Cамоанализ НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия «Путешествие по сказкам»
Цели и задачи:
«Речевое развитие»
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность;
- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Семья».
«Познавательное развитие»
- развивать внимание, память, мышление;
- закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков;
- воспитывать чувство ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них;
«Социально-коммуникативное развитие»
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение выполнять игровые действия согласно сюжету;
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- воспитывать желание помогать взрослым.
«Физическая культура»
- обогащать двигательный опыт детей;
- формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
«Художественно-эстетическое развитие»
- формировать умение чувствовать характер музыки.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Материал и пособия эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.Занятие началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Организационный прием был направлен на развитие установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.
На занятии использовались следующие методы:
Создание проблемных стиуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Словесные методы (это перцептивный аспект) были использованы неоднократно.В занятии использовались вопросы поискового характера,вопросы на сообразительность и логическое мышление.
Наглядные методы использовались в следующем моменте. Показ слайдов.
Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение задания –игра «Ласковые слова»
Методы контроля. Так как занятие проводилось с подгруппой детей, и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный праздник для детей старшей группы "Путешествие в сказку".
Физкультурный праздник для детей старшей группы по сюжетам знакомых сказок. Роли сказочных героев исполняют воспитанники подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Цель:формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:продолжить знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивать: умение рассказывать сказки по сюжетным...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...