Конспект НОД «По дорогам радуги в подготовительную группу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Автор:
Журавлева Марина Викторовна, воспитатель
2021 г.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Материал и оборудование: Набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), белый лист А4по количеству детей, карточки с цифрами, (счетный материал ежи и грибы) по количеству детей, конверт А4, 7 цветных конвертов, д/и «Геометрическая дорожка», резиновый мяч, презентация, карточки-смайлики, блокноты и карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой, знаниями.
2. Основной этап
Воспитатель: Рано утром к нам в гости заходил художник
(слайд 2 художник). Посмотрите вот он.
Художник для вас приготовил красивую картину. Вот она, смотрите!
(Слайд 3 изображение радуги).
Воспитатель:
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожкекто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да!
(Слайд 4 радуга исчезла).
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята кто-то стучится. (Входит помощник воспитателя и отдает письмо).
Воспитатель: Ребята смотрите, художник передал нам письмо. В нем цветные конвертики (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель читает письмо.
«Чтобы снова появилась радуга, нужно ее восстановить, выполнив задания в цветных конвертах. Конверты нужно открывать в том порядке, в каком цвете радуга»
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
1. Открываем красный конверт.
- Для того чтоб получить красную дорожку, надо выполнить задание.
Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
- Сколько всего дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Назовите все времена года.
Дети: весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: Какое время года было перед весной?
Дети: зима.
Воспитатель: Какое время года наступит после весны?
Дети: лето.
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: 12.
Воспитатель: - Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
- Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец).
- Как эти птицы называются одним словом?
- Кто выдаёт книги в библиотеке?
- Кто летает в космос?
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Что короче – месяц или неделя?
- Назовите поселок, в котором мы живем.
- Сколько цветов на Российском флаге?
- Планета, на которой мы живём…
- Столица нашей Родины?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
(Слайд 5 появилась красная дорожка радуги).
2. Открываем оранжевый конверт.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем?
Дети: звуки
Воспитатель: На какие группы делятся звуки?
Дети: гласные и согласные.
(дети отгадывают загадку)
Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком...
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Сколько слогов в слове – ромашка?
Дети: в слове ромашка 3 слога.
Воспитатель: Какой мы слышим первый звук в этом слове?
Дети: звук «Р»
Воспитатель: Назовите слова, которые начинались бы со звука «Р».
Дети: Рома, роза, радуга.
Воспитатель: А какой последний звук в слове - ромашка?
Дети: звук «А»
Воспитатель: - Назовите слова со звуком «А»
Дети: Апельсин, арбуз, аист.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Игра «Скажи одним словом»(обобщение)с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Повар, учитель, космонавт, продавец - … (профессии)
- Дуб, береза, клен, рябина - … (деревья).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Ложка из дерева – … деревянная.
- Сапог из резины – … резиновый.
- Шуба из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Салфетка из ткани - … тканевая.
Воспитатель: Молодцы ребята!
И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевая дорожка.
(Слайд 6 появилась оранжевая дорожка радуги).
3. Открываем желтый конверт.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»с мячом.
(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).
Длинный – короткий
Чистый- грязный
Большой – маленький
Больной - здоровый
Высокий – низкий
Молодой - старый
Широкий – узкий;
Веселый - грустный
Толстый – худой
Сильный - слабый
Далеко – близко
Горячий - холодный
Вверху – внизу
Слева – справа
Сладкий -горький
Вперед – назад
Один – много
Легкий – тяжелый
Снаружи - внутри
«Задание на сообразительность».
Воспитатель: Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши.
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Вот и третья дорожка радуги появилась.
(Слайд 7 появилась жёлтая дорожка радуги).
4. Открываем зеленый конверт. (в нем карточки с цифрами)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Живые Цифры» (Детям раздаются карточки с цифрами, и они под музыку бегают по группе. Музыка останавливается, и дети становятся по порядку. Один ребенок проверяет. Игра повторяется 3 раза, дети обмениваются карточками)
Воспитатель: Какие молодцы! Смотрите, появилась четвертая дорожка радуги.
(Слайд 8 появилась зеленая дорожка радуги).
5. Открываем голубой конверт.
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы.
(Слайд 9 полянка с ежами и грибами).
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Дети: Поляна с грибами и ежами.
Воспитатель: Правильно, на картинке изображены грибы и ежи. Вам необходимо взять столько грибов и ежей, сколько вы увидели на полянке. А равное ли количество грибов и ежей, посчитайте? (нет).На сколько меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб).
Воспитатель:Молодцы! Справились с заданием. Появилась голубая дорожка радуги.
(Слайд 10 появилась голубая дорожка радуги).
6. Открываем синий конверт.
«Ориентировка на листе бумаги» (задания меняются 3 раза)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно. Дети выполняют.
- Поместите зеленый круг в правый верхний угол; синий ромб - в левый нижний угол; желтый овал - в левый верхний угол; оранжевый прямоугольник - в правый нижний угол; в середине – красный овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось?
- В правый верхний угол – оранжевый круг
В левый нижний угол - синий квадрат
В левый верхний угол – красный прямоугольник
В правый нижний угол – красный ромб
В центр – голубой овал
- В правый верхний угол – зеленый прямоугольник
В левый нижний угол – желтый прямоугольник
В левый верхний угол – голубой ромб
В правый нижний угол – оранжевый круг
В центр – красный треугольник
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и шестая дорожка радуги появилась.
(Слайд 11 появилась синяя дорожка радуги).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаемлюбой рисунок)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
7. Открываем фиолетовый конверт.
Дидактическая игра «Геометрическая дорожка»
Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить дорожку из геометрических фигур.
(Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигури проверяют друг у друга).
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.
(Слайд 12, 13 появилась фиолетовая дорожка радуги и изначальная картинка восстановилась).
3. Закрепляющий этап
Рефлексия (Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»)
Воспитатель: Понравилось вам выполнять задания? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? (Дети оценивают занятие смайликами)
Воспитатель: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то сложнее, но мы видели, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!
Воспитатель: Я всем вам вручаю медали, за отличные знания. А от художника вам на память блокноты и карандаши с лабиринтами.
Список использованных источников:
- Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР
- Нищева Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи
Интернет – источники:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...