно и никогда не был на улице. Тут случайно попал сюда, в город и ужас? Пока шел очень испугался. Вокруг автомобилей так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попал, еле ноги унес.

Воспитатель: - Ой, Нолик, ты, наверное, по проезжей части бежал. Вот и не удивительно, что чуть под колеса не попал.

Нолик: - Да, наверное.

Воспитатель: - Нолик придется тебе объяснить  и показать, что есть на проезжей части. Да, ребята?

Воспитатель:- Посмотрите это проезжая часть с двусторонним движением. Здесь детский сад, остановка, проходят дорожные работы.

Воспитатель:- Ребята, скажите, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Воспитатель:- Где должны ходить пешеходы?

Воспитатель: - Где располагается тротуар? Выложим тротуар.

Воспитатель:- Правильно. Все пешеходы должны идти по тротуару. Переходить проезжую часть-дело очень трудное. Делать это можно только в правильном месте. Нолик, ты знаешь, где можно переходить проезжую часть?

Нолик:- Нет, я не знаю.

Воспитатель:- Ребята, подскажите, где нужно переходить проезжую часть?

Воспитатель: - Обозначьте пешеходный переход на проезжей части.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Нолику как надо переходить по пешеходному переходу.

Воспитатель: - Покажем Нолику?

Воспитатель: - Нолик смотрим налево, затем направо. Нет автомобилей. Переходим друг за другом.

Дети отвечают (да)

Дети отвечают (нет)

Дети отвечают (по тротуару)

Дети отвечают (рядом с дорогой)

Дети выкладывают тротуар

Дети отвечают (по пешеходному переходу)

Дети раскладывают пешеходный переход

Дети отвечают        (спокойно, держать за руку взрослого, посмотреть налево, затем направо)

Дети отвечают (да)

Переходят дорогу по пешеходному переходу

2.Игра «Светофор»

Дети стоят лицом к экрану.

На экране светофор.

Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором картинки «Запомни сигналы светофора».

Воспитатель:-  Нолик, ты знаешь помощников на проезжей части?

Нолик: - Нет, каких еще помощников.

Воспитатель: - Наши ребята знают. Сейчас загадаю загадку и они расскажут.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня, друзья?

Воспитатель: - Посмотрите на экран и скажите, какие сигналы у светофора.  Нолик, мы поможем  тебе запомнить эти сигналы с помощью картинок.

Раз сигнал зажегся красный

Значит двигаться нельзя.

Желтый сигнал-предупреждение

Стой и жди сигнала для переключения.

Сигнал зеленый говорит проходите

Путь открыт.

Дети отвечают (светофор)

Дети отвечают (красный, желтый, зеленый)

Дети отвечают (красный цвет, красный сигнал светофора, крестик; желтый цвет, желтый сигнал светофора, стоит человечек; зеленый цвет, зеленый сигнал светофора, рука машет)

3. Физминутка

«Сигналы светофора»

Дети  встают врассыпную

Воспитатель: - Сейчас поиграем. У меня светофор. Я буду показывать вам сигналы, вы должны выполнять движения: красный-приседания; желтый-хлопки в ладоши; зеленый-ходьба на месте. Будьте внимательны.

Дети выполняют движения

4.Игра «Дорожные знаки»

Дети с воспитателем смотрят на экран

Дети с воспитателем подходят к столам со знаками

Воспитатель:- Нолик, на проезжей части встречаются не только светофоры, еще и дорожные знаки. Ребята, для чего они нужны?

Воспитатель:- Ребята, посмотрите здесь  знаки, но они раскололись. Соберем их? Разделимся на пары.

Воспитатель: - Какие знаки собрали?

Воспитатель:- У меня уже есть целые знаки. Расставим их на проезжей части в правильных местах? Кто собирал знак опасный поворот, пешеходный переход, дети, автобусная остановка, дорожные работы.

Воспитатель:- Молодцы все справились с заданием. Нолик, вот сколько помощников на проезжей части-светофоры, дорожные знаки, которые подсказывают, что можно делать, чего делать нельзя.

Дети отвечают (стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как надо действовать)

Дети отвечают (да)

Дети собирают знаки

Дети отвечают (опасный поворот, пешеходный переход, дети, автобусная остановка,  дорожные работы)

Дети отвечают (да)

Дети расставляют дорожные знаки

5 .Игра «Правила поведения на дороге»

Дети с воспитателем смотрят на экран

Дети с воспитателем

подходят к мольберту с картинками

Воспитатель: - Нолик, ты вообще знаешь правила поведения на проезжей части?

Нолик: машет головой.

Воспитатель:- Наши ребята знают. Вспомним и расскажем Нолику правила, что можно делать, чего делать нельзя?

Воспитатель:- Смотрите, ребята, здесь картинки, в которых спрятались правила.

Какое правило можно рассказать.

Воспитатель:- Нолик, ты понял, что на проезжей части играть нельзя. Что нельзя ездить на велосипеде.

Воспитатель:- Переходить проезжую часть по пешеходному переходу; играть с мячом рядом с проезжей частью и на ней нельзя; нельзя стоять рядом с проезжей частью; переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу; нельзя ездить на велосипеде по проезжей части.

Дети отвечают (да)

Дети расшифровывают правила

6. Пальчиковая игра «Мы водители»

Дети встают свободно. Воспитатель показывает движения.

Нолик:- Что-то я устал.

Воспитатель:- Ребята, отдохнем вместе с Ноликом? 

Воспитатель:-

Едем, едем на автомобиле, 

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли:

вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы - водители хоть куда!

Дети отвечают (да)

Дети выполняют движения

7.Игровая ситуация «На проезжей части»

Дети встают на проезжую часть, изображая водителей и рядом с пешеходным переходом, изображая пешеходов. Воспитатель озвучивает и переключает сигналы светофора для пешеходов.

Воспитатель:- Поиграем в водителей и пешеходов.

Воспитатель:-  Мальчики водители, девочки пешеходы.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы были внимательны на проезжей части. Не совершили аварий и не попали в беду.

Дети двигаются или стоят на услышанный сигнал светофора, изображая водителей и пешеходов

Рефлексия:

итог занятия.

Оценка деятельности детей

Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

Воспитатель:- Ребята, напомните, чему мы научили Нолика?

Воспитатель:- Нолик, ты запомнил все правила? Научишь свою семью и друзей?

Нолик: - Да, теперь я знаю правила поведения на дороге и обязательно научу семью и друзей. Спасибо вам, ребята. До свидания!

Воспитатель: - До свидания, Нолик.

Воспитатель:- Вам понравилась наша прогулка? Что понравилось больше всего? Что было самое трудное?

Воспитатель:- Правила движения соблюдайте всегда

Чтоб не приключилась беда!

Дети отвечают (правилам дорожного движения)

Дети отвечают на вопросы

Дети возвращаются в группу

Список использованной литературы:

1. Н.М. КРЫЛОВА В.Т. ИВАНОВА  «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ» Пермь 2015

2.И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. Дорожная азбука. Москва, 2013

3.Т.П. Гарнышева. ОБЖ для дошкольников. СПБ, 2017

4.Электронный образовательный ресурс: международный образовательный портал «МААМ.RU»

5. Электронный образовательный ресурс: социальная сеть работников образования «nsportal.ru».

6.Электронный образовательный ресурс: Международный образовательный сайт «infourok.ru».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"

Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени».

Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, о деревьях и их листьях. Знакомство с листом дерева Вяз....

интегрированное занятие в средней группе по ПДД "В гостях у светофорчика"

Цель: Закреплять знание детей о работе светофора. Познакомить со значением красного, желтого и зеленого сигналов, закреплять знания правил перехода улицы ( познакомить со знаками «Пешеходный переход»,...

Конспект занятия в средней группе по Аппликации "В гости к дереву"

Формировать умение по изготовлению аппликации из мятой бумаги. Учить правилам работы с ножницами, осваивать новые нетрадиционные техники аппликации. Обобщить знания детей по теме «Растения», воспитыва...

Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".

«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обоб...

Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"

Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"...