Паспорт проекта " В контакте с ПДД"
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема «В контакте с ПДД».
Авторы проекта: воспитатели Мурашко Ирина Алексеевна, Теппоева Ирина Владимировна, Сковородникова Анна Владимировна; музыкальный руководитель Никулина Наталья Петровна.
Актуальность проблемы: все мы знаем, что пешеход является полноправным участником дорожного движения. Возвращаясь с работы, я попала в неприятную ситуацию. Я переходила дорогу на пешеходном переходе, убедившись в безопасности, а грузовая машина Урал не смогла затормозить. Я показала видео ребятам, посмотрев которое дети решили выяснить кто виноват в этой ситуации, вспомнив правила ПДД .
Цель проекта: формирование и закрепление детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, строении улицы, дорожных знаках и сигналах светофора предназначенных для водителей и пешеходов.
- Формировать умение детей предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
- Мотивировать детей к самостоятельному изучению ПДД через создание проблемных ситуаций.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения и ответственности.
Сроки проведения проекта: 11 .10. – 25.10.2021 г.
Количество участников проекта: 83
Возраст детей: 4 – 5, 6-7 лет.
Вид проекта творчески – практика - ориентированный, краткосрочный, групповой.
Методы и формы работы
С детьми: беседы, целевые прогулки и экскурсии, моделирование ситуаций, встреча с сотрудником ГИБДД, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, кукольный театр, театрализованная постановка, просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД, продуктивная деятельность, выставки, развлечение, викторина.
С родителями: анкетирование, педагогические беседы, оформление папки-передвижки «Советы Светофорика», рекомендации, акции, родительские собрания, участие в выставках.
Ожидаемые результаты
У детей сформируются навыки безопасного поведения на улицах города в соответствии с возрастом.
1. План – график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
1 этап – организационно – подготовительный:
1) мониторинг знаний детей;
2) анкетирование родителей;
3) изучение методической литературы;
4) подготовка материалов.
2 Этап - практический
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование ПРС |
11.10. | Мониторинг. | ||
11.10. 13.10 | Экскурсия по родному городу. «Путешествие в страну дорожных знаков» | Конспект экскурсии по родному городу. «Путешествие в страну дорожных знаков» | |
11.10. | Онлайн спектакль по ПДД | ||
11.10. | Викторина по ПДД «Знатоки ПДД» (подг.гр.) | Конспект «Знатоки ПДД» | |
11.10. -13.10. | Родительские собрания. Анкетирование родителей | Конспект родительского собрания средняя группа « Азбуку дорожную знать каждому положено!» Анкеты | |
12.10. | Просмотр презентации « Правила дорожного движения для дошкольников» сред.гр. Просмотр презентации «Я пешеход». Сред.гр. | ||
11.10 – 13.10 | Акция «Пристегните самое дорогое» (все группы) | ||
14.10 – 15.10 | Акция «Я заметен на дороге» (все группы) | ||
11.10 – 25.10 | Чтение х\л (все группы) | Рекомендации родителям книги о ПДД. | Пополнение центра книги х/л |
13.10., 14.10. | Вечера игр по ПДД (все группы) | Приобретение и изготовление игр и пособий | Пополнение картотек игр по ПДД |
14.10. | Экскурсия в ДОСААФ (подг.гр.) | Фотоальбом «Экскурсия в ДОСААФ» | |
15.10. | Инсценировка сказки по ПДД (подг. гр.) | Изготовление дорожных знаков. | Сценарий сказки |
15.10. | Досуг « В гостях у светофора» (ср.гр.) | Конспект Досуг « В гостях у светофора» | |
18.10. | Интерактивная игра «Бу и Бунька в гостях у маленького автомобильчика» (все группы) | Домашнее задание «Внимательный пешеход» | |
18.10.-22.10. | Сюж. Ролевая игра «Путешествие на машине» , «Мы пассажиры», «Автобус»(средние группы) | Уголок на участке «Мы играем в ПДД». | Изготовление рулей |
23.10. | Игра «Мозговой штурм» | Конспект игры «Мозговой штурм» | |
25.10. | Занятие по физической культуре |
3 Этап – заключительный.
1. Встреча с сотрудниками ГИБДД
2. Итоговый интерактивный спектакль «В городе поющих светофоров»
2. Оценка результатов.
Дети знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать, как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора. Знают знаки дорожного движения, а именно предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Хорошо ориентируются по улицам города. Хорошо знают места пешеходного перехода. Знают загадки и стихи о правилах дорожного движения. Дети сами с желанием организуют настольные игры по правилам дорожного движения.
Продолжать работу с родителями по разделу безопасность.
3. Приложения
Литература
1. Правила дорожного движения.- М, 2004г.
2. Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 2012
3. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,2010г.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
5. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. - М: Педагогика,2011г.
7. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 2004г.
8. Правила дорожного движения. Памятка родителям.
9. Г. Демыкиной. Песенка дорожных знаков. - Сборник стихов.
10. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей. - Сборник стихов.
11. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор. ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. - Сборник стихов.
12. Ирина Гурина. Участники дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Есть контакт"
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:· углубить интерес дошкольников к школе,· снять чувство тревоги,·...
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»
Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...