Проект «Безопасность детей в природе»
проект по обж (средняя группа)

Афонина Л.Н.

   В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на формирование основ безопасного поведения в природе.

   Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_v_prirode.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Безопасность детей в природе»

                                                                    Воспитатели: Афонина Л.Н., Бекташева Т.В.

Актуальность:

   В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на формирование основ безопасного поведения в природе.

   Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

   Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, мы пришли к выводу, что дети мало знакомы с правилами поведения в природе. В связи с этим была выбрана тема проекта по безопасности «Безопасность детей в природе».

Цель проекта:

Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении в природе.

Задачи проекта:

  • Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в опасных для них ситуациях (в лесу);
  • Формировать у детей умения различать съедобные и несъедобные грибы;
  • Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
  • Познакомить детей с запрещающими знаками.
  • Воспитывать желание беречь и охранять природу, помогать друг другу в беде.

Проблема:

У детей не сформированы начальные представления о правилах безопасного поведения в природе.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители.

Срок реализации проекта: сентябрь- ноябрь 2023 г.

Предполагаемые   результаты работы над проектом

  • Дети знают и называют съедобные и несъедобные грибы, узнают растения по внешнему виду и описанию.
  • Сформированы представления о том, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.
  •  Сформированы представления о том, как нужно правильно вести себя в природе – не оставлять мусор в лесу, не разжигать костры.
  •  Различают и называют запрещающие знаки.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный.

 1. Формулирование проблемной ситуации, выбор темы проекта.

 2. Подбор методической и художественной литературы по теме.

 4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольно-печатные игры).

 5. Составление плана-схемы проекта.

 6.  Изготовление совместно с детьми и родителями игры на липучках: «Опасно-безопасно?».

  1. Основной (практический)

Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий).

Основные направления реализации проекта по образовательным областям.

Социально - коммуникативное развитие.

1. Дидактические игры: «Грибы-ягоды», «Найди ошибку», «Что нельзя делать в лесу?»

2. Чтение сказок: «Три медведя», «Маша и медведь»

4. Сбор веток и мусора на территории группового участка.

5. Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».

6. Показ схем «Что можно и что нельзя делать в природе».

7. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».

8.  Развлечение для детей «Прогулка в осенний лес».

Познавательное   развитие.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Просмотр презентации «Жалящие насекомые».
  3.  Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке.
  4.  Целевая экскурсия по территории детского сада.
  5.  Беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», ««Как вести себя в лесу».

Речевое развитие.

1.Заучивание стихотворения: «Если я сорву цветок»

 2. Чтение сказок: «Три медведя», «Маша и медведь»

3. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять», «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов.

Художественно-эстетическое развитие

1. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».

2. Рисование, аппликация, лепка конструирование из природного материала по теме проекта.

3. Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Летает не летает»
  2.  Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Вышли пальчики гулять»
  1. Заключительный

Развлечение для детей «Прогулка в осенний лес».

 Подведение итогов.

Взаимодействие с родителями:

1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу»

2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»

3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе»

Итоги проекта.

Дети узнают съедобные и несъедобные грибы.

У них появились первичные представления, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.

Созданы презентации: «Съедобные и несъедобные грибы», «Правила пожарной безопасности в лесу», дополнена развивающая среда плакатами, знаками, настольными играми, сюжетными картинками, отображающие различные ситуации. Стихи для детей о безопасности на природе с иллюстрациями.

Использованная литература:

1.  К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

2. http://www1september.ru/http://dohcolonoc.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасность детей в природе»

В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на формирование основ безопасного поведения в природе.Ребенку интересно а...

Проект "Безопасность детей в природе"

Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в природе....

ПРОЕКТ «Безопасность детей в природе»

Актуальность проекта: Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Естественная любознательность ребенка ...

Проект " Безопасность детей в природе" Средняя группа

Естественная любознатаельность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе. но и с...

Проект "Безопасность детей в природе"

Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в прир...