Сценарий развлечения в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»
материал по обж (средняя группа)
Сценарий развлечения в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»
Цель: закрепление и систематизация знаний о ПДД.
Задачи:
- образовательные:
1. закреплять знания детей о ПДД (действия пешеходов и транспорта на сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения на дороге и в транспорте,);
2. систематизировать знания детей о различных видах транспорта;
- развивающая: развивать словарный запас детей, устную речь, внимание, память, логическое мышление;
- воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе, слушать взрослого и ровесников, не перебивать.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Длительность: 15-20 минут.
Место проведения: группа д/с.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, загадки, игры.
Ход развлечения
Входит «Светофор» (С) (воспитатель-ведущий). Дети стоят на ковре.
С: Привет, друзья!
Признаться, к вам спешил.
Знакомству очень рад!
Зовусь я всюду «Светофор»!
Я – лучший друг ребят!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
С: Ребята, а кто из вас знает, какая у меня задача на дороге? (ответы детей: регулировка движения, чтоб не случалось аварий и т.д.) Какие вы молодцы. Все знаете.
А сейчас хочу проверить еще насколько вы внимательны. Для этого предлагаю поиграть в игру.
Игра «Светофор»
С: На светофоре есть 3 сигнала, все разных цветов. Сверху находится какой цвет? (ответы детей: «Красный») А что он означает? (ответ детей: «Стоять») Правильно ребята. Когда покажу красный круг, вы стоите молча и не двигаетесь.
Далее, средний сигнал светофора, желтого цвета, означает, что нужно быть внимательным, приготовиться. Когда я покажу желтый круг, вы хлопаете.
А снизу на светофоре сигнал какого цвета? (ответы детей: «Зеленого») Да. И что же означает он? (ответы детей: «Движение»). Правильно, ребята. Когда я покажу зеленый круг, вы шагаете на месте.
Еще раз кратко объясняются правила (красный круг – стоять молча и не двигаться, желтый – хлопки, зеленый – шаги на месте). При этом наглядно показать все эти действия.
С: Будьте внимательны, смотрите на смену сигналов. Поехали!
7-8 смен сигналов светофора.
С: Ну, вот мы и проверили, кто из вас самый внимательный и знает, что нужно делать при виде каждого сигнала светофора.
С: Но на дороге я не один, у меня есть много помощников. Это дорожные знаки. Сейчас я вам буду загадывать про них загадки, а вы попробуете отгадать, что же это за знаки.
1 знак «Дети»:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят… (дети)
Показывается карточка со знаком «Дети».
2 знак «Пешеходная дорожка»:
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать.
Можно только своим ходом.
Можно только… (пешеходам)
Показывается карточка со знаком «Пешеходная дорожка».
3 знак «Место стоянки»:
Азбуку вез самосвал.
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р» (место стоянки)
Показывается карточка со знаком «Место стоянки».
4 знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и видишь – пункт... (медицинской помощи)
Показывается карточка со знаком «Пункт первой медицинской помощи».
С: Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Физкультминутка «Мы – шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор. (дети шагают)
Я сам – шофер, (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор. (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль, (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
С: Ребята, сейчас вы побывали шоферами. А кто это такие? (ответы детей: «Водители», «Те, кто управляет транспортом») Правильно, шофер – это тот, кто управляет транспортом. А какой транспорт вы знаете? (ответы детей: перечисление разного вида транспорта).
Предлагаю вам отгадать несколько загадок.
- Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (автобус)
Показывается картинка автобуса, рассматривается, крепится на доску.
- Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода. (троллейбус)
Показывается картинка троллейбуса, рассматривается, крепится на доску.
- Если нужно ехать срочно,
Каждый знает это точно:
Ты лишь только попроси –
Вмиг примчит к тебе… (такси)
Показывается картинка такси, рассматривается, крепится на доску.
С: Ребята, какой вид транспорта был загадан? (ответы детей: «Пассажирский») Правильно, пассажирский. Это значит, что на нем передвигаются…? (ответы детей: «Пассажиры»). Когда вы едете в общественном транспорте, то становитесь пассажирами. А как должны себя вести пассажиры? Какие правила вы знаете? (ответы детей)
Дополнение детских ответов: В транспорте нужно вести себя спокойно, не громко разговаривать, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна. Нужно крепко держаться за поручни. Нельзя ходить по транспорту, когда он движется. Нельзя отвлекать водителя, разговаривать с ним. Заходя в транспорт и выходя из него, не нужно спешить, толкаться.
Дидактическая игра «Паззлы»
С: Ребята, посмотрите на столы. На них лежат картинки с частями разных транспортов. Предлагаю вам разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Вашей задачей будет собрать из частей картинки транспорта и рассказать о каждом.
С: А теперь мы с вами перенесемся на проезжую часть.
Делают оборот вокруг себя и «переносятся».
Игра «Пешеходы и транспорт».
Дети разделяются на группы – пешеходов, водителей транспорта, полицейского, детей-светофоров. По сигналу начинается движение транспорта и пешеходов. Светофоры регулируют движение транспорта и пешеходов. Полицейский следит за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правило движения, то полицейский останавливает его и объясняет, что он нарушил.
Игра длится 2-3 минуты.
С: Возвращаемся в обратно в группу.
Делают оборот вокруг себя и «переносятся» обратно в группу.
С: Ребята, я так рад был с вами познакомится. А вы со мной? (ответы детей) А что вам больше всего запомнилось из того, что мы делали? (ответы детей)
С: До свидания, ребята! До скорых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_v_sredney_gruppe_znakomstvo_s_pravilami_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»
Цель: закрепление и систематизация знаний о ПДД.
Задачи:
- образовательные:
1. закреплять знания детей о ПДД (действия пешеходов и транспорта на сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения на дороге и в транспорте,);
2. систематизировать знания детей о различных видах транспорта;
- развивающая: развивать словарный запас детей, устную речь, внимание, память, логическое мышление;
- воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе, слушать взрослого и ровесников, не перебивать.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Длительность: 15-20 минут.
Место проведения: группа д/с.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, загадки, игры.
Ход развлечения
Входит «Светофор» (С) (воспитатель-ведущий). Дети стоят на ковре.
С: Привет, друзья!
Признаться, к вам спешил.
Знакомству очень рад!
Зовусь я всюду «Светофор»!
Я – лучший друг ребят!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
С: Ребята, а кто из вас знает, какая у меня задача на дороге? (ответы детей: регулировка движения, чтоб не случалось аварий и т.д.) Какие вы молодцы. Все знаете.
А сейчас хочу проверить еще насколько вы внимательны. Для этого предлагаю поиграть в игру.
Игра «Светофор»
С: На светофоре есть 3 сигнала, все разных цветов. Сверху находится какой цвет? (ответы детей: «Красный») А что он означает? (ответ детей: «Стоять») Правильно ребята. Когда покажу красный круг, вы стоите молча и не двигаетесь.
Далее, средний сигнал светофора, желтого цвета, означает, что нужно быть внимательным, приготовиться. Когда я покажу желтый круг, вы хлопаете.
А снизу на светофоре сигнал какого цвета? (ответы детей: «Зеленого») Да. И что же означает он? (ответы детей: «Движение»). Правильно, ребята. Когда я покажу зеленый круг, вы шагаете на месте.
Еще раз кратко объясняются правила (красный круг – стоять молча и не двигаться, желтый – хлопки, зеленый – шаги на месте). При этом наглядно показать все эти действия.
С: Будьте внимательны, смотрите на смену сигналов. Поехали!
7-8 смен сигналов светофора.
С: Ну, вот мы и проверили, кто из вас самый внимательный и знает, что нужно делать при виде каждого сигнала светофора.
С: Но на дороге я не один, у меня есть много помощников. Это дорожные знаки. Сейчас я вам буду загадывать про них загадки, а вы попробуете отгадать, что же это за знаки.
1 знак «Дети»:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят… (дети)
Показывается карточка со знаком «Дети».
2 знак «Пешеходная дорожка»:
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать.
Можно только своим ходом.
Можно только… (пешеходам)
Показывается карточка со знаком «Пешеходная дорожка».
3 знак «Место стоянки»:
Азбуку вез самосвал.
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р» (место стоянки)
Показывается карточка со знаком «Место стоянки».
4 знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и видишь – пункт... (медицинской помощи)
Показывается карточка со знаком «Пункт первой медицинской помощи».
С: Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Физкультминутка «Мы – шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор. (дети шагают)
Я сам – шофер, (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор. (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль, (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
С: Ребята, сейчас вы побывали шоферами. А кто это такие? (ответы детей: «Водители», «Те, кто управляет транспортом») Правильно, шофер – это тот, кто управляет транспортом. А какой транспорт вы знаете? (ответы детей: перечисление разного вида транспорта).
Предлагаю вам отгадать несколько загадок.
- Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (автобус)
Показывается картинка автобуса, рассматривается, крепится на доску.
- Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода. (троллейбус)
Показывается картинка троллейбуса, рассматривается, крепится на доску.
- Если нужно ехать срочно,
Каждый знает это точно:
Ты лишь только попроси –
Вмиг примчит к тебе… (такси)
Показывается картинка такси, рассматривается, крепится на доску.
С: Ребята, какой вид транспорта был загадан? (ответы детей: «Пассажирский») Правильно, пассажирский. Это значит, что на нем передвигаются…? (ответы детей: «Пассажиры»). Когда вы едете в общественном транспорте, то становитесь пассажирами. А как должны себя вести пассажиры? Какие правила вы знаете? (ответы детей)
Дополнение детских ответов: В транспорте нужно вести себя спокойно, не громко разговаривать, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна. Нужно крепко держаться за поручни. Нельзя ходить по транспорту, когда он движется. Нельзя отвлекать водителя, разговаривать с ним. Заходя в транспорт и выходя из него, не нужно спешить, толкаться.
Дидактическая игра «Паззлы»
С: Ребята, посмотрите на столы. На них лежат картинки с частями разных транспортов. Предлагаю вам разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Вашей задачей будет собрать из частей картинки транспорта и рассказать о каждом.
С: А теперь мы с вами перенесемся на проезжую часть.
Делают оборот вокруг себя и «переносятся».
Игра «Пешеходы и транспорт».
Дети разделяются на группы – пешеходов, водителей транспорта, полицейского, детей-светофоров. По сигналу начинается движение транспорта и пешеходов. Светофоры регулируют движение транспорта и пешеходов. Полицейский следит за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правило движения, то полицейский останавливает его и объясняет, что он нарушил.
Игра длится 2-3 минуты.
С: Возвращаемся в обратно в группу.
Делают оборот вокруг себя и «переносятся» обратно в группу.
С: Ребята, я так рад был с вами познакомится. А вы со мной? (ответы детей) А что вам больше всего запомнилось из того, что мы делали? (ответы детей)
С: До свидания, ребята! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.
Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...
Сценарий развлечения в средней группе "В стране правил дорожного движения"
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...
Конспект по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами дорожного движения»
Развитие у детей внимания и осторожности при переходе улицы, во время игры во дворе....
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Знакомство с Правилами Дорожного Движения"
Как отмечают сотрудники ГИБДД, с каждым годом все чаще происходят ДТП с участием детей. Актуальность этой проблемы связана с тем. что у детей дошкольного возраста отсутвует необходим...
Конспект спортивного развлечения в средней группе «Путешествие по Правилам Дорожного Движения»
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы цель которого расширение знаний детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре....
Конспект спортивного развлечения в средней группе "Путешествие по Правилам Дорожного Движения"
Конспект спортивного развлечения "Путешествие по правилам дорожного движения"...