Отчет
материал по обж (младшая группа)
Отчет
О проведении недели по пожарной безопасности.
Вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_obzh.docx | 209.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
О проведении недели по пожарной безопасности.
Вторая группа раннего возраста
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще… - К газовой плите не подходи… К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. В нашем «Детском саду села Алоторка» с 28.01. По 10.02 была объявлена неделя по пожарной безопасности. Цель проведения систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.
В нашей группе (вторая раннего возраста) в связи с этим были проведены следующие мероприятия:
Занятия:
- «Добрый и злой огонь»
- «Огонь - наш друг, огонь – наш враг!»
Занятие – рисование иллюстраций к произведениям художественной литературы
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Беседы:
- Почему горят леса?
- Безопасный дом. Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате.
- Если дома начался пожар?
- Опасные предметы.
- Что делать в случае пожара в детском саду?
- Добрый и злой огонь.
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами, из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С ребятами мы провели экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией и с тем, как нужно действовать при пожаре.
Много художественной литературы, посвященной пожарной безопасности, мы прочитали:
- С.Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
- Б.Житков «Пожар», «Дым»;
- К.Чуковский «Путаница»;
- Л. Толстой «Пожарные собаки»;
- С.Козлов «Доверчивый ёжик»
- В.Гальченко «Огонь-невидимка»
- Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
- А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
- Е. Хоринская «Спичка-невеличка»
- Загадки, пословицы, поговорки
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям
Мы проводили и игры
-сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Пожарная часть»
- подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших»
- игровое упражнение «Пожарный тоннель»,
«Кто быстрее скатает «пожарные рукава»?»
- дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей» «Бывает – не бывает», «Выбери опасные предметы»
В уголке безопасности мы оформили стенд с картинками, где дети рассматривали их обсуждали, те или иные ситуации.
С родителями была проведена работа с целью повышения внимание к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.
Цели и задачи, поставленные перед нами, на наш взгляд были достигнуты:
- ребята много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами;
- родители были ознакомлены с тем, как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды.
Анализируя свою работу, очень хочется надеяться, что все, чем жили и что узнали воспитанники и родители воспитанников в ходе «недели по пожарной безопасности детей», им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
- Мне нравится (6)