Неделя безопасности "Дорожного движения"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Миронова Яна Олеговна

Планирование на неделю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya_2.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       «Правила дорожного движения»

Дни недели

Утро

НОД

Прогулка

        2 половина дня

Понедельник 24.06.19

 Утренняя гимнастика. П/и «Удочка» Цель: развивать ловкость, координацию движений. Д/и: «Загадай-ка»

Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». » Цель: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в зимний период времени. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному поселку. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения. 

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»;

«Наш город»; «Перекресток»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Шагая осторожно», «Дядя Степа  - милиционер»; Б. Житков «Что я видел»?

Конструирование из крупного строительного набора

Просмотр мультфильмов о соблюдении ПДД («Дядя Степа  - милиционер»);

Физическая культура 10:40

Наблюдения «Путешествие с облаками»  Цель: формировать умение видеть и описывать небо в разную погоду (предгрозовое, перед дождем, после дождя, в солнечную ясную погоду), представление о том, что облака — это взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара. П/и «Облака и ветер» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, пластику; активизировать знания о явлениях неживой природы. Д/и «Узнай по описанию» – закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

Гимнастика после дневного сна. Д/и «Чудесный мешочек»

 Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность. Прогулка. «Лесные дары — грибы и ягоды»

Цель: закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов - съедобных и ядовитых. П/и «Ягодка-малинка».

 Цель: развить координацию речи с движением.

«За грибами». Цель: развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать».

Вторник 25.06.19

Утренняя гимнастика. П/и  «Вышибало». Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча. Д/и «Составь предложение». Цель - научить составлять предложения с заданным словом. 

Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения.

Конкурс рисунков

Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу»

Изготовление видов транспорта из бросового материала, изготовление дорожных знаков, умение их различать.

- Рисование «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта», «Наш город», «Перекресток».

Музыка 10:30

Наблюдения «За небом и облаками».

 Цель:  закрепить представления о лете. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. П/и «Хитрая лиса» – развивать бег, внимание, смекалку. Д/и. «Узнай дерево по именам» – найти целое по частям, закрепить название деревьев.

Гимнастика после дневного сна. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Прогулка  Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. П/и «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

Среда 26.06.19

Утренняя гимнастика. П/и «Пузырь» Цель: развивать ловкость, глазомер, самостоятельность. Д/и

«Опиши цветок»

 Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

Обучающие сюжетно-дидактические игры,

Подвижные игр-соревнования.

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие».

Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог».

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

Выпуск газеты для родителей «Светофорик»

Обучающие мультфильмы для детей «Смешарики и азбука дорожного движения»

Физическая культура 10:40

Наблюдение «За ветром».

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явления. Развивать умение наблюдать, анализировать. П/и «Еще вейся плетень» – упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Д/и «Дерево»  игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.

Гимнастика после дневного сна. Д/и «Угадай по описанию» - воспитатель описывает растение, дети определяют. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную  речь, находить сходства и различия. Прогулка.

 Наблюдение и беседа

Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями жизни. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Развивать умение поддерживать беседу. П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»

Четверг 27.06.19

Утренняя гимнастика. П/и «Горелки».

Цель: развивать ловкость, глазомер, самостоятельность. Д/и «Назови соседей числа»

Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия.

«Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала, изготовление дорожных знаков, умение их различать).

Обучающие сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры-соревнования по ПДД.

Обыгрывание дорожных ситуаций детьми.

Аппликация/лепка по ПДД («Автобус и грузовик», по выбору детей, по плану воспитателя).

Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу

Конкурс среди  групп по ПДД «Книжка-малышка»

Обучающие мультфильмы для детей «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»

Музыка 10:30

Наблюдение «За дождем».

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Учить детей использовать в активной речи слова прилагательные, характеризующие дождь. П/и «Божья коровка» – развивать прыжки, ловкость. Д/и «Узнай по описанию» закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Гимнастика после дневного сна. Д.и «Азбука здоровья» Цель: Систематизировать представление детей о здоровье и здоровом образе жизни. Прогулка. Наблюдение «За кошкой».

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. П/и «Веселый воробей». Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Д/и «Мой режим». Цель: Формировать у детей стремление соблюдать правильный режим дня

Пятница 28.06.19

». Утренняя гимнастика. П/и «Горелки».

Цель: развивать ловкость, глазомер, самостоятельность. Д/и «Назови соседей числа»

Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия.

Рассматривание дорожных знаков: «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные».

Рассматривание картин, плакатов «Правила дорожного движения»

Игры в песочнице «Автомобильная дорога»,
«Гараж», «Наше село», «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» и другие.

Физическая культура на свежем воздухе 11:40

Наблюдение «За березой»

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/и «Цвет и пчелы» – упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Д/и «Дерево» игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.

Гимнастика после дневного сна. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» Прогулка. Наблюдение «за песком»

Цель: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Закрепить правила безопасности работы с песком. П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Неделя " Дорожного движения"

В нашем детском саду « Улыбка» прошла очередная интересная и увлекательная неделя“ Дорожного движения”. За это время ребята не только освежили в памяти правила дорожного движения, но и ...

Фотоотчет тематической недели: "Безопасность движения на дорогах и улицах нашего города"

В рамках реализации задач по тематической недели "Безопасность движения на дорогах и улицах города" были проведены мероприятия способствующие расширению знаний у детей о правилах поведения н...

Неделя с 21.09.2020 по 25.09.2020 объявлена Неделей безопасности дорожного движения.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге....

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Календарно тематическое планирование , неделя «Веселые движения» подготовительная к школе группа.

Календарно- тематическое планирование , неделя  «Веселые движения»...