Конспект ООД «Маленькие друзья светофора» (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
- углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
- закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_druzya_svetofora.docx | 65.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 комбинированного вида»
Конспект ООД
«Маленькие друзья
светофора»
/для детей младшего дошкольного возраста/
Разработала: воспитатель
Высоцкая И.С.
г. Саранск
Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
- углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
- закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Оборудование: посылка с конвертом, письмо, светофор, зебра, круги красного, желтого и зеленого цвета,листы с изображением дороги, реки, неба, карточки с изображением разных видов транспорта, предметы: яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики, 3 корзинки: красного, зеленого, желтого цвета, воздушные шары.
Ход ООД:
Воспитатель здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Водители, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу? (Пешеходный переход).
Воспитатель:Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там,где знак пешеходный переход.
(стук в дверь.)
Воспитатель: Кто там?
Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка? (От светофора).
Воспитатель:Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаёт из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красный огоньки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 – Светофор.
(Прыжки по зелёным кружкам.На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов,переходить можно только по зелёным кружкам.)
Зелёный огонёк:Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. Вы,наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?(Быть внимательными!Никогда не торопиться!)
Зелёный огонёк:Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Зелёный огонёк:Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.
У вас карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт,изображенный на карточке.
Зелёный огонёк:Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедем на автобусе.Я буду водителем, а вы – пассажирами. Присаживайтесь на стульчики и повторяйте за мной.
Едем-едем на машине (руки держат руль)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем выключаем-(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.
Красный огонёк: Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.Ребята, а вы знаете цвета? (Ответы детей)
Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в игру.
Д/И «Чудесный мешочек».
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети раскладывают в 3 корзинки красного, желтого и зеленого цвета все предметы.
Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Воспитатель:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый- проходи!
Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг
Воспитатель поднимает
Красный круг- дети стоят
Желтый круг- хлопают в ладоши
Зеленый круг- шагают.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь давайте вспомним стихи о светофоре.
1й-ребёнок:
Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок:
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок:
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк: Какие вы молодцы.
Воспитатель: Запомните ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет.Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вместе попрощаемся.
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой.(топают ногой)
До свиданья сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали. (машут рукой)
Воспитатель: Ребята, светофор приготовил для вас подарки (раздает воздушные шары красного, зеленого, желтого цвета)
Список использованной литературы:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016. - 352с.
2. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Р. Стеркина. – СПб.: Детство –Пресс, 2015.
3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под общ.ред. В. Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, с.
4. К. Ю. Белая «Я и мая безопасность». Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. – 48с.
5. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.
Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1. Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Маленький Эколог» для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экол...
Паспорт проекта "Маленькие патриоты" для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств младших дошкольников, на уточнение знаний дошкольников о семье и детском саде, на формирование знаний о своей малой ...
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Сказка про маленькую тучку» Для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия "Сказка про маленькую тучку»Для детей младшего дошкольного возрастаТип: Интегрированное.Вид: Познавательно-исследовательская деятельность.Тема:...
Конспект НОД по познавательной области на тему: «Маленькие парикмахеры» Для детей младшего дошкольного возраста.
1.Вводная часть-2 мина) сюрпризный момент: кукла Катюша потеряла расческу,б) чтение стихотворения: «Парикмахер взял расческу»2. Основная часть- 7 минута) игра «Мы маленькие парикмахе...
Проект "Маленькие почемучки" для детей младшего дошкольного возраста
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Опыт работы по проекту «Маленькие почемучки» для детей младшего дошкольного возраста
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность о...