Конспект интегрированного занятия В старшей группе «Знакомство с улицей».
учебно-методический материал по обж

Крищиндюк Кристина Андреевна

Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

            Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_ulitsey_pdd_starshaya_gruppa.docx206.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Котельники

«Детский сад комбинированного вида  «Детство»

Конспект интегрированного занятия

 В старшей группе

 «Знакомство с улицей».

IMG_1001.JPG

Подготовил: 

воспитатель первой категории

Крищиндюк Кристина Андреевна

Котельники,2022


          Цель.
 Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

            Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

           
Ход занятия
           
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, 
(Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, 
(Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, 
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. 
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

          
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

            Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
           Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?
(Ответы детей.)
           Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. 
(Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)
                                               Все будьте правилу верны -
                                               Держитесь правой стороны!

                                                                           (0. Бедарев)

           Где можно переходить улицу? 
(Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение
                                              Эй, машины, полный ход!
                                              Я - примерный пешеход:
                                              Торопиться не люблю,
                                              Вам дорогу уступлю.
                                                                    (Я. Пишумов)

          
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

             
Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой. 
                                         Три глаза моргают,
                                         Три глаза мигают,
                                         Улицу нам перейти
                                         Помогают.
                                                          (Светофор.)

Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А. Северный.)

Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

                                                   Правила движения соблюдай всегда,

                                                    Чтоб не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе"Знакомство с русским святым Сергием Радонежским"

Знакомила детей с русским святым Сергием Радонежским....

Конспект НОД в старшей группе « Знакомство со свойствами воды»

Представлен конспект  нетрадиционного занятия по исследовательской деятельности...

Презентация к занятию старшей группы "Знакомство с гимном России"

Презентация для занятия с детьми старшей группы "Знакомство с гимном Российской федерации"...

План-конспект занятия ( старшая группа) " Знакомство с театром"

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «театр», разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета,драматический) и особенности данного места ...

Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

Цель: продолжать формировать чувство гордости за соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...