С огнём в лесу ты не шути, лес от пожара береги
методическая разработка по обж (старшая группа)

Елена Владимировна Игнатченко

Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_ognyom_v_lesu_ty_ne_shuti_les_ot_pozhara_beregi.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

«С огнём в лесу ты не шути, лес от пожара береги!» 

сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Задачи:

- закрепить знание правил пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров;

-воспитывать уважительное отношение к труду пожарных;

-развивать смекалку, логику, быстроту мышления.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно –эстетическоеразвитие.

Метод проведения: наглядный, словесный, игровой.

Возраст детей: 6лет

Условия для проведения: Площадка на участке.

Оборудование: музыкальный центр,  кегли,  пазлы, 2 огнетушителя, костюм Бабы Яги.

Методические советы на подготовительный период: Проведение занятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности, разучивание песен, стихов, игр, чтение художественной литературы о правилах пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия

I Организационный момент

 Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы скажите сами, отгадав загадку:

Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук  и тысячи ладошек. (Лес)

Да, вы правильно догадались. Мы отправляемся на прогулку в сказочный лес. (ответы детей) 

IIОсновные этапы мероприятия

 На земле разбросаны спички и бумага.

 Ведущий: (замечая мусор) Ой, ребята, посмотрите, в каком грязном лесу мы с вами оказались, что же здесь случилось?   Сейчас,  мы с вами вспомним правила поведения в природе. Как нужно себя вести в лесу? (ответы детей)

Ведущий: Верно, ребята, лес необходимо беречь - он даёт нам возможность дышать чистым воздухом, является домом для многих животных, птиц и насекомых, какова роль леса в жизни человека? Что произойдёт, если исчезнут леса?

 Звучит музыка, выходит Баба-Яга.

Баба-Яга (не замечая детей) Ага, как здесь интересненько,  забавненько. Сейчас костерок разожгу и поганочек с мухоморчиками поджарю. Подбирает спички, делает вид, что поджигает.

Ведущий: Стойте, стойте, подождите, что вы делаете и кто вы?

Баба-Яга: Баба-Яга, а что? Что я такого делаю?

Ведущий: Ребята, а разве можно со спичками в лесу играть?

Вот присядьте и послушайте, как нужно обращаться с огнём.

Чтоб от пожара уберечься, Всем надобно поостеречься! Пусть знают взрослые и дети: Пожар страшней всего на свете! Пусть знает каждый гражданин Пожарный номер – 01!

Баба Яга, все правила пожарные надо без запинки знать,

Все правила эти строго соблюдать!

Этих правил ровно пять, все должны их выполнять!

1 ребёнок: То, что спички, не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

 2 ребёнок: Правило второе легко запомнить можно

С электроприборами будьте осторожны!

 С утюгом и чайником, плиткой и паяльником.

 И уходя из дома не поленись, проверь,

Всё выключил? Вот здорово! Теперь шагай за дверь!

 3 ребёнок: Третье правило просто и запомнится легко:

 Не суши бельё над газом!

Всё сгорит единым разом!

 4 ребёнок: Обеспечьте надёжное хранение, веществам,

Подверженным лёгкому воспламенению.

Дома много есть флаконов, в них духи, одеколоны,

Освежитель, лаки, краски - все они взрывоопасны!

Если видишь этот знак- осторожно, рядом враг!

 5 ребёнок: Правило пятое: самое важное!

Если что-то загорится, если вдруг пожар случится,

По тревоге как один, позвони по 01!

И дежурному района сообщи по телефону:

Где горит и что горит, и кто об этом говорит!

Ведущий: Ну что, Баба Яга, запомнила наши правила пожарной безопасности?

Баба Яга: С трудом, немного запомнила, я в детский сад не ходила, в школе не обучалась, правил безопасности не знаю. Ну и разожгла бы я огонь и что тогда?

Ведущий: Ребята, а что бы вы с костром сделали? (ответы детей).

Давайте покажем, как бы мы это сделали!

Проводится игра  «Тушение пожара».

 Круг детей делится на две команды. Под весёлую музыку в полукругах с одного конца в одном направлении пускаются по одному огнетушитель. В центре круга – «огонь» (для каждой команды 2-3 кегли). Каждый член команды должен «пустить» струю воды на «огонь» и передать огнетушитель следующему. Побеждает та команда, у которой «огнетушитель» окажется первым у последнего игрока.

Ведущий: Как вы думаете почему пожарная машина красная? (ответы детей)

Совершенно правильно, она цвета огня – красного, чтобы все её видели издалека. Я предлагаю собрать пожарную машину из геометрических фигур.

Ведущий: Кто знает как называется профессия людей, которые едут в  пожарной машине? (ответы детей). На столе лежат пазлы, из которых мы должны собрать пожарного.

Баба-Яга: Молодцы, ребята, хорошо правила безопасности знаете!

Ведущий: Мы-то знаем, а вот ты всё хорошо запомнила?

Баба-Яга: Ну, конечно…

Ведущий: А,  мы, сейчас, проверим, так ли это! Загадывает загадки о правилах пожарной безопасности.

1.Дым увидел, не зевай, нас скорее вызывай (пожарный)

2. Выпал на пол уголек, деревянный пол прожег.

 Не смотри, не жди, не стой, а залей его ... (водой.)

3. Дремлют в домике девчонки-красные шапчонки. (спички)

4. Я мчусь с сиреной на пожар,

 Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Ведущий: А, ещё, ребята, знают пословицы и поговорки об огне.

Пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Прямо сейчас и проверим, кто правильно соберёт пословицы и поговорки, соединив начало и конец.

•Дыма без огня не бывает.

•Спички не тронь – в них огонь.

•Спичка невеличка, огонь великан.

•Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

•Там не загорится, где огня нет.

•Не имей привычки, носить в кармане спички.

•Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда. •Маленькая спичка сжигает большой лес.

Ведущий: Ой, ребята, как нам было интересно и весело в лесу. Что мы даже и не заметили, как время пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. Но, подождите, разве можно оставлять после себя мусор в лесу? ( ответы детей).

 Баба-Яга: Ладно, ладно, давайте, я уберу весь мусор. А ребята, мне помогут. Убирают мусор.

 Ведущий: Как хорошо и чисто стало в лесу.

Баба Яга: Спасибо, вам, ребята. Научили, меня старую правилам пожарной безопасности. До свидания! (Дети прощаются)

III.Итог мероприятия.

1 ребёнок Пожарное дело - для крепких парней,

2 ребёнок Пожарное дело - спасение людей,

3 ребёнок Пожарное дело - отвага и честь

4 ребёнок Пожарное дело - так было и есть!

Ребята, сохраним наш лес от пожара, пусть он радует всех своей красотой и прохладой! Дети исполняют песню «Берегите лес».  ( Муз. и сл. Школиной Т.Ю.)

Пусть каждый помнит,

Кто приходит в лес,

Что лес даёт нам силы и здоровье

Что лес – жилище птиц и всех зверей,

А мы должны беречь все их гнездовья.

Припев:Не рви напрасно редкие цветы.

Не разжигай костры –

Гаси огонь скорей.

Не разоряй у птичек гнёзда ты.

Не обижай, пожалуйста, зверей.

Пусть каждый знает,

Кто приходит в лес,

Что надо помнить заповедь лесную,

Тогда мы сохраним на сотни лет

Всю прелесть и могучесть нам родную.

Припев:

Не рви напрасно редкие цветы.

Не разжигай костры –

Гаси огонь скорей.

Не разоряй у птичек гнёзда ты.

Не обижай, пожалуйста, зверей.

Пусть каждый помнит,

Лес – богатство наше,

Дающее природе красоту.

Ты с лесом будешь чище и богаче,

Лишь только сохрани в нём чистоту.

Список использованных источников:

1.Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/ авт. – сост.. Т.А Хромцова. – М.: Педагогическое общество России, 2017.-198с.

2.Фольклорно – экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт. – сост.Г.А. Лапшина.- Волгоград:Учитель.2016.- 157с.

Методические советы организаторам и постановщикам: развлечение можно проводить в музыкальном зале, групповой комнате, на улице.

Методические советы на период ближайшего последействия: рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихов.

Игнатченко Елена Владимировна, воспитатель;

 МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"

«С  ОГНЕМ ШУТИТЬ  НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа)       Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша.      Первый Мальчи...

Занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: Не шути с огнём. Огонь - судья беспечных людей.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста из цикла занятий "Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности"....

Игра - соревнование "С огнём шутить нельзя"

Познакомить детей через игру с опасностями , которые могут случиться с ними и  научить детей, как их  избежать. Объяснить детям, что пожар -это не случайность, а результат неправильног...

С огнём не играйте,с огнём не шутите.

Презентация использована ,как наглядный метод обучения правильному обращению с огнём....

«Здоровье и жизни свои берегите! С огнём не играйте! С огнём не шутите!"

Спортивное развлечение по пожарной безопасности...