Конспект занятия - игры по ПДД для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия - игры по ПДД для детей старшей группы ДОУ
Развивающая игра-занятие «Мы учим правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pdd.docx | 752.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
141300 г. Сергиев Посад. Ул. 2-ой Кирпичный завод, д.22-Б,
тел./факс 8(496)549-18-92
Конспект занятия - игры по ПДД для детей старшей группы ДОУ
Развивающая игра-занятие «Мы учим правила дорожного движения»
Провела: воспитатель
Михеева И.Г.
Цель: обучение детей основным правилам безопасного поведения на улице.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания детей о правилах поведения на улице. Учить соблюдать правила дорожного движения находясь в роли пешеходов и водителей;
- познакомит детей с дорожными знаками; научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
- закрепить знания о сигналах светофора, их значении; умении правильно ориентироваться и действовать по сигналу светофора;
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление соблюдать правила безопасного нахождения на улице, знать, где можно и нельзя играть детям;
- вызывать у детей эмоциональный отклик и оценку на различные ситуации «можно», «нельзя», «верно», «неверно».
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, восприятие, внимание, мышление, активность.
Коррекционные:
- расширение и коррекция представлений о правилах безопасного поведения на улице и возможных опасных ситуациях.
Словарь: будем заниматься. Будем играть. Улица. Дорога. Переход. Тротуар. Дорожные знаки. Светофор. Красный-стой, жёлтый – думай, жди, зелёный – иди. Машины едут по дороге. Идите по переходу. Машины стоят. Полицейский. Тут играть нельзя. Опасно! Что мы делали? –мы играли, думали, говорили, смотрели.
Оборудование: напольный автогородок (макет пешеходного перехода, светофоры, дорожные знаки), машины, рули, коляски, форма и атрибуты полицейского-регулировщика, карточки с дорожными знаками, разноцветные сигналы светофора, аудиозаписи, таблички.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход проведения:
Организационный момент:
Под музыку дети входят в зал, идут по залу, рассматривая оформление и оборудование автогородка.
Педагог: Светофор нас в гости ждёт,
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Наконец, зелёный глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждёт!
Педагог: Что мы будем делать?
Дети: будем заниматься.
Педагог: Да, будем заниматься, будем играть.
Беседа «Знакомство с дорожными знаками»
Педагог обращает внимание детей на расставленные в зале дорожные знаки.
Проводится ознакомительная беседа: что такое дорожный знак, что он обозначает и зачем нужен.
Педагог: Знак «Пешеходный переход». Он находится там, где есть переход. Тут можно переходить дорогу. Взрослые и дети идут по переходу.
Знак «Движение пешеходов запрещено». Тут идти нельзя. Дорога. Машины едут быстро. А где можно переходить дорогу? – правильно, по переходу.
Знак «Автобусная остановка». Тут надо ждать автобус. На дорогу не выходить. Автобус остановится, можно войти и сесть.
Игра «Найди дорожный знак».
По залу расставлены дорожные знаки. Детям даются карточки с изображением одного из дорожных знаков. Под музыку дети двигаются по залу. По сигналу нужно посмотреть на свой знак и быстро подойти к такому же дорожному знаку, который находятся в зале. Дети соотносят знаки по изображению и стараются рассказать о них.
Беседа «Что такое светофор»
Педагог: Ребята, а что это тут стоит? (показывает на светофор).
Дети: Светофор!
Педагог: Зачем нужен светофор? Чтобы было красиво?
Дети: Нет.
Педагог: Светофор нужен чтобы правильно переходить дорогу. Светофор нам говорит, когда можно ехать (идти), когда нужно стоять.
Сколько у светофора цветов? – три.
Давайте назовём цвета светофора – красный, жёлтый и зелёный.
Чтоб по улицам гулять
Нужно правила нам знать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра.
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути.
А зелёный свет – кати!
Рассматриваем сигналы светофора для машин.
Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала.
Красный стой! – спокойно жди,
А зелёный – проходи!
Рассматриваем сигналы светофора для пешеходов.
Игра «Знай сигналы светофора».
Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру. Вам нужно будет правильно выполнять задания на сигналы светофора:
Красный – стоим,
Жёлтый – хлопаем в ладоши,
Зелёный – шагаем на месте.
Педагог показывает на карточках разные цвета светофора, а дети выполняют задания.
Обыгрывание ситуаций на дороге
1. «Движение машин». Детям раздаются рули, они выполняют роль шофёров. Машины начинают движение по дороге, правильно реагируя на сигнал светофора. Нужно правильно остановиться на красный свет и ехать, когда горит свет зелёный. Полицейский следит за поведением шофёров на дороге.
2. «Пешеходный переход». Мальчики выполняют роль шофёров, а девочки – пешеходов. Пешеходы останавливаются у перехода и ждут, когда загорится зелёный свет, и можно будет переходить дорогу.
3. «Не играй на дороге». Мальчики выполняют роли шофёров. Девочки с мячами играют во дворе (тут можно играть). Одна девочка, играя с мячом, выбегает на дорогу и попадает под машину. (Обсуждается ситуация неправильного поведения).
4. «Автобусная остановка». Один мальчик выполняет роль водителя автобуса. Все остальные дети стоят на остановке и ждут автобус. Автобус подъезжает, открываются двери и все спокойно заходят, становятся парами, двери закрываются и автобус едет. На следующей остановке автобус останавливается, двери открываются и дети спокойно выходят. (Обсуждается ситуация поведения на остановке и в автобусе).
Педагог: Знать должны мы хорошо правила движения,
И всегда их применять все без исключения!
Чтоб спокойны были за рулём водители,
Чтоб не волновались каждый день родители!
Педагог: Ребята, что мы делали?
Дети: Мы играли (смотрели, думали)
Педагог: Вы будете аккуратными на дороге? – да!
Где нужно переходить дорогу? – по переходу.
На какой свет можно идти? – на зелёный.
Можно играть на дороге? – нет.
Можно шалить на улице? - нет.
Молодцы! Занимались, играли хорошо!
За активное участие на занятии детей угощают сладкими призами.
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
"На помощь Маше"...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие с Фиксиками»...
План-конспект подвижной игры «Собери венок» для детей старшей группы
План-конспект подвижной игры «Собери венок» для детей старшей группы...
План-конспект подвижной игры «Гуси - лебеди» для детей старшей группы
Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами»
Занятие по развитию речи для детей старшей группыТема: Чтение небылиц. Дидактические игры со словами.Цель: Сформировать у детей представления о действительности и выдумках. Задачи: Обра...
Конспект дидактической игры по математике для детей старшей группы «Мост»
Конспект дидактической игры по математике для детей старшей группы «Мост» Задачи: расширить представления о способе измерения длин отрезков с помощью мерок, тренировать счетные умение соотносить ци...