"Папы о правилах безопасности".
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Досуг для детей и родителей по безопасности. Приурочен к Дню отца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_bezopasnosti_2023.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга
«Папы о правилах безопасности».
( дети входят по песню « Папа может»)
Вед: - Здравствуйте, уважаемые папы! Мы рады видеть вас в нашем зале и хотим поздравить вас с прошедшим праздником - Днём отца!
Отец - опора и защита семьи. Он учит своих детей любить семью, уважать старость, помогать слабым. Отец воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, ответственность, чувство долга и чести.
Учит своих детей правилам поведения!
- Ребята, скажите мне, а какие ваши папы?
-Что ваши папы умеют, что любят делать?
- Ребята я поняла, что ваши папы умеют и знают очень многое!
И, конечно, всему вас научат!
В зал заходит Старуха Шапокляк (под музыку)
Шапокляк:
Я люблю проказы делать,
Ведь я старушка Шапокляк.
Мне не нравится порядок-
Я люблю везде бардак.
Здравствуйте, дети!
Я надеюсь, что вы самые-самые воспитанные детки, и самые-, самые-самые вредные детки?
Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают - Старуха Шапокляк). Ни такая и старуха! Смотрите, я и на скакалке прыгать умею и стреляю метко (стреляет из рогатки). На прошлой неделе три окна разбила, вот!
А еще я очень умная, потому что у меня дома книг много. Целых 4 штуки – разукрашки. Вот хотите, я вас чему-нибудь научу?
Например, как проверить горячий чай в чашке или нет? У меня есть один очень надежный и проверенный способ. Я пальцем всегда проверяю. Палец в чашку - и все понятно, правда не очень приятно (прячет за спиной забинтованный палец).
Вед. Шапокляк, разве так можно? Ещё и ребят учишь! Наши дети знают правила безопасности, лучше ты у них поучись!
О том, как правильно себя вести на кухне, обращаться с бытовыми приборами нам расскажет Михаил и его папа.
( выступление см. Василюк Ю.С. Правила безопасного поведения для детей. стр 10 )
Вед: И пусть все бытовые приборы нам только помогают!
Танец - игра «Помогатор» ( с папами)
Шапокляк: Ух, как у вас тут весело!
А вам, ребятишечки мои, сегодня сказочно повезло. Я приглашаю вас на прогулку! Ура! Вы рады? Ведь со мной всегда весело!
Я тоже рада. Вот только мне прическу нужно сделать и новую юбку погладить. А где это мой утюг? (вытаскивает из сумки утюг и юбку. Ищет розетку. Включает (понарошку) утюг и ставит его на юбку). Ой, совсем забыла про причёску (вытаскивает из сумки фен и как бы включает в розетку, начинает делать прическу). Дети вам весело? Нет? Сейчас я вам музыку современную включу (включает магнитофон в розетку, где включен утюг).
А хотите, мы на ракете полетим? Сами смастерим и полетим. Как
самые настоящие космонавты.
(Приносит стул и комментирует -это кресло для космонавта, это - руль (штурвал) для космонавта, а это труба выхлопная - для ракеты - привязывает к стулу трубу, сделанную из бумаги.
Все, ракета готова. Ребята, вы видели по телевизору как взлетают ракеты. Красотища! Огонь, дым, гул. Не боитесь? Тогда полетели. Только спички найду, ракету подожгу, и полетим!
(Ищет в сумке спички). Сейчас, сейчас. (Начинает чиркать спичками).
Выходит Соня К. в костюме пожарного с папой.
-Здравствуйте, ребята. А что это у вас здесь происходит?
Шапокляк. А-а-а. А это мы ракету запускаем только и всего. А вы не мешайте, проходите мимо (прячет спички за спиной).
Папа: -Ракета — это хорошо. А вот со спичками баловаться нельзя! (забирает у Шапокляк спички).
Шапокляк. А мы не балуемся.
Папа: -Вы что не знаете, что труба у ракеты бумажная, она загорится, и произойдет пожар. Нехорошо, Шапокляк. Зачем ребят плохому учишь?
Шапокляк. Это я плохому учу? Да если хотите знать, я хочу стать настоящим пожарным. У меня тоже каска есть, и огнетушитель я в сумочке ношу, и петарды, и спички, и на пожарницкой машине я уже каталась. И документ у меня имеется -удостоверение.(показывает удостоверение). Вот, смотрите, красивенькое какое. В подземном переходе купила.
Вед. Удостоверение твое ненастоящее. Эх, Шапокляк, Шапокляк, совсем ты запуталась. Хочешь стать пожарным, а правила безопасности не соблюдаешь. Ребята, а кто мне скажет, какие правила безопасности нарушила Шапокляк, собираясь на прогулку?
(оставила без присмотра включенными утюг, фен, магнитофон).
Вед. Вот видишь Шапокляк, совсем ты правил безопасности не знаешь. И поведение у тебя плохое, и ребят плохому учишь. Нет, в пожарной службе такие незнайки и вредины не нужны.
Шапокляк. А я исправлюсь. Я же в детский сад не ходила. И папы у меня такого умного нет. Откуда мне знать ваши правила опасности-безопасности. Мне бы послушать, посмотреть - я бы сразу умной-преумной сделалась.
Вед. Тогда слушай и учись!
Выступление Сони Т. и папы.
Василюк Ю.С. Правила безопасного поведения для детей. - см. стр.34
Вед. Сейчас мы узнаем, Шапокляк, как ты запомнила правила пожарной безопасности, отвечай на вопросы вместе с ребятами.
1.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его…… (водой)
2. Если младшие сестрички, зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички …(отобрать)
3. Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из…(розетки)
4. Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя…(с огнем)
5. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В службу 01 звонить, о пожаре …(сообщить).
Вед: Ребята, сегодня в газете я прочитала, что на улице около нашего детского сада какая-то гражданка разломала дорожные знаки, светофор и закрасила чёрной краской пешеходный переход.
Кто же это сделал? Надеюсь, это была не ты, Шапокляк?
Шапокляк: Да, это я всё испортила!
А ещё я к вам очень весело добиралась,- держалась зонтиком за автобус, прокатилась с ветерком!
Вед: Ребята, разве можно так ездить? (дети «Нет»).
Шапокляк: Что, умные такие? А вы пробовали?
Вед: Нет! Не пробовали, и не хотим – это очень опасно!
Шапокляк: Опасно! Опасно! Сейчас разберемся, ага! Давайте поиграем в одну игру и узнаем, как вы знаете ПДД.
Вед. Давайте!
Если, ребята, вы согласны с тем, что вы услышите, то отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!
Если не согласны, молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
( Шапокляк называет выделенные строчки)
- кто из вас в трамвае тесном, уступил бабуле место?
- кто кричит, толкается и на всех ругается?
- знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Вед: Шапокляк, хватит путать детей. Подумай лучше, что ты наделала, теперь по улице нашего города не смогут правильно передвигаться машины и пешеходы.
Шапокляк Ерунда, можно обойтись и без светофора, и без знаков.
- А вот послушай, что тебе сейчас расскажут.
Выступление Платона Г. и папы.
Василюк Ю.С. Правила безопасного поведения для детей.-см. стр.54
-Ребята, чтобы исправить всё, что натворила Шапокляк, нам нужно выполнить задание.
Игра «Сигналы светофора».
Сначала повторим, что означают сигналы светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…» (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Вед: А сейчас Игра на внимание.
Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно.
(Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.) - сначала играем с папами.
-Ребята, скажите, а какие знаки помогают нам переходить улицу?
( показываю).
Вед: Молодцы, дети, вы выполнили задание, исправили всё, что испортила Шапокляк. Теперь на улице нашего города снова соблюдаются правила дорожного движения, и все жители находятся в безопасности.
Шапокляк: А я поняла, что без дорожных знаков, без пешеходного перехода, без светофора может случиться беда, что все правила дорожного движения нужно обязательно соблюдать.
Вед: - Беспорядок на улицах без правил уличного движения сделал бы жизнь трудной и опасной: машины бы наезжали на пешеходов, сталкивались. Врачи бы не поспевали к больным, пожарные на пожар…
Я рада, дети, что вы мне помогли всё это понять. Я даже игру придумала! Хотите со мной поиграть?
Игра с Шапокляк «Автомобили» (с детьми)
Шапокляк: - Но правила – это, всё равно, скучно! Надеюсь, на игровой площадке, хотя бы, никаких правил нет!
Давайте там погуляем!
Вед. Правила есть и на игровых площадках! Вот послушай.
Выступление Вадима и папы.
Василюк Ю.С. Правила безопасного поведения для детей.- см.стр.66
Игра «Ловкий футболист»
Вед: Страстью наших пап, является футбол. А в футбол можно играть только на игровых площадках! Около проезжей части играть с мячом опасно!
Кто из пап покажет нам мастер класс?
(Расставляются кегли, папам необходимо провести мяч по «полю», не сбив ни одной кегли.)
Шапокляк: Ура! Я поняла, где не нужны никакие правила!
В лесу! Там можно делать, что хочешь!
Вед. Ребята, а вы как считаете?
Выступление Никиты и папы.
Василюк Ю.С. Правила безопасного поведения для детей.- см.стр.98
Шапокляк: Я смотрю, ваши папы такие умные, всему вас научили. А грибы собирать они умеют? Давайте посмотрим, кто из них больше всех наберёт?!
Игра «Собери грибы» - играют папы по два человека.
Вед: - Шапокляк, наши дети считают себя эколятами, защитниками природы!
Вот такой плакат о правилах в лесу сделали наши дети. Ведь в лесу мы с вами в гостях и вести себя нужно правильно.
Шапокляк ( рассматривает плакат): Ну вот, я опять вела себя неправильно!
Я кричала, стреляла из рогатки по птицам, оставила после себя мусор… Что теперь делать?
Вед. Исправляться! Рогатку я у тебя забираю. А мусор мы поможем тебе собрать! Между прочим, мусор тоже нужно и важно собирать по правилам!
Выступление Саши Р. и папы.
(дети по очереди собирают предметы и сортируют их: пластик, бумага, еда) — Шапокляк смотрит.
Шапокляк: Ребята, я узнала много нового для себя и поняла, что без правил жить нельзя. И всё это благодаря вам и вашим папам!
Вед: Конечно, ведь почему наши дети умные, добрые, сильные, смелые, дружные? Да потому что у них такие замечательные, любящие папы!
Быть отцом — такая гордость!
Быть отцом — такая честь!
Мы вас любим, уважаем,
И спасибо, что вы есть!
Видеопрезентация «Наши папы».
Фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Формирование основ безопасности жизни детей на дороге....
Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения
Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного дви...
Мероприятие посвященное обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. "Путешествие в мир сказок с правилами дорожного движения"
Открытое мероприятие посвещеноое обучению детей правилам безопасного поведения на доргах...
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»...
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге а правилам дорожного движения
В детском саду правила дорожного движения отражены в направлении «Социально-коммуникативное развитие», это позволяет осуществлять целенаправленное, планомерное и систематическое воспитание...
Игра- Викторина по правилам дорожного движения, и правилам безопасности в быту
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту.Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожног...