Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа)

Шумилова Хафиза Хафазовна

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе

«Азбука безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе

«Азбука безопасности»

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тематический блок

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы

Источник

1

Сентябрь (7)

Здравствуй, детский сад!

Ребенок в быту

«Опасные предметы вокруг нас, или как мы лису Василису учили»

Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с острыми и колющими предметами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Авторская разработка «Азбука безопасности»№1

2-3

Сентябрь(11-22)

Мониторинг

4

Сентябрь (28)

Знакомство с ПДД, со светофором.

Ребёнок в социуме

«Наш друг – светофор»

Создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения.

Авторская разработка «Азбука безопасности»№2

5

Октябрь (5)

Золотая осень

Ребенок в быту

«Острые, колющие и режущие предметы»

Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья (острые, колющие и режущие предметы); помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Авторская разработка «Азбука безопасности»№4

6

Октябрь(12

Золотая осень

Ребенок в природе

«Безопасность в природе»

Закрепить знания об основных правилах безопасности в природе.

Авторская разработка «Азбука безопасности»№5

6

Октябрь (19)

Транспорт

Ребенок в быту

«Спички детям – не игрушки!»

Формирование представлений детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Авторская разработка «Азбука безопасности»№6

7

Октябрь (26)

Детям об огне и о пожаре

Ребёнок в социуме

«Путешествие по островкам безопасности»

Познакомить детей с термином «безопасность», с некоторыми правилами безопасности.

Авторская разработка «Азбука безопасности»№7

8

Ноябрь (02)

Моя семья

Ребенок в природе

«Пожарная безопасность в природе»

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Авторская разработка «Азбука безопасности»№8

9

Ноябрь (09)

Моя семья

Ребенок в быту

«Опасности дома»

Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

Авторская разработка «Азбука безопасности»№9

10

Ноябрь (16)

Я в мире человек, я вырасту здоровым

Ребёнок в социуме

«Если ты потерялся на улице…»

Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Авторская разработка «Азбука безопасности» №10

11

Ноябрь (23)

Я в мире человек, я вырасту здоровым

Ребенок в природе

«Пожарная безопасность в природе»

Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества.

Авторская разработка «Азбука безопасности»№8

12

Ноябрь (30)

Знакомство с народной культурой и традициями

Ребенок в быту

«Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Авторская разработка «Азбука безопасности»№12

13

Декабрь

(7)

Я в мире человек, я вырасту здоровым

Ребёнок в социуме

«Игры во дворе»

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде по селу (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «103»; правилам поведения с незнакомыми людьми.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

14

Декабрь

(14)

Предметный мир ребенка

Ребенок в природе

«Безопасность на льду»

Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

15

Декабрь

(21)

Предметный мир ребенка

Ребенок в быту

«Электроприборы и электричество»

Создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами; обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

16

Декабрь

(28)

Новогодняя карусель

Ребёнок в социуме

«Зимние опасности»

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

17

Январь

(11)

Новогодняя карусель

Ребенок в природе

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека; продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

18

Январь

(18)

Зимушка-Зима

Ребенок в быту

«Опасные предметы вокруг нас»

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

19

Январь

(25)

Зимушка-Зима

Ребёнок в социуме

«Ножницы, иголки, пуговицы, катушки – это не игрушки»

Продолжать знакомить детей со способами хранения принадлежностей для рукоделия.

Выяснить, как усвоили дети правила безопасности в обращении с иглой, ножницами.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

20

Февраль

(01)

Профессии

Ребенок в природе

«Почему снег грязный»

Знакомить со свойствами снега и почему вредно его есть (снег в тепле тает и превращается с воду, впитывает в себя грязь и пыль).

Авторская разработка «Азбука безопасности»

21

Февраль

(08)

В стране забавных игрушек

Ребенок в быту

«Безопасность дома»

Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека

Авторская разработка «Азбука безопасности»

22

Февраль

(15)

Папины помощники. День защитника Отечества

Ребёнок в социуме

«Безопасность при обращении с животными»

Познакомить детей с правилами общения с животными.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

23

Февраль

(22)

Папины помощники. День защитника Отечества

Ребенок в природе

«Осторожно – огонь»

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и дать знания о причинах возникновения пожара;

расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем;

Авторская разработка «Азбука безопасности»

24

Февраль

(29)

8 Марта- мамин день

Ребенок в быту

«Медвежонок в гостях у ребят»

Формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности.

Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Воспитывать у детей выполнение правил поведения и общения в помещении

Авторская разработка «Азбука безопасности»

25

Март

(07)

8 Марта- мамин день

Ребёнок в социуме

«Опасные ссоры»

Побуждать детей к доброжелательным отношениям, развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе самостоятельной и игровой деятельности.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

26

Март

(14)

Весняночка

Ребенок в природе

«Берегись насекомых»

Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых,

с которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

27

Март

(21)

Весняночка

Ребенок в быту

«Осторожно-лекарства»

Дать детям представления о том, что лекарства могут быть, как полезными, так и вредными.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

28

Март

(28)

Воспитываем добротой

Ребёнок в социуме

«О правилах поведения в транспорте»

Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

29

Апрель

(04)

Здоровье

Ребенок в природе

«Съедобные и несъедобные грибы»

Формировать умение отличать съедобные грибы от несъедобных грибов.  

Дать представление о том, что даже съедобные грибы можно употреблять в пищу только после обработки (варки, засолки и пр.)

Авторская разработка «Азбука безопасности»

30

Апрель

(11)

Наше село

Ребенок в быту

«В мире опасных предметов»

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

31

Апрель (18)

Наше село

Ребёнок в социуме

«Поведение детей на детской площадке»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

32

Апрель (25)

Любимая книжка

Ребенок в природе

«Правила поведения при грозе»

Развитие у детей самостоятельности в поведении при чрезвычайных ситуациях.

Учить понимать и оценивать природные явления.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

33

Май    (02)

День птиц

Ребенок в быту

«Опасные предметы дома»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

34

Май (13-24)

Мониторинг

35

Май (29)

Лето

Ребенок в природе

«Безопасность на воде»

Закрепить знания детей о правилах поведения на воде

Авторская разработка «Азбука безопасности»

36

Май (30)

Лето

Ребенок в природе

«Здравствуй, лето безопасное!»

Оценить уровень знаний детей о правилах безопасности в природе в летнее время года: в лесу и на воде.

Авторская разработка «Азбука безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на младшей группе

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на младшей группе....

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на средней группе

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на средней группе....

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на старшей группе

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на старшей группе....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год.

Перспективное планирование организационно- образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 учебный год.

Перспективное планированиеорганизованной образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 учебный год....

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Азбука безопасности»

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе«Азбука безопасности»№ п/пМесяцТема неделиТематический блокТема занятияЗадачи психолого-педагогическо...

перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности в младшей группе. Кружок "говорящие пальчики".

Речевое развитие ребёнка 2х-3х лет непосредственно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук ребёнка. Пальчиковая гимнастика и игры имеют благоприятное влияние на развитие детского речевого аппа...