Проект "Пожарная безопасность". Старшая группа
проект (старшая группа) на тему

Самойлова Наталия Сергеевна

Проект «Пожарная безопасность»

Старшая группа

image

 

 

 

Проект «Пожарная безопасность»

Воспитатель: Наталия Самойлова 
 

Тип проекта: среднесрочный, информационный, социальный, творческий.

 

Время реализации проекта: 3 месяца

 

Участники: дети старшей  группы, воспитатель

Актуальность:

У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта:

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ; выставка детского рисунка «Пожар»; совместно с родителями создать плакат «Осторожно, пожар!»; презентация по данной теме.

Задачи:

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

 

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Подбор дидактических игр;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- Оформление папки – передвижки для родителей «Осторожно, пожар!»;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап:

 

1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

«Почему огонь полезен и опасен?»;

«Беседа о труде пожарных»;

«Эти предметы таят опасность!»;

«Спички детям не игрушка»;

«Знает каждый гражданин, этот номер 01».

- «Знакомство с огнетушителем ».

2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

3. Дидактические игры:

«Горит – не горит»

«Что нужно пожарным?»

«Что сообщить по  телефону»

«Какой бывает огонь?»

«Опасно – не опасно»

«Подбери определения к слову пожарный»

(См.картотеку)

 

4. Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – пожарные!»

«Позови на помощь»

-«Мы в лесу » и др.

(См.картотеку)

5. Просмотр мультфильма

-«Кошкин дом»

      6. Подвижная игра

      - «Кто быстрее потушит пожар?»

    

       7. Чтение художественной литературы детям

- Б. Житков «Дым»«Пожар»

- С. Маршак «Пожар»«Дядя Степа»«Рассказ о неизвестном герое»

- К. Чуковский «Путаница»

- Г. Остер «Вредные советы»

- Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»

- стихи О. Вациетис «Спички»«Новый год»

- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка»«Сережа»

- литературная викторина «Загадки из спичечного коробка» по данной теме

 

8. Загадки о пожарной безопасности  ( см.картотеку)

 

9. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком; к пожарным выходам

 

10. Детские рисунки на тему «Пожар! Пожарная машина», «Огонь –добрый, Огонь-злой»

 

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков на данную тему

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pozh_.bezopasnostdocx.docx0 байтов
Файл didaktich.igry_.docx0 байтов
Файл zagadki_o_pozharnoy_bezopasnosti.docx0 байтов
Файл syuzhet.-rolevye_igry.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...