Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет «Дорожные приключения Фиксиков»
план-конспект занятия по обж
Материал включает в себя интересные игры, задания, эстафеты по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe_2020g._panyushkina_.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет
«Дорожные приключения Фиксиков»
Автор-составитель: воспитатель высшей категории Панюшкина Ирина Анатольевна, г.Шахты Ростовская область, МБДОУ №4
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
Иллюстрации и мнемотаблицы по теме, обручи и мячики для игры «Кто быстрее зажжет свой сигнал светофора», письмо, игра
«Дорожная азбука», мольберты, маркеры, ограничители, предметы для моделирования города: машины картонные, рули, дорожные знаки, коляски с куклами, светофоры, пешеходный переход, гимнастические палки для ограничения тротуаров.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа по данной теме.
Ход занятия:
В зал входят дети под песню «Светофор».
В – ль (у воспитателя повязан красный галстук):
Ребята, сегодня у нас очень ответственное задание…
(Звук пропеллера Карлсона)
В-ль: Откуда этот звук? (звук затихает и в зал влетает письмо).
Спасибо, дорогой Карлсон за письмо!
Кто же его нам прислал ?
(читает)
Письмо от Фиксиков!
«Дорогие, ребята! Нолику недавно на день рождения подарили игру «Дорожная азбука». А мы не знаем, как в нее играть, потому что мы урок по данной теме еще не проходили.
Очень-очень просим вас, научите нас, пожалуйста, правилам дорожного движения.
Ждите. Скоро будем у вас в гостях».
В-ль: Ребята, надо гостей встречать. Все ли у нас в порядке? (Проверяют ).
Думаю, что все хорошо. Присаживайтесь, пожалуйста. Будем ждать.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель смотрит на часы.
Что - то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего - нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения.
Слышен звук тормозов. Входят Нолик в руках которого помятая коробка с игрой и Симка с перебинтованной рукой. У Фиксиков повязаны желтый и зеленый галстуки.
Симка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
А, ты, Нолик, куда смотрел?
В -ль: Что с вами случилось?
Нолик:
Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила. Даже мою игру чуть не поломали.
В - ль: А как же вы дорогу переходили?
Симка:
Шла, по телефону я болтала.
Кто-то тут задел меня…
Телефон вдруг - прыг из рук!
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В - ль: Симка, ну, разве можно идти по дороге и разговаривать по телефону? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Симка? (Ответы детей).
Ну, что, друзья, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям о правилах дорожного движения?
В - ль: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Симка: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Нолик: Нет, Симка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
В - ль: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Симка: А для чего?
В - ль:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Звучит музыка.
Выходят дети и читают стихи.
1 ребенок.
Если красный свет горит,
Это значит - путь закрыт!
2 ребенок.
Желтый - подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь!
3 ребенок.
А зеленый свет горит,
Это значит - путь открыт!
В-ль: Светофоры бывают разные (показывает иллюстрацию):
Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет (показывает).
Сейчас существуют транспортные и пешеходные светофоры.
Нолик: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
В - ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру: « Кто быстрее «закрасит» свой сигнал светофора!».
Игра « Кто быстрее «закрасит» свой сигнал светофора!»
Эстафетная игра с обручами и шариками. Дети делятся на 3 команды по цвету галстуков. Обручи (красный, желтый, зеленый) лежат на полу близко друг к другу, как светофор. Дети по сигналу бегут каждый к своему обручу и кладут в него шарики (или листы бумаги нужного цвета), таким самым «закрашивают» свой цвет. Фиксики помогают своим командам.
В-ль: Молодцы, ребята! Все хорошо справились! А теперь давайте покажем Фиксикам какой бывает оживленный город.
(Моделируется проезжая часть с пешеходным переходом, тротуарами с пешеходами и проезжей частью).
Симка:
Ой, и мне что - то мне так поиграть захотелось! (Выходит на проезжую часть).
Ух, ты, мячик…
Нолик, давай и мы поиграем!
Нолик: Давай!
В - ль: (Свистит в свисток. Дети замирают)
Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Нолик:
Ой, можно подумать нельзя играть на дороге…
В-ль: Ребята, срочно кладите все на место и садитесь. Расскажем Фиксикам , где же можно играть?
Ответы детей:
На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада).
В - ль:
Действительно, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах. Посмотрите, какая ситуация происходит на дороге (показывает иллюстрацию на мольберте).
Кто из участников дорожного движения ведет себя правильно, а кто не правильно? Закрасьте окошки. Если правильно, то зеленым маркером, а если неправильно, красным.
Дети вместе с воспитателем и Фиксиками, разделившись на команды, выполняют задание под фоновую музыку.
Затем садятся на стульчики.
Симка:
Спасибо, ребята, мы поняли, что на дороге играть опасно. Мы больше не будем…
В - ль: Фиксики, а вы знаете дорожную азбуку?
Нолик: А ,б,в, г.
В – ль: Молодец, Нолик, что ты знаешь азбуку. Но это не дорожная азбука.
Дорожная азбука помогает всем не попасть в беду на дороге. Дорожные знаки - это и есть дорожная азбука. Кто их знает и умеет распознать, тот всегда будет в безопасности.
Симка: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Нолик не знает.
Нолик: Симка, а сладкие они или соленые эти дорожные знаки? А может быть они медовые?
В - ль:
Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас ребята из команды ЮПИД вам расскажут про дорожные знаки.
Под музыку входят дети – команда ЮПИД.
1ребенок:
«Пешеходный переход»
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход.
2 ребенок:
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
3 ребенок:
«Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено.
4ребенок:
Знак «Дети»
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Под гимн ЮПИД команда уходит).
Симка: Ой, как интересно. Как много знаков! Нам столько не запомнить…
В-ль: Легко можно запомнить, если тренироваться, как наши дети.
Ребята, поможем нашим друзьям? Отгадайте, какой знак зашифрован.
Используют мнемотаблицы для отгадывания дорожных знаков.
Симка: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята.
Теперь мы с Ноликом выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Нолик: А теперь, поиграем в нашу игру, которую нам подарили на день рождения?
Раньше мы с Симкой не знали, как в нее играть, а сейчас, благодаря вам, ребята, мы знаем все правила дорожного движения. Давайте сыграем?
Игра « ВИКТОРИНА»
На полу раскладываются 2 полосатые дорожки из 5 полосок напротив друг друга, где первая полоса красного цвета. Остальные дорожки желтого, зеленого, и других цветов. Две команды строятся напротив друг друга каждая возле своей дорожки красного цвета. Посередине между ними выставляют светофор. Дети по одному из каждой команды подходят к столу и берут любую карточку с вопросом.
Ведущий (воспитатель) задает вопросы каждой команде поочередно и если ответ верный, команда переходит на вторую полосу на дорожке, а если нет, возвращается на красную дорожку. Карточки все время перемешиваются.
Цель игры - быстрее добраться до светофора.
В-ль: Ваша задача правильно ответить на вопросы и быстрее добраться до светофора с сюрпризом. Начнем?
1.Как называется дорога для пешеходов? (Тротуар)
2.Как называется дорога для автомобилей? (Проезжая часть)
3.Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
4.Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять).
5. Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (Переходить дорогу).
6.Где нужно ждать автобус? (На остановке)
7.Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
8.Где можно играть детям? (В специально отведенных местах).
9.Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
(Специальные: полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина).
10. Какие бывают виды транспорта? ( Наземный, водный, воздушный).
В-ль: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили. Победила дружба!!! Теперь я уверена, что у вас все будет хорошо и вы не станете нарушать правила дорожного движения. А светофор не простой, а с сюрпризом!
(Достает фликеры).
Чтобы ночью вас было хорошо видно на проезжей части, вам дарим фликеры.
Симка: А нам пора возвращаться. До свидания, ребята!
Под музыку «Чух- чух,паровозик» Фиксики уезжают.
В – ль: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»
Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»
Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....
Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»
Дидактическая играпо правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста«Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»
Материал поможет закрепить знания о правилах дорожного движения в средней группе, будет полезен для воспитателей детских садов....