Занятие по ОБЖ "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Татьяна Николаевна Андреева

В ходе занятия дети закрепили знания о дорожных знаках. Закрепили основы безопасности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель:

Закреплять знание о дорожных знаках.

Задачи:

Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.

Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Развивать творческие способности детей.

Развивать чувство композиции.

Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

Материал:

Цветные круги: красный, желтый, зеленый.

Картинки с изображениями знаков:

ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон , ограничение скорости, велосипедная дорожка , пешеходная дорожка, подземный переход.

Для творческого задания: цветной картон, клей, ножницы, бумага, салфетки.

.Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

 - Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут жители страны Светофория и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Посмотрите , жители светофории прислали нам фотографии. На них мы можем увидеть , что происходит на проезжей части в этой стране. Обсуждение иллюстраций .

Ребята вы готовы помочь жителям страны Светофории и отправиться в путешествие

 На чем же нам отправиться в путь?

Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус ,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) (Выставляются заранее стульчики )

Прошу занять места в автобусе.

Чтобы на в дороге не скучать , поиграем в игру , которая называется «Это я , это я , это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: первая наша остановка называется остановка

«Загадочная». А загадки мы будем загадывать и  отгадывать о дорожных знаках.

 Воспитатель: 

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. 1.Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.На машинах здесь, друзья,

  1. Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  2. 3.А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  3. 4.Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  4. 5. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  5. 6.Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкой
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  6. 7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  7. 8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  8. 9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
  9.  
  10. 10. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. 11.Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю ,вы успешно выполнили первое задание. Но перед тем , как продолжить наш путь я предлагаю спеть нашу любимую песенку про знаки.

Всем, кому даны колёса, передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят: »Можно ехать или нет?»

Мы поможем, мы расскажем, честь по чести, что и как

Мы дорогу всем покажем. Уважайте знак! -2р.

Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год!

Самый, самый знак дорожный- он стоит не просто так!

Будьте осторожны. Уважайте знак! (Неприятность эту мы переживём)

Воспитатель: Прошу занять свои места

Едем дальше. Я предлагаю проверить знаете ли вы правила поведения на улице и в транспорте и поиграть в игру «Запрещается- разрешается»

   

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

Вторая остановка «Собирательная»

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Воспитатель: С заданием справились! Предлагаю поехать дальше на машинах.

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Вот мы с вами и приехали.

Воспитатель

В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза ,а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (СВЕТОФОР) Выходит ребёнок с изображением светофора.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Ребёнок:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

 Воспитатель: Светофор, ребята хотят сделать тебе подарок. Ребята, мы с вами сделаем портреты светофора и подарим ему.

Дети за столами выполняют аппликацию .  

Светофор: Спасибо, вам ребята , вы настоящие знатоки правил дорожного движения. И я вам дарю медали.

Вешает на детей медали и прощается.

Воспитатель: Ну , вот мы и навели порядок в стране Светофории. Жители могут не беспокоиться о своей безопасности. Предлагаю занять свои места в автобусе и отправиться в детский сад.

А пока мы с вами едем , я проверю хорошо ли вы усвоили правила дорожного движения. Я вам буду задавать  вопросы, а вы быстро даете мне ответ - это правда или нет.
1. Это правда, что можно переходить улицу на красный свет светофора?
2. Это правда, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?
3. Это правда или нет, что надо знать ПДД?
 Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Ну , вот мы и в детском саду.  Прошу выйти из автобуса.

Ребята, вам понравилось путешествие? Я вам раздам три цвета, а вы мне ответите одним из цветов светофора всё ли нам удалось.

     Красный цвет- у вас возникли трудности

     Желтый- надо повторить ещё раз

     Зелёный- всё было легко и понятно

Дети поднимают один цвет.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

- Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»Программное содержание:закреплять знания детей о работе светофора; знания правил перехо...

игровое занятие по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"

игровое занятие по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"игровое занятие по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"...

Занятие по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»...

Конспект открытого занятия по ПДД. «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Мы все являемся участниками в дорожно- транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечива...