спектакль ППБ
материал по обж
спектакль по пожарной безопастности "Как Лиса с огнем шутила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий спектакля | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 104 «Зорька», г. Улан-Удэ
Сценарий театрализованного представления «Детям о ПББ»
«Как лиса с огнем шутила».
Музыкальный руководитель:
Пешкова М.Н.
Цель: Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности, осторожным обращением с огнем и огнеопасными предметами.
Целью большинства произведений является не только формирование спец. навыков, умений и знаний, но и развитие разнообразных эмоций и чувств.
Действующие лица:
Ведущая – Балма Сергеевна,
Лиса – Ольга Васильевна,
Буратино – Виктория Сергеевна,
Зайка – Баярма Цыден-Дамбаевна,
Пес – Людмила Алексеевна
Вед. Здравствуйте, наши юные зрители! Я приглашаю вас в увлекательный, интересный и иногда, поучительный мир театра. Где можно узнать обо всем на свете и многому научиться! Вы готовы? Ответы детей. Тогда, добро пожаловать!!!
Звучит музыка.
Вед. Можно играть с поросенком,
Можно играть с ягненком,
С ветром- в пятнашки,
В прятки с дождем,
Но, вот не надо играть - с огнем!
Декорации: домик, вокруг деревья, на поляне сложен хворост.
Звучит музыка. Вбегает лиса, оглядывается, заглядывает за дом, пробегает по поляне.
Лиса: Никого не видно. Вот наконец я отдохну: устала за день. (раздается шорох). Кажется, сюда кто-то идет, спрячусь-ка я. Вдруг это пес, который целый день бегал за мной. Что-то я его боюсь. (прячется).
На поляну выбегает заяц, но увидев лису, останавливается как вкопанный. Дрожит.
Лиса: Это ты что ли косой? А чего дрожишь- то? Неужели пса боишься тоже? Что-то долго его не слышно и не видно. Кстати, не слышал–ли чего?
Зайка: С-с-лышал. Он лапы себе обжег. Сейчас ходит еле-еле.
Лиса: (выходит из-за дерева. Говорит радостным голосом) Да ты что! Вот хорошо-то! Вот радость-то!
Зайка: Ты чего радуешься-то? Ведь несчастье такое может с каждым случиться. Шутить с огнем нельзя.
Лиса: Может ты и прав, зайка, только со мной такого никогда не случиться. Уж я-то осторожная. Смотри что я нашла, кто-то обронил. (достает спички, осматривается). Вот сейчас я тебе покажу как надо. Сейчас-сейчас. Как хорошо, тут и хворост рядом. Мы такой кострище разведем, все ахнут. (собирает хворост, пробует разжечь.)
Заяц: Лиса, брось ты эти спички! Не игрушки ведь это! Задохнуться можно. Сгореть.
Лиса: Ты что косой, боишься, что ли? Так отойди. Не мешай мне. (находит кусок бумаги, пытается разжечь, напевает песенку. Звучит тревожная музыка).
Заяц: (качает головой) Ой-ой-ой, что сейчас будет. Надо бежать , кого-нибудь на помощь звать. Одному мне с лисой не справиться. (убегает).
Лиса: Ух, как здорово разгорается. (звук костра). Жаль, что никто не видит. Можно лапки погреть, а можно и спинку. Какая я молодец! Так ловко у меня все получилось. Что-то мне жарковато. (поворачивается). Ой-ой-ой, мой хвостик. (звучит музыка. бегает по поляне, пытается потушить хвост. Зовет на помощь)
Вбегает зайка, за ним Буратино.
Зайка: Еле успели. Беги за ведром, а я костер землей закидаю. (снимает с себя жилетку, набрасывает лисе на хвост и топчет. Грустная музыка).
Лиса: Какая же я стала (осматривает себя). Некрасивая, обгорелая. (плачет)
Заяц: Я говорил тебе, выбрось спички, опасно. Не слушала меня. Вот и поплатилась. Буратино, помоги. Перевяжи лисе хвост, дай ей лекарство. Запомнишь теперь, что спички- не игрушка. Похвастаться хотела она.
Буратино: (перевязывает хвост) скажи спасибо зайцу, что он быстро встретил меня, а то поджарилась бы вся.
Лиса: Заинька, спасибо тебе, всем расскажу какой ты друг. Не буду больше спички брать. И другим не велю играть с ними.
Буратино: Заяц, а ты чего пса не позвал? Его домик ближе был.
Заяц: Да, бегал за кем-то он, перепрыгивал через потухший костер, и попал лапами на горячие угольки и лапы обжог. Еле до дома дополз. Какой он сейчас помощник.
Пес: (охая, осторожно наступая на перевязанные лапы) Про меня говорите? Глупый я, думал, старый огонь одни угли, ничего страшного, а вот как вышло. Нельзя с ним шутить. (обращается к детям) и вы, детишки, запомните простые мои слова: «С огнем не шути, сгореть можно, с огнем обращаются очень осторожно»!
Заяц: Если вы вдруг увидите, что кто-то шалит со спичками, быстро зовите на помощь взрослых, спасете кого-нибудь от беды.
Пес: Или звоните! А вот по какому номеру, вы знаете? Ответы детей. Правильно, по номеру -112, 001.
Вед: А сейчас, проверим вашу смекалку-отгадайте загадки.
Ведущая и герои по очереди загадывают загадки.
Вед: 1. Он-друг для ребят, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает всё кругом (огонь).
Буратино: 2. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
Зайка: 3. Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Пес: 4. Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит (Огнетушитель.)
Лиса: 5. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна,
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз).
Буратино: 6. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
Зайка: 7. У моря мы лежим на нём,
Поможет он в борьбе с огнём. (Песок).
Лиса: 8. Палочка тоненькая, но не игрушка, живёт в своей коробушке
В руки детям попадёт, беду большую принесёт. (спичка).
Вед: 9. С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Молодцы, ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану или службу спасения.
Все герои: Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!
Вед: На этом наш спектакль подошел к концу. Спасибо за внимание! До свидания!
Звучит песня: «Настоящий друг», муз. С. Савельевой.
Герои прощаются с детьми. Заяц и Буратино ведут лису под руки (лапы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического спектакля для дошкольников "Волшебная яблоня"
Это авторский сценарий. Спектакль был поставлен с детьми 5-6 лет. Спектакль о том, как девочка с помощью волшебного яблока помогла своей маме. Но сначала Настя помогла волшебной яблоне, которую хотела...
Музыкальный спектакль "Теремок на новый лад".
Этот спектакль поможет педагогам сформировать у детей:- навыки интонационной выразительности речи.- представление о ...
Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»
Спектакль «Весенняя ярмарка» приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...
Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Кукольный спектакль.Сказка «Злая Спичка».
Действующие лица: Коза ,Ёжик,МедведьВолк,Кот Обормот,Злая Спичка,(коробок)...
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Сценарий спектакля по финансовой грамотности (по мотивам спектакля К.Чуковского "Муха-Цокотуха")
Во время инсценировки у детей расширяются понятия о товарно- денежных отношениях....
"Праздничный пирог". Из цикла спектаклей "Взрослые - детям". Сценарий спектакля ко дню рождения детского сада
Простой и понятный сценарий по мотивам произведения Энн Хоггарт "Маффин печет пирог"....