День ПДД.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: продолжать закреплять сигналы светофора, учить отгадывать загадки , закреплять знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День ПДД | 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
День ПДД. «Школа дорожных наук» Старшая группа.
Подготовил воспитатель Загуменнова Е.В.
Утро: Беседа с детьми «Сколько сигналов у Светофора?»
Цель: продолжать закреплять сигналы светофора, учить отгадывать загадки , закреплять знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Ход беседы: Воспитатель загадывает загадку:
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
Красный свет – проезда нет
Желтый – будь готов к пути
А зеленый свет – кати! (выслушать ответы детей)
Затем показывает макет светофора и задает наводящие вопросы:
-Кому помогает Светофор? (пешеходам, водителям)
- О каком сигнале говориться в загадке?
«Он идти не разрешает, и меня не удивляет
Возле «Зебры» мы стоим и за светом мы следим». (Красный)
Физкультминутка. «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции.
Ход игры: чередуем карточки по цвету:
Красный – стоим на месте.
Желтый – хлопаем в ладоши.
Зеленый – топаем на месте.
Информационная беседа.
Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками и их классификации.
Рассказать детям:
- об обязанностях пешеходов,
- о том, где разрешается ходить,
- о правилах перехода в установленных местах,
- о том, что запрещается пешеходам,
- о классификации дорожных знаков ( предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Атрибуты: набор дорожных знаков, иллюстрации по дорожным знакам.
Дидактическая игра «Транспорт»
Цель: продолжать закреплять названия транспортных средств, учить разделять на виды транспорта ( воздушный, наземный, водный).
Материалы : платформа с изображением неба, дороги, реки. Карточки с изображением разного вида транспорта.
Ход игры: предложить ребенку разложить транспорт по классификации.
Воздушный, наземный, водный.
Игра на подиуме: «Наша улица»
Цель: формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с сигналами светофора, пассажиры ожидают общественный транспорт на остановках, познакомить с назначением «островка безопасности». Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора. Учить детей различать дорожные знаки(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестком, автомобили (игрушки), светофор (игрушка), дорожные знаки, куклы, деревья (макеты).
Ход игры
Игра проводится на макете
Первый вариант (для пешеходов)
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Второй вариант (для водителей)
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру «Грузовые автомобили».
Дети делятся на команды. Игроки – «грузовики» - держат в руках игрушечные автомобильные рули, ведь им нужно доставить срочный груз. По сигналу воспитателя дети от стартовой линии двигаются к противоположной стене, где стоит ориентир(кегли).Его необходимо обойти и вернуться к команде, передать вторым игрокам руль. Побеждает команда, которая первой закончит игру.
Воспитатель: Мы с вами поиграли в разные игры (высказывания детей по поводу прогулки). Давайте вспомним, какие правила дорожного движения мы знаем.
Дети: Нельзя переходить улицу на красный свет, нельзя играть на проезжей части.
Вечер: Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, пешеходного перехода, и др. знаков. Развивать внимательность, речь.
Материал: карточки с дорожными знаками.
Ход игры: на задаваемый вопрос (Покажи мне знак зебра. Для чего он нужен?)и т.п. по карточкам.
Рисование дорожных знаков на выбор и по желанию детей.
Цель: продолжать закреплять название дорожных знаков и их назначение,
Учить рисовать по задумке и образцу.
Материалы: альбомные листы, кисти, краски, салфетки, стаканчики, подставки под кисти. Картинки дорожных знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...