Конспект ООД по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с пожарным щитом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с пожарным щитом.

Образовательные задачи:  расширять у детей  понятие о противопожарном уголке, о его назначении; познакомить детей с предметами противопожарного уголка; расширить знания о способах их применения при пожаре.

Развивающие задачи: содействовать развитию логического мышления,  внимания; закреплять умение следовать словесной  инструкции воспитателя.

Воспитательная задача: воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях.

Активизация словаря: пожарный щит, багор, огнетушитель, лом.

Предварительная работа: чтение  художественных произведений:

В. Гальченко (кубанский автор) «Огонь - невидимка», «Первый пожар», стихотворение «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» (С.  Маршак), «Что я видел» (Б. Житков), загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов, рассматривание плакатов, иллюстраций, беседы на противопожарную тематику.

Оборудование: интерактивное оборудование.

                                                Ход ООД.

Показ  презентации по теме «Пожарный щит».

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о пожарах, пожарных, их работе. Сегодня мы продолжим знакомиться с уголком пожарной безопасности. Давайте посмотрим на экран:

Слайд 1. Это пожарный щит. Как вы думаете, почему все находящиеся на нем предметы красного цвета? Для чего они предназначены?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для его тушения.

-Я загадаю вам загадки, а вы должны узнать, о каком предмете идет речь.

Слайд 2.

Замечательный дружище?

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да калёный гребешок.

Что это дети? Это …(топор)

Слайд 3

Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали.

Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит. (пожарное ведро)

Слайд 4.

Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный...(лом.)

Слайд 5.

Всем готова помогать:

И копать и засыпать.

Как зовут меня ребята?

Догадались все? (лопата)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Что при пожаре взрослые могут делать с этими предметами?

(ответы детей)

-Правильно. Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет  форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания; топором выбивают двери, разбивают окна; лопатой закидывают огонь землей и песком; ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели.

Какие предметы  еще есть на пожарном щите?

(ответы детей) 

Слайд 6.

С острием железным,

С загнутым крюком

Инвентарь пожарный.

Зовется он багор.

Воспитатель: Обратите внимание на его длинную ручку и на конце согнутый металлический крючок. Багор необходим при пожаре. Им разбирают горящие стены, вытаскивают предметы из огня. И благодаря длинной ручке, огонь недостает того, кто им пользуется.

Воспитатель: Для чего нужен песок?

(ответы детей)

- Правильно, песком тоже можно тушить огонь.

- Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на пожарном щите.

- Ребята,  отгадайте, а  чем ещё можно потушить огонь?

Загадываю загадку:

Висит - молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. Что это?  

Слайд 7. 

(ответы детей: огнетушитель)

Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя и оно гаснет.

Воспитатель: Почему эти предметы находятся все в одном месте?

(ответы детей)

-Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.

-Ну, а  теперь, давайте поиграем.

Физминутка.

Кто шагает дружно в ряд,                                   Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                               Делают круг

Едкий дым колюч и горек.                                  Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.                               «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.                                   «Топориком»

Багром дотянусь до горящих досок,                  Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.                           Изображают движения

Игра: «Отвечай правильно»

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять правила пожарной безопасности.

Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто, из вас огонь, заметив, набирает «01»?

Молодцы ребята, все были внимательны!

Рефлексия: Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали?

(ответы детей)

Для чего нужен противопожарный щит?

Какие предметы используют для тушения пожара?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо отвечали, активно играли, я думаю, что теперь  мы с вами можем сами сделать пожарный  щит и поставить его в уголок безопасности в нашей группе.

Литература:

  1. Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и подготовительная группы).- М.: ЦГЛ. 2005.-246с
  2. Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», -СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2016.
  3. В.К.Полынова, З.С. Дмитриенко, С.П.Подопригорова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста . Планирование работы. Беседы. Игры.- СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-240с.
  4. Л.Л.Тимофеева Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности: -СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.-208.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".

Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Ознакомление с гражданской символикой» для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом, гимном, флагом и многими другими понятиями гражданской символики...

конспект ООД Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления со свойствами воды».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления со свойствами воды...

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Истринское водохранилище»

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем для детей старшего дошкольного возрастана тему: «Истринское водохранилище»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что такое космос?»

Цель: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.Ход:Ребята, отгадайте загадки:Чтобы ...