С огнём в лесу ты не шути, лес от пожара береги
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_ognyom_v_lesu_ty_ne_shuti_les_ot_pozhara_beregi.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«С огнём в лесу ты не шути, лес от пожара береги!»
сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Задачи:
- закрепить знание правил пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров;
-воспитывать уважительное отношение к труду пожарных;
-развивать смекалку, логику, быстроту мышления.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно –эстетическоеразвитие.
Метод проведения: наглядный, словесный, игровой.
Возраст детей: 6лет
Условия для проведения: Площадка на участке.
Оборудование: музыкальный центр, кегли, пазлы, 2 огнетушителя, костюм Бабы Яги.
Методические советы на подготовительный период: Проведение занятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности, разучивание песен, стихов, игр, чтение художественной литературы о правилах пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия
I Организационный момент
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы скажите сами, отгадав загадку:
Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (Лес)
Да, вы правильно догадались. Мы отправляемся на прогулку в сказочный лес. (ответы детей)
IIОсновные этапы мероприятия
На земле разбросаны спички и бумага.
Ведущий: (замечая мусор) Ой, ребята, посмотрите, в каком грязном лесу мы с вами оказались, что же здесь случилось? Сейчас, мы с вами вспомним правила поведения в природе. Как нужно себя вести в лесу? (ответы детей)
Ведущий: Верно, ребята, лес необходимо беречь - он даёт нам возможность дышать чистым воздухом, является домом для многих животных, птиц и насекомых, какова роль леса в жизни человека? Что произойдёт, если исчезнут леса?
Звучит музыка, выходит Баба-Яга.
Баба-Яга (не замечая детей) Ага, как здесь интересненько, забавненько. Сейчас костерок разожгу и поганочек с мухоморчиками поджарю. Подбирает спички, делает вид, что поджигает.
Ведущий: Стойте, стойте, подождите, что вы делаете и кто вы?
Баба-Яга: Баба-Яга, а что? Что я такого делаю?
Ведущий: Ребята, а разве можно со спичками в лесу играть?
Вот присядьте и послушайте, как нужно обращаться с огнём.
Чтоб от пожара уберечься, Всем надобно поостеречься! Пусть знают взрослые и дети: Пожар страшней всего на свете! Пусть знает каждый гражданин Пожарный номер – 01!
Баба Яга, все правила пожарные надо без запинки знать,
Все правила эти строго соблюдать!
Этих правил ровно пять, все должны их выполнять!
1 ребёнок: То, что спички, не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
2 ребёнок: Правило второе легко запомнить можно
С электроприборами будьте осторожны!
С утюгом и чайником, плиткой и паяльником.
И уходя из дома не поленись, проверь,
Всё выключил? Вот здорово! Теперь шагай за дверь!
3 ребёнок: Третье правило просто и запомнится легко:
Не суши бельё над газом!
Всё сгорит единым разом!
4 ребёнок: Обеспечьте надёжное хранение, веществам,
Подверженным лёгкому воспламенению.
Дома много есть флаконов, в них духи, одеколоны,
Освежитель, лаки, краски - все они взрывоопасны!
Если видишь этот знак- осторожно, рядом враг!
5 ребёнок: Правило пятое: самое важное!
Если что-то загорится, если вдруг пожар случится,
По тревоге как один, позвони по 01!
И дежурному района сообщи по телефону:
Где горит и что горит, и кто об этом говорит!
Ведущий: Ну что, Баба Яга, запомнила наши правила пожарной безопасности?
Баба Яга: С трудом, немного запомнила, я в детский сад не ходила, в школе не обучалась, правил безопасности не знаю. Ну и разожгла бы я огонь и что тогда?
Ведущий: Ребята, а что бы вы с костром сделали? (ответы детей).
Давайте покажем, как бы мы это сделали!
Проводится игра «Тушение пожара».
Круг детей делится на две команды. Под весёлую музыку в полукругах с одного конца в одном направлении пускаются по одному огнетушитель. В центре круга – «огонь» (для каждой команды 2-3 кегли). Каждый член команды должен «пустить» струю воды на «огонь» и передать огнетушитель следующему. Побеждает та команда, у которой «огнетушитель» окажется первым у последнего игрока.
Ведущий: Как вы думаете почему пожарная машина красная? (ответы детей)
Совершенно правильно, она цвета огня – красного, чтобы все её видели издалека. Я предлагаю собрать пожарную машину из геометрических фигур.
Ведущий: Кто знает как называется профессия людей, которые едут в пожарной машине? (ответы детей). На столе лежат пазлы, из которых мы должны собрать пожарного.
Баба-Яга: Молодцы, ребята, хорошо правила безопасности знаете!
Ведущий: Мы-то знаем, а вот ты всё хорошо запомнила?
Баба-Яга: Ну, конечно…
Ведущий: А, мы, сейчас, проверим, так ли это! Загадывает загадки о правилах пожарной безопасности.
1.Дым увидел, не зевай, нас скорее вызывай (пожарный)
2. Выпал на пол уголек, деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его ... (водой.)
3. Дремлют в домике девчонки-красные шапчонки. (спички)
4. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Ведущий: А, ещё, ребята, знают пословицы и поговорки об огне.
Пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Прямо сейчас и проверим, кто правильно соберёт пословицы и поговорки, соединив начало и конец.
•Дыма без огня не бывает.
•Спички не тронь – в них огонь.
•Спичка невеличка, огонь великан.
•Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
•Там не загорится, где огня нет.
•Не имей привычки, носить в кармане спички.
•Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда. •Маленькая спичка сжигает большой лес.
Ведущий: Ой, ребята, как нам было интересно и весело в лесу. Что мы даже и не заметили, как время пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. Но, подождите, разве можно оставлять после себя мусор в лесу? ( ответы детей).
Баба-Яга: Ладно, ладно, давайте, я уберу весь мусор. А ребята, мне помогут. Убирают мусор.
Ведущий: Как хорошо и чисто стало в лесу.
Баба Яга: Спасибо, вам, ребята. Научили, меня старую правилам пожарной безопасности. До свидания! (Дети прощаются)
III.Итог мероприятия.
1 ребёнок Пожарное дело - для крепких парней,
2 ребёнок Пожарное дело - спасение людей,
3 ребёнок Пожарное дело - отвага и честь
4 ребёнок Пожарное дело - так было и есть!
Ребята, сохраним наш лес от пожара, пусть он радует всех своей красотой и прохладой! Дети исполняют песню «Берегите лес». ( Муз. и сл. Школиной Т.Ю.)
Пусть каждый помнит,
Кто приходит в лес,
Что лес даёт нам силы и здоровье
Что лес – жилище птиц и всех зверей,
А мы должны беречь все их гнездовья.
Припев:Не рви напрасно редкие цветы.
Не разжигай костры –
Гаси огонь скорей.
Не разоряй у птичек гнёзда ты.
Не обижай, пожалуйста, зверей.
Пусть каждый знает,
Кто приходит в лес,
Что надо помнить заповедь лесную,
Тогда мы сохраним на сотни лет
Всю прелесть и могучесть нам родную.
Припев:
Не рви напрасно редкие цветы.
Не разжигай костры –
Гаси огонь скорей.
Не разоряй у птичек гнёзда ты.
Не обижай, пожалуйста, зверей.
Пусть каждый помнит,
Лес – богатство наше,
Дающее природе красоту.
Ты с лесом будешь чище и богаче,
Лишь только сохрани в нём чистоту.
Список использованных источников:
1.Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/ авт. – сост.. Т.А Хромцова. – М.: Педагогическое общество России, 2017.-198с.
2.Фольклорно – экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт. – сост.Г.А. Лапшина.- Волгоград:Учитель.2016.- 157с.
Методические советы организаторам и постановщикам: развлечение можно проводить в музыкальном зале, групповой комнате, на улице.
Методические советы на период ближайшего последействия: рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихов.
Игнатченко Елена Владимировна, воспитатель;
МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"
«С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа) Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша. Первый Мальчи...
Занятие по ОБЖ «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».
занятие по ОБЖ....
Занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: Не шути с огнём. Огонь - судья беспечных людей.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста из цикла занятий "Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности"....
Развлечение для детей и взрослых «Не шути с огнём»
Викторина...
Игра - соревнование "С огнём шутить нельзя"
Познакомить детей через игру с опасностями , которые могут случиться с ними и научить детей, как их избежать. Объяснить детям, что пожар -это не случайность, а результат неправильног...
С огнём не играйте,с огнём не шутите.
Презентация использована ,как наглядный метод обучения правильному обращению с огнём....
«Здоровье и жизни свои берегите! С огнём не играйте! С огнём не шутите!"
Спортивное развлечение по пожарной безопасности...