Конспект занятия «Огонь - вред или польза?» группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Закрепление знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_starshaya_gr.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 6»

пгт. Лучегорск

Конспект ОД

Тема: «Огонь - вред или польза?»

группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

                                   

     Воспитатель: Полянская Лилия Анатольевна

Цель:

-Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Закрепление знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

-Формировать у детей понятие « пожарная безопасность»; закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

-Формировать умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

-Познакомить с огнетушителем. Закреплять знания о том, что огонь можно тушить водой и песком.

-Закрепить знания о пользе и вреде огня.

-Укрепить здоровье детей, развивать физические качества, вызывать у  детей чувство сострадания и ответственности, учить помогать людям в трудной ситуации.

Предварительная работа:

-Рассматривание плакатов и иллюстраций о пожарной безопасности.

-Беседа: один дома; электроприборы; опасные предметы.

-Разучивание пословиц, стихотворений о противопожарной безопасности.

-Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», В. Жидков «В дыму», Л. Толстой «Пожарные собаки».

Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Сейчас я загадаю вам загадку:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

Воспитатель: Правильно- это огонь. Что опасного может сделать нам огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада от  лисичек». Послушайте, что они пишут.

        «Здравствуйте, дети! Мы лежим  в больнице. Хотим  рассказать вам, как мы сюда попали.  Мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало  скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было интересно и весело. Нам очень нравилось, как спичка чиркает об коробок, как воспламеняется пламя, а потом огонь подкрался к нашим  лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол.  Потом  очнулись только в больнице. И ничего не могли вспомнить. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, никогда не берите в руки спички, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Воспитатель: Ребята, почему лисички  оказались в больнице?

        Ответы детей.

Воспитатель: А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные дети, а умные дети придумывают себе только хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

        Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от людей. Взрослые умеют не портить отношения  с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда плохой?

        Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите, когда огонь бывает добрым и полезным?

        Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

        Ответы детей.

Воспитатель: А чего не следует делать, если случился пожар?

        Ответы детей.

Воспитатель: Как  защитить себя от дыма и огня?

        Ответы детей.

Дидактическая игра «Найди фрагмент».

        Детям предлагаются карточки с изображениями картинок пожарной тематики и их фрагментов ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображениями тех ситуаций, где огонь приносит беду.

        Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.   Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится очень опасным. Пожар – это не случайность, а результат неправильного использования огня.  

        А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Дети:

-Где огонь, там и  дым

-Слезы пожара не тушат

-Дерево с огнем не дружит

-Упустишь огонь- не потушишь

-Лучше костер маленький, чем пожар большой

 Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?  Что вы знаете о форме пожарного?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Ответы детей.

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы уже знаете номера телефонов?

 Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Ответы детей.

Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01».

Воспитатель. Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

Физкультурная минутка.

Движения повторяются по тексту

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы:

Холодильник и насос

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес!

Воспитатель: Молодцы

Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Кто стоит и строг и важен,

В ярко- красный фрак наряжен,

Как на службе часовой-

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится-

Что-то,  где-то задымится,

Или вдруг огонь- злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет

И злодея одолеет…

И ребенок и родитель

Знают,- он…

        Воспитатель: Верно, огнетушитель полагается иметь в каждом детском саду, школе, в больницах и т.д. В нашем  детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает  огнетушитель. Дети рассматривают, трогают  руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан, какого цвета и почему.)

Подвижная игра «Пожарные службы».

Тушим пожар, который возник по неосторожности людей.

-Взять ведерко с водой.

-Бег «змейкой» между кубиками.

-Пройти по канату.

«Вылить» воду, потушить огонь.

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Воспитатель: все поняли, как надо себя вести при возникновении пожара?

Рефлексия.

Воспитатель:  А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось на занятиях?

Дети читают стихи:

1. Варя

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

2. Семен

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

3. Даша

Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

4. Эмилия

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

4. Мария

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

В конце занятия в зал входит пожарный ( переодетый ребенок)

Пожарный:

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья я желаю,

Сладким призом угощаю.

И дарит детям пожарную машину и конфеты за хорошие знания пожарной безопасности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"

Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...

Конспект занятия по физической культуре в группе старшего дошкольного возраста

В данном конспекте представлен план занятия по ФК в старшей группе "Солнышко"....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект занятия по развитию речи. В группе старшего дошкольного возраста «Зима. Признаки зимы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»г...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Гг».

Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].Программное содержание.Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствовани...

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....