Конспект занятия во второй младшей группе "Грамотный пешеход"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Старовойтова Виктория Петровна

Тема: Грамотный пешеход

Цели: дать понятие детям о значении слов пешеход, пешеходный переход; познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закрепить представления детей о назначении светофора на дороге; формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).

Материал: напольный макет с пешеходным переходом, машины, куклы, светофор, знак «Пешеходный переход», конструктор.

Ход занятия

- Ребята, давайте с вами совершим путешествие по улице города и, используя наш напольный макет и макеты домов, построим свою улицу. Расскажите мне, что же должно быть на улице? (Ответы детей: дома, дорога, тротуар, светофор, машины, люди, деревья.) Дети строят улицу.

- Давайте вспомним, какие правила поведения на улице мы знаем. (Ответы детей: по дороге ходить нельзя; переходить дорогу (проезжую часть) нужно только в определенном месте на зеленый свет светофора, так как по дороге движется транспорт; люди должны на улице ходить по тротуару; играть на дороге нельзя.)

- Ребята, обратите внимание, на нашей дороге появились интересные полоски. Они указывают людям на то, что дорогу переходить нужно только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом (стихотворение). По пешеходному переходу дорогу переходят люди-пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. На нем изображены пешеходный переход и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. А как, нам расскажет Светофорик.

Проигрывается ситуация: светофорик (игрушка) с ребенком показывают, как правильно переходить улицу. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.

- Прежде чем идти, посмотри налево, нет ли машин, дойди до середины, посмотри направо, если нет транспорта, иди вперед.

Светофорик предлагает детям проиграть ситуацию перехода улицы.

- Ребята, давайте поблагодарим Светофорика за то, что он научил нас правильно переходить улицу (дети прощаются со Светофориком, и педагог предлагает детям продолжить игру на напольном макете)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...