ПРАВИЛО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Обучающая: Закрепить первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravilo_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
«Правила Дорожного Движения все мы знать должны»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Обучающая: Закрепить первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Развивающая: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать память, логическое мышление, ориентацию в окружающей детей обстановке, развивать смекалку, речевую активность.
Воспитательная: воспитывать общую культуру поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение.
Ожидаемые результаты:
• Воспитать грамотного пешехода и пассажира.
• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
• Закрепление знаний о работе светофора.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, мяч, картинки с ситуациями, настольная игра «Дорожные знаки», 4 таблицы с различными группами дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие. Маленькие дорожные знаки по количеству детей.
Предварительная работа:
- беседа «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте» «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор». С. Михалков «Если свет зажегся красный». В. Семерин «Запрещается-и разрешается»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 часть – организационная
Воспитатель устанавливает эмоционально- зрительный контакт с детьми.
Собирайтесь дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от мальчика Миши, который живет в деревне. Послушайте, что он пишет нам:
-Здравствуйте дорогие ребята, совсем скоро я приеду в Курган к своим родственникам, дяде и тете. Но дело в том, что я совсем не знаю правила дорожного движения. Прошу вас помочь мне выучить правила дорожного движения. На мой взгляд, в вашем городе транспорта на улице очень много и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Мне мама рассказала когда-то, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают всем участникам дорожного движения, но как именно – я не знаю. Дорожные знаки, висят на улицах не просто так. Они все такие разные и красивые, я очень мечтаю узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?»
Я уверен, что вы мне сможете помочь! У вас все получится! Удачи Вам!
Воспитатель: - Давайте ребята вместе поможем Мише узнать назначение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие нужны – водителям. (Да)
- А вы запоминайте, затем свои знания передадите своим друзьям, научите малышей и напишем ответ Мише.
2 часть – основная
Воспитатель: - Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы, а с некоторыми познакомитесь сегодня.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько много знаков? Ответы детей (-Чтобы не было аварий.)
Воспитатель: - дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.
Дорожные знаки - это простые треугольники, круги, и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые. На каждом знаке что-то нарисовано: бегущие дети, велосипед, автобус и. т. д. Дорожные знаки делятся на: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.
- Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?
Ответы детей (-Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.)
Воспитатель:
Везде и всюду правила, всегда их соблюдай
Среди проезжей части с друзьями не играй!
Все выполняют правила: полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Являясь пешеходом, будь вежливым всегда
Переходи дорогу по «зебре» и тогда
Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!
Пусть на него равняется весь российский наш народ!»
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами научимся правильно вести себя на дороге.
Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
Правило 1.
“Дорога только для машин”
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
- Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2.
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (ответы детей.)
Правило 3.
“Переход проезжей части”
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1. Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Правило 4.
“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
- Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Правило 5.
“Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
Игра с мячом:
- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед, самокат)
- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
- Что такое зебра? (пешеходный переход)
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Скажите, где разрешено детям играть? (в специальных местах, отведенных для игр, на детских площадках)
- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (по правому)
- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
- А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель:
- Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает. (светофор)
Воспитатель:
- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.
1. Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.
2. Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
3. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”.
Воспитатель:
- А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора.
Игра «Дорожная азбука».
Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам.
Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил.
- Ребята, давайте немного отвлечемся от заданий и отправимся на пешеходный переход.
Физминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Игра «Дорожные знаки – «Лото»
Количество игроков 2-6 и ведущий. Для игры понадобятся карточки с изображением дорожных знаков и карточки с изображениями ситуаций на дороге.
Воспитатель:
- Ребята, как называется дорога для передвижения пешеходов?
(тротуар)
- Место для передвижения транспортного средства (Проезжая часть)
- А какой транспорт ездит по проезжей части?
Загадки о транспорте
1. Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня. (Велосипед)
2. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(грузовая машина)
3. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
4. Помогите! горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо (пожарной машине).
5. Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит (автомобиль).
Игра: «Угадай, куда ехать»
По команде «направо», «налево», дети поворачивают и продолжают движение. По команде «кругом» крутятся вокруг своей оси. По команде «задний ход», пятятся назад, по команде «обратно» поворачиваются и едут в обратном направлении.
3 часть - заключительная 3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Ребята, что мы с вами делали на занятии? Кому мы помогли? Что было сложным для вас? Что нам удалось? Что мы расскажем друзьям? Вам было не трудно и все понравилось?
Воспитатель:
- Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажите мне значение этих знаков, я запишу, и отправим это письмо нашему Мише.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная задача педагогов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Предложенное занятие – попытка организовать в игровой форме обучение дошкольников основных правил движения, и воспитания у них привычек поведения умелых и осторожных пешеходов.
Используя разные игровые приемы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты. Занятие может быть использовано в других ДОУ, а также в начальных классах школы.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...