Проект «Безопасность детей в природе»
проект по обж (средняя группа)
В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на формирование основ безопасного поведения в природе.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_v_prirode.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Безопасность детей в природе»
Воспитатели: Афонина Л.Н., Бекташева Т.В.
Актуальность:
В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на формирование основ безопасного поведения в природе.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.
Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, мы пришли к выводу, что дети мало знакомы с правилами поведения в природе. В связи с этим была выбрана тема проекта по безопасности «Безопасность детей в природе».
Цель проекта:
Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении в природе.
Задачи проекта:
- Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в опасных для них ситуациях (в лесу);
- Формировать у детей умения различать съедобные и несъедобные грибы;
- Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
- Познакомить детей с запрещающими знаками.
- Воспитывать желание беречь и охранять природу, помогать друг другу в беде.
Проблема:
У детей не сформированы начальные представления о правилах безопасного поведения в природе.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители.
Срок реализации проекта: сентябрь- ноябрь 2023 г.
Предполагаемые результаты работы над проектом
- Дети знают и называют съедобные и несъедобные грибы, узнают растения по внешнему виду и описанию.
- Сформированы представления о том, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.
- Сформированы представления о том, как нужно правильно вести себя в природе – не оставлять мусор в лесу, не разжигать костры.
- Различают и называют запрещающие знаки.
Этапы реализации проекта:
- Организационный.
1. Формулирование проблемной ситуации, выбор темы проекта.
2. Подбор методической и художественной литературы по теме.
4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольно-печатные игры).
5. Составление плана-схемы проекта.
6. Изготовление совместно с детьми и родителями игры на липучках: «Опасно-безопасно?».
- Основной (практический)
Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий).
Основные направления реализации проекта по образовательным областям.
Социально - коммуникативное развитие.
1. Дидактические игры: «Грибы-ягоды», «Найди ошибку», «Что нельзя делать в лесу?»
2. Чтение сказок: «Три медведя», «Маша и медведь»
4. Сбор веток и мусора на территории группового участка.
5. Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».
6. Показ схем «Что можно и что нельзя делать в природе».
7. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».
8. Развлечение для детей «Прогулка в осенний лес».
Познавательное развитие.
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр презентации «Жалящие насекомые».
- Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке.
- Целевая экскурсия по территории детского сада.
- Беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», ««Как вести себя в лесу».
Речевое развитие.
1.Заучивание стихотворения: «Если я сорву цветок»
2. Чтение сказок: «Три медведя», «Маша и медведь»
3. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять», «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов.
Художественно-эстетическое развитие
1. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».
2. Рисование, аппликация, лепка конструирование из природного материала по теме проекта.
3. Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».
Физическое развитие
- Подвижные игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Летает не летает»
- Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Вышли пальчики гулять»
- Заключительный
Развлечение для детей «Прогулка в осенний лес».
Подведение итогов.
Взаимодействие с родителями:
1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу»
2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»
3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе»
Итоги проекта.
Дети узнают съедобные и несъедобные грибы.
У них появились первичные представления, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.
Созданы презентации: «Съедобные и несъедобные грибы», «Правила пожарной безопасности в лесу», дополнена развивающая среда плакатами, знаками, настольными играми, сюжетными картинками, отображающие различные ситуации. Стихи для детей о безопасности на природе с иллюстрациями.
Использованная литература:
1. К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
2. http://www1september.ru/, http://dohcolonoc.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Безопасность детей в природе»
Детский сад...
Проект «Безопасность детей в природе»
В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на формирование основ безопасного поведения в природе.Ребенку интересно а...
Проект "Безопасность детей в природе"
Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в природе....
ПРОЕКТ «Безопасность детей в природе»
Актуальность проекта: Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Естественная любознательность ребенка ...
Проект " Безопасность детей в природе" Средняя группа
Естественная любознатаельность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе. но и с...
Проект "Безопасность детей в природе"
Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в прир...