Проект "Пожарная безопасность". Старшая группа
проект (старшая группа) на тему
Проект «Пожарная безопасность»
Старшая группа
Проект «Пожарная безопасность»
Воспитатель: Наталия Самойлова
Тип проекта: среднесрочный, информационный, социальный, творческий.
Время реализации проекта: 3 месяца
Участники: дети старшей группы, воспитатель
Актуальность:
У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель проекта:
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ; выставка детского рисунка «Пожар»; совместно с родителями создать плакат «Осторожно, пожар!»; презентация по данной теме.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Оформление папки – передвижки для родителей «Осторожно, пожар!»;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап:
1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:
- «Почему огонь полезен и опасен?»;
- «Беседа о труде пожарных»;
- «Эти предметы таят опасность!»;
- «Спички детям не игрушка»;
- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».
- «Знакомство с огнетушителем ».
2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.
3. Дидактические игры:
- «Горит – не горит»
- «Что нужно пожарным?»
- «Что сообщить по телефону»
- «Какой бывает огонь?»
- «Опасно – не опасно»
- «Подбери определения к слову пожарный»
(См.картотеку)
4. Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы – пожарные!»
- «Позови на помощь»
-«Мы в лесу » и др.
(См.картотеку)
5. Просмотр мультфильма
-«Кошкин дом»
6. Подвижная игра
- «Кто быстрее потушит пожар?»
7. Чтение художественной литературы детям
- Б. Житков «Дым», «Пожар»
- С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»
- К. Чуковский «Путаница»
- Г. Остер «Вредные советы»
- Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»
- стихи О. Вациетис «Спички», «Новый год»
- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»
- литературная викторина «Загадки из спичечного коробка» по данной теме
8. Загадки о пожарной безопасности ( см.картотеку)
9. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком; к пожарным выходам
10. Детские рисунки на тему «Пожар! Пожарная машина», «Огонь –добрый, Огонь-злой»
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков на данную тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pozh_.bezopasnostdocx.docx | 0 байтов |
didaktich.igry_.docx | 0 байтов |
zagadki_o_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 0 байтов |
syuzhet.-rolevye_igry.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...