"Зайкины помощники"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Мероприятие направленно на формирование безопасного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme_obzh.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме
"Безопасность в быту"
на тему «Зайкины помощники»
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, сообразительность;
Образовательные:
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• расширять словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту." Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов (игрушки, мелки), небольшая скатерть, Мишутка, мяч.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Зайка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.
- Здравствуй Зайка! Зайка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Зайка(воспитатель): Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:
«Я играл в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру, но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Зайке чем можно играть, а чем совсем не безопасно играть.
Зайка(воспитатель): Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.
Подвижная игра дидактической направленности
"Подбери игрушку для Зайки"
Материалы:
Не опасные предметы: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка (по количеству детей);
Опасные предметы: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол, небольшая скатерть.
Ход игры:
Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен, с которым Зайка сможет играть.
Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Зайки, предлагая ему поиграть, объясняя свой выбор.
Зайка (воспитатель): Спасибо ребята, вы постарались и помогли мне, а я приготовил вам подарок. Мяч.
Воспитатель: Зайка, а ты знаешь, как правильно играть в мяч дома.
Зайка: Ой. Наверное, нет.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.
Ответы детей: Садимся на коврик и катаем друг другу.
Зайка грустит.
Воспитатель: Зайка ты что загрустил?
Зайка (воспитатель): У меня нет ковра….
Воспитатель: Ребята предлагаю помочь Зайке и сделать для него коврик. Подходите к столу и занимайте рабочие места. Перед вами расположены геометрические фигуры: круги, треугольники и одна длинная полоска цветной бумаги. Предлагаю вам украсить коврик этими фигурами. Какие фигуры у вас получились?
Дети украшают ковёр.
Зайка рассматривает коврик, хвалит всех ребят, благодарит.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Зайкой в мяч на ковре. Сядем на ковер по кругу и поиграем в интересную игру.
Игра "Можно-нельзя".
Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Зайка, все понял? Теперь будешь осторожнее?
Зайка: Да. Спасибо я запомнил правила безопасного поведения в садике и дома. Расскажу всем своим друзьям, чтобы они никогда не попадали в неприятные ситуации.
Зайка благодарит ребят и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зайкины помощники"для детей раннего возраста.
Как и чем правильно кормить малыша, если он отказывается от полезных продуктов? Вопросы, неоднократно встающие перед измученными родителями, пытающимися накормить ребенка овощами и фруктами. Все...
Развлечение в I младшей группе к 8 марта "Зайкины помощники"
Для детей в этом возрасте главное эмоциональный отклик. Развлечение спланировано так, чтоб дети помогая Зайке, легко и непринуждённо применяли свои умения и навыки....
конспект занятия по математическому развитию в младшей группе "Зайкины помощники"
данный материал поможет в интересной игровой форме научить детей сравнивать предметы методом приложения и наложения....
Тема: «Зайкины помощники»
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе. «Зайкины помощники»тт
Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок), игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки.Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций- чтение худо...
конспект занятий по развитию эмоционального интеллекта "Зайкины помощники"
конспект занятий в средней группе с педагогом-психологом, позволяющее закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эм...
Зайкины помощники
Занятие разработано на основе примерной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) в соответствии с осно...