ПРОЕКТ «Быть хорошим пешеходом разрешается»
проект по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Быть хорошим пешеходом разрешается»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Тип: творческо-информационный
Вид: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 г. - май 2022г.)
Участники проекта: педагоги, дети, родители (законные представители), сотрудники ГИБДД.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге.
• Познакомить с дорожными знаками и светофором.
• Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
Развивающие:
• Развивать систему взаимодействия педагогов и родителей по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.
• Обогатить активный словарь детей по теме «Дорожное движение»;
• Развивать быстроту реакции, произвольное внимание, пространственную ориентацию, наблюдательность.
Воспитательные:
• Способствовать формированию у родителей (законных представителей) воспитанников ответственности за жизнь и здоровье детей.
• Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
• Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
• Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Обеспечение проекта:
1. Теоретическое обеспечение:
1.1 Программная литература по проектированию:
• Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2009.
• Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». М. : Мозаика-синтез, 2009.
• Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб. : Пресс, 2009.
• «Как обеспечить безопасность дошкольников». Методическое пособие. -М. : Просвещение, 1998.
• «Уважайте светофор». Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Киров: 1998.
1.2 Дидактическое обеспечение:
• Создание тематических папок (наглядных пособий, дидактические игры)
• Изготовление макетов (перекрестка, улицы, города)
1.3 Диагностическое обеспечение:
• Анкеты
• Тесты по ПДД
• Опросники для детей
1.4 Техническое обеспечение:
Мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, магнитофон.
В рамках реализации проекта используется интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Промежуточные результаты: средняя группа
• Соблюдение элементарных правил поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
• Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняет их значение. Понимает значение сигнала светофора.
• Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
• Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
старшая группа
• Соблюдение элементарных правил поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
• Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняет их значение. Понимает значение сигнала светофора.
• Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»
• Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
подготовительная к школе группа
• Соблюдение элементарных правил поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
• Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняет их значение. Понимает значение сигнала светофора.
• Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»
• Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Предполагаемый итоговый результат:
- повышение уровня грамотности воспитанников и их родителей (законных представителей) по правилам безопасного поведения на дорогах,
- повышение культуры поведения детей и взрослых на улице и в общественном транспорте;
- снижение процента ДДТТ с участием детей.
БИБЛИОГРАФИЯ.
• О. А. Скоролупова
ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МОСКВА 2004
• О. Ю. Старцева ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК Творческий центр СФЕРА Москва 2010
• Т. А. Шорыгина
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ 5 - 8 лет МОСКВА 2007
• Т. А. Шорыгина
БЕСЕДЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 5 -8 лет Творческий центр СФЕРА Москва 2009
• Т. Ф. Саулина
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
МОЗАИКА - СИНТЕЗ МОСКВА 2013
• Л. А. Комлева, В. Л. Шмундяк ВАШ РЕБЕНОК И ДОРОГА МОСКВА «Центр пропаганды» 2006
• Г. Д. Беляевсков, Е. А. Мартынов, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаев ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 7 лет Волгоград 2011.
• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина БЕЗОПАСНОСТЬ
«ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2002
- К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская, Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова, В. Н. Сахорова
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2004
- СВ. Чиркова
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ МОСКВА «ВАКО»2013
- СПРАВОЧНИК СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ №8 / АВГУСТ 2008
№6/ИЮНЬ 2009, №9/СЕНТЯБРЬ 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается
Закрепить у детей знание правил дорожного движения....
ПРОЕКТ «Быть хорошим пешеходом разрешается» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2012 г. - май 2015г.)Участники проекта: педагоги, дети, родители (законные представители), сотр...
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...
Сценарий агитбригады "Быть примерным пешеходом - разрешается!!"
Материал помогает формировать навыки безопасного поведения детей на дороге....
Проект "Быть хорошим пешеходом разрешается"
Актуальность проекта.Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения ...
Викторина для старшей группы" Быть прилежным пешеходом и пассажиром разрешается"
в ходе данной викторины соревнуются две команды, выполняя задания , отвечая на вопросы, решая проблемные ситуации. в концн все участники награждаются дипломами...