основы пожарной безопасности, старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- познакомить с системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Материалы к занятию:
- коробок спичек;
- изображение огня и номера "01" и «112»;
- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;
- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарных;
Содержание:
1. Чтение Художественного произведения: «Пожар» Б.С. Житкова
2. Беседа о правилах поведения при пожаре.
3. Рассматривание плакатов и иллюстраций.
4. Дидактическая игра «Опасные предметы»
5. Игра «Топайте и хлопайте»
6 Экскурсия по детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Чтение рассказа Б.С. Житкова «Пожар»
Беседа на тему: "Правила поведения при пожаре" с детьми средней группы
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход беседы:
Воспитатель: Понравился вам рассказ?
Дети: Да
В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
В: От чего бывают пожары?
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.
В: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).
В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.
В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Д: Быстро.
В: Почему быстро?
Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.
В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?
Д: у-у-у, у-у-у.
В: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?
Д: Вода.
В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
Д: Разные ответы детей.
В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются , бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарные. Какие должны быть пожарные?
Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.
В: С огнем бороться мы должны
Мы смелые и храбрые
Мы очень людям всем нужны,
Зовут нас все- Пожарные.
Просмотр плакатов и иллюстраций.
В: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарных.
В: А сейчас дети, отгадайте загадки:
- Шипит и злится,
Воды боится.
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает. ( огонь)
- Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез. (дым)
3. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (пожарный)
Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Ход игры:
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Игра « Топайте и хлопайте»
Теперь я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Топайте и хлопайте»
Правило игры : если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши, если неправильно – топаете ногами.
«Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя.»(дети хлопают)
«Спички весело горят, буду с ними я играть.» (дети топают)
«Он опасен. Катя знает. Утюг больше она не включает.» (дети хлопают)
«Аня с Викою играют. Спички они зажигают.»( дети топают)
А теперь ребята мы с вами отправляемся на экскурсию по детскому саду.
Экскурсия по детскому саду.
Цель: Познакомить со средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.
А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь обьята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.
Посмотрите, над дверью высвечивается надпись "Выход", чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.
Видите, у нас есть целая система противопожарной безопасности. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)
Представляю вашему вниманию занятие для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре: в случае возникновения пожара...
Фотоотчёт "Пожарная безопасность" (старшая группа).
У нас в саду прошло замечательное, интересное мероприятие - "Пожарная безопасность".Цель этого мероприятия - пропаганда противопожарных знаний среди детей, предупреждение пожаров от детских...
НОД по ОБЖ «Основные правила пожарной безопасности» (старшая группа).
В помощь воспитателю....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо пожарной безопасности старшей группы"Юные пожарные"Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экс...
Проект «Основы пожарной безопасности» (младшая группа)
Формирование понятия «пожарная безопасность»Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях...
Проект "Пожарная безопасность". Старшая группа
Проект «Пожарная безопасность»Старшая группа Проект «Пожарная безопасность»Воспитатель: Наталия Самойлова Тип проекта: среднесрочный, информаци...