Технологическая карта
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кальницкая Ольга Николаевна

ОО Познавательно развитие ООД «Ознакомление с предметным окружением и социальным миром» «Страна безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_kanitskaya.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока/занятия

Тема урока / занятия

ОО Познавательно развитие ООД «Ознакомление с предметным окружением и социальным миром» «Страна безопасности»

Учебник

Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова

Автор урока/занятия

Кальницкая Ольга Николаевна

Тип урока/занятия

Сюжетное

Цель урока / занятия

  • Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

Задачи урока /занятия

Образовательные:

- Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные.

- Учить разделять полезные продукты питания.

- Учить работать в команде.

- Обучать основам личной безопасности.

Развивающие:

- Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира, умение сравнивать два предмета.

- Активизировать речевую активность, учить делать собственные умозаключения

- Развивать умение выслушивать друг друга.

- Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Воспитательные:

- Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами, чувство   товарищества и сопереживания.

- Воспитывать ответственность за себя и за других.

Планируемые результаты

Разделяют предметы быта, на опасные и безопасные.

Разделяют полезные продукты питания.

Слаженно работать в команде.

Знают элементарные  основы личной безопасности.

Сформировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Организация пространства (смена рабочих зон, «перевернутый урок», традиционное обучение и др.)

Смена рабочих зон, с поэтапным переходом обучающихся в разные зоны (Зона «Правильное питание», «Безопасные игрушки», «Физминутка», «ПДД»).

Необходимое оборудование и программное обеспечение, название электронного образовательного ресурса

Компьютерная установка

Ноут бук, аудиозапись, интерактивная доска, интерактивный стол.

Интерактивная ссылка

на облачный сервис хранения информации (видеозапись урока / занятия (онлайн): (Google Диск;  Яндекс Диск;  Облако Mail.ru)

Организационная структура урока:

Этапы урока/занятия

Длительность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебные материалы (ссылки на электронные образовательные ресурсы)

Организационный этап

1 мин.

Деты выходят и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

Двигательная

игровая, коммуникативная

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

2 мин.

- Ребята! Мы с вами уже давно знакомы и, наблюдая за вами, я удивляюсь, как же много вы знаете!

А путешествовать вы любите? Я предлагаю вам отправиться в страну безопасности! В пути нам потребуются все знания о правилах поведения в различных  ситуациях, за каждое правильно выполненное задание вы получите пазл. В конце испытаний вам необходимо сложить из пазл картинку. Если вам это удастся, вы  получите награду-сюрприз! Вы согласны? Для того чтобы отправится в путешествие, необходимо сказать волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять, пора путешествие нам начинать!

Игровая, практическая, познавательная, коммуникативная

Актуализация знаний

1 мин

Для того чтобы отправится в путешествие, необходимо сказать волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять, пора путешествие нам начинать! Давайте найдем первый этап, конверт с цифрой 1

Двигательная,

коммуникативная

Первичное усвоение новых знаний

5 мин

Первая станция «Здоровое питание»

А что такое здоровое питание?

Перед нами различные продукты питания, нам необходимо разбиться на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты питания, вторая команда выбирает  вредные для здоровья продукты! (Газировка, чипсы, конфеты, картофель фри, разноцветное драже, кетчуп, сахар, молоко, йогурт, сыр, мясо, апельсин, лук). Молодцы, вы справились с задание и получаете первый пазл!

2 Следующая станция «Безопасные игрушки»

Воспитатель предлагает  разложить  картинки  с  предметами  в  разные  корзины:  в  

синюю -  предметы,  игры  с  которыми  не  могут  стать  причиной  пожара,  опасности (машинка,  книга,  карандаши,  мяч, расческа, кисточка);  в красную – опасные  предметы(спички,  свечи,  игла,  зажигалка,  утюг, чайник).

Двигательная,

познавательная,

коммуникативная,

игровая

Физкультминутка

2 мин

Следующая станция «Спортивная»

Что быть всегда в форме нужно заниматься спортом.  Для чего нам нужен спорт? (ответ детей) Давайте и мы зарядимся, внимание на экран ВИДЕОЗАРЯДКА  

Игровая,  Двигательная,

Оздоровительная.

Первичная проверка понимания

1 мин.

Следующая станция «Внимание – Светофор!».

Дети подходят к интерактивному столу, необходимо выполнить задание на знание цветов светофора, пешеходного перехода.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А давайте вспомним правило светофора «Красный стой, желтый жди, на зеленый ты иди!

Игровая,  двигательная,

оздоровительная,

познавательная,

коммуникативная.

Первичное закрепление

(Заключительная)

5 мин

5 Следующая станция  «Добрые сердца». Скажите пожалуйста, какие меры профилактики мы можем принять, чтобы не заболеть (прививки, мыть руки, есть витамины), а если мы заболеем, кто нас будет лечить (доктор). Молодцы, а вы знаете что у нас в мире сейчас есть опасный вирус, которым болеют много людей (да, короновирус), наши врачи их лечат, давайте мы для них сделаем подарок, наклеим сердца на открытку с пожеланиями.

Двигательная,

продуктивная, коммуникативная

Рефлексия (подведение итогов)

2 мин.

Все задания мы выполнили, давайте соберем пазлы (дети собирают сердце) Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Ребята, что вам запомнилось больше всего в нашем приключении (дети отвечают). Ну что, пришло время открыть нашу коробку с сюрпризом, ух ты, здесь магнитики в виде сердечек.

Коммуникативная,

познавательная

Информация о домашнем задании, инструктаж

1 мин.

Не забудьте рассказать родителям о профилактике вирусных заболеваний, Какие продукты можно покупать в магазине, а какие нет. Наши замечательные открытки я сегодня же отвезу в больницу и вручу докторам!

Оздоровительная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...