Cамоанализ НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чикова Ольга Витальевна

Самоанализ занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_puteshestvie_po_skazkam.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия «Путешествие по сказкам»

Цели и задачи:

«Речевое развитие»

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность;

- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Семья».

«Познавательное развитие»

развивать внимание, память, мышление;

- закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков;

- воспитывать чувство ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них;

 «Социально-коммуникативное развитие»

содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение выполнять игровые действия согласно сюжету;

- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- воспитывать желание помогать взрослым.

«Физическая культура»

обогащать двигательный опыт детей;

- формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

«Художественно-эстетическое развитие»

- формировать умение чувствовать характер музыки.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен  в соответствии с ФГОС. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Материал и пособия эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.Занятие началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Организационный прием  был направлен на развитие установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.

На занятии использовались следующие методы:

Создание проблемных стиуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Словесные методы (это перцептивный аспект) были использованы неоднократно.В занятии использовались вопросы поискового характера,вопросы на сообразительность и логическое мышление.

Наглядные методы использовались в следующем моменте. Показ слайдов.

Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение задания –игра «Ласковые слова»

Методы контроля. Так как занятие проводилось с подгруппой детей, и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы,  активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник для детей старшей группы "Путешествие в сказку".

Физкультурный праздник для детей старшей группы по сюжетам знакомых сказок. Роли сказочных героев исполняют воспитанники подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Цель:формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:продолжить знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивать: умение рассказывать сказки по сюжетным...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...