Конспект ООД «Добрая дорога для грамотного пешехода» подготовительная группа
план-конспект урока по обж (подготовительная группа)

Цветова Светлана Евгеньевна
  • Формирование осознанно правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи.

  • Продолжать знакомить с элементами дороги;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  •  Закреплять умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  • Продолжать знакомить детей со светоотражающими элементами
  • Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
  • Воспитывать потребность детей быть на улицах дисциплинированными и внимательными, осторожными и осмотрительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pdd.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№ 11 «Умка» г. Павлово

Образовательная деятельность

 по ПДД

«Добрая дорога для

грамотного пешехода»

Подготовительная группа

Воспитатель:  

Цветова Светлана Евгеньевна

Цель:

  • Формирование осознанно правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи.

  • Продолжать знакомить с элементами дороги;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  •  Закреплять умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  • Продолжать знакомить детей со светоотражающими элементами
  • Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
  • Воспитывать потребность детей быть на улицах дисциплинированными и внимательными, осторожными и осмотрительными.

Словарная работа: проезжая часть, тротуар, водители, пешеходный и

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов  «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор».

Дидактические игры «Что такое улица?», «Я – водитель», «Дорожные знаки».

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Беседа «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и

дорог».

Ход занятия.

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Поднимаем настроение.

Чтобы легче давались учения

Воспитатель

Сегодня на занятие пришла я не одна, а с маленьким Зебренком! Вот ребята познакомьтесь это Зебренок, и пришел он к нам проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Он беспокоится, ведь вам скоро в школу и придется ходить по улицам  самостоятельно,  переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И если не знать и не соблюдать правил дорожного движения, то дорога для вас станет не доброй и будет таить в себе опасности.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье  из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила водитель и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так!

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила водитель и пешеход. (Я. Пишумов)

Звучит песня Зебренка.

В: Ребята кто скажет, о чем поет Зебренок?

Дети. О правилах дорожного движения

В: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

В:

Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

 (Ответ детей)

А что тут трудного?

- Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

Пассажир - это кто?

Водитель - это кто?

Пешеход - это кто?

- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.

В : Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Проводится игра «Ответь правильно»,

Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной рзметкой – «зебра».)

Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

Кто самый главный на дороге? (светофор)

Кто регулирует на дорогах движением? –регулировщик (сотрудник ДПС)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием

Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Видишь, зебренок, наши ребята определили все нарушения.
Зебренок:

Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Расскажите Зебренку , что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт

Дети(пожарная машина, полицейская машина, дорожно патрульная служба, МЧС, аварийная служба ).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль 
(ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем 
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль 
(ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель; Хорошо прокатились.

А теперь зебрик предлагает следующие задание;

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Этот знак вы найдите,

И конечно назовите!

Здесь на столе находятся дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Воспитатель: Молодцы.

Зебрик  приготовил нам последнее задание. Он еще о чем то беспокоится…

 (В конверте разрезные картинки )

Вам нужно собрать картинки предметов, которые так необходимы всем пешеходам

Дети (собирают картинки)

Воспитатель: Интересно, ребята, что же это такое? Как называются эти предметы?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а у всех ли есть фликер? А вы бы хотели, чтобы он был у вас?

(ответы детей)

Воспитатель: а как вы думаете, где его можно взять?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы бы хотели сделать фликер своими руками?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда приступим к работе. Зебрик тоже присоединяйся к нам.

Воспитатель: Вот видите, как просто сделать такой замечательный помощник своими руками.

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь мы за вас спокойны. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Рефлексия.

Ребята, вам понравились задания Зебрика?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа тема: «Дорогою добра»

На этом занятии мы поговорим об особых людях и о том, как можно помочь им в преодолении трудностей. Ребята познакомятся с такими понятиями, как «люди с инвалидностью», «пандус», «паралимпийские игры»,...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе " Юный пешеход"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Закрепить знания дет...

Конспект НОД и презентация для детей подготовительной группы "Правила поведения пешеходов и пассажиров"

Занятие по безопасности на дороге для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.   Задачи: Образовательные: Обобщит...

Конспект НОД Дорога и пешеходы старшая группа

Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"...