Конспект ООД по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с пожарным щитом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с пожарным щитом.
Образовательные задачи: расширять у детей понятие о противопожарном уголке, о его назначении; познакомить детей с предметами противопожарного уголка; расширить знания о способах их применения при пожаре.
Развивающие задачи: содействовать развитию логического мышления, внимания; закреплять умение следовать словесной инструкции воспитателя.
Воспитательная задача: воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях.
Активизация словаря: пожарный щит, багор, огнетушитель, лом.
Предварительная работа: чтение художественных произведений:
В. Гальченко (кубанский автор) «Огонь - невидимка», «Первый пожар», стихотворение «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» (С. Маршак), «Что я видел» (Б. Житков), загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов, рассматривание плакатов, иллюстраций, беседы на противопожарную тематику.
Оборудование: интерактивное оборудование.
Ход ООД.
Показ презентации по теме «Пожарный щит».
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о пожарах, пожарных, их работе. Сегодня мы продолжим знакомиться с уголком пожарной безопасности. Давайте посмотрим на экран:
Слайд 1. Это пожарный щит. Как вы думаете, почему все находящиеся на нем предметы красного цвета? Для чего они предназначены?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для его тушения.
-Я загадаю вам загадки, а вы должны узнать, о каком предмете идет речь.
Слайд 2.
Замечательный дружище?
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да калёный гребешок.
Что это дети? Это …(топор)
Слайд 3
Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали.
Ушки и дужка, над ними кружка
Пустое бренчит, полное молчит. (пожарное ведро)
Слайд 4.
Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный...(лом.)
Слайд 5.
Всем готова помогать:
И копать и засыпать.
Как зовут меня ребята?
Догадались все? (лопата)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Что при пожаре взрослые могут делать с этими предметами?
(ответы детей)
-Правильно. Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания; топором выбивают двери, разбивают окна; лопатой закидывают огонь землей и песком; ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели.
Какие предметы еще есть на пожарном щите?
(ответы детей)
Слайд 6.
С острием железным,
С загнутым крюком
Инвентарь пожарный.
Зовется он багор.
Воспитатель: Обратите внимание на его длинную ручку и на конце согнутый металлический крючок. Багор необходим при пожаре. Им разбирают горящие стены, вытаскивают предметы из огня. И благодаря длинной ручке, огонь недостает того, кто им пользуется.
Воспитатель: Для чего нужен песок?
(ответы детей)
- Правильно, песком тоже можно тушить огонь.
- Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на пожарном щите.
- Ребята, отгадайте, а чем ещё можно потушить огонь?
Загадываю загадку:
Висит - молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. Что это?
Слайд 7.
(ответы детей: огнетушитель)
Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя и оно гаснет.
Воспитатель: Почему эти предметы находятся все в одном месте?
(ответы детей)
-Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.
-Ну, а теперь, давайте поиграем.
Физминутка.
Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг
Едкий дым колюч и горек. Складывают руки
Тут поможет лишь топорик. «Топориком»
Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход. «Топориком»
Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения
Игра: «Отвечай правильно»
Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять правила пожарной безопасности.
Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто, из вас огонь, заметив, набирает «01»?
Молодцы ребята, все были внимательны!
Рефлексия: Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали?
(ответы детей)
Для чего нужен противопожарный щит?
Какие предметы используют для тушения пожара?
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо отвечали, активно играли, я думаю, что теперь мы с вами можем сами сделать пожарный щит и поставить его в уголок безопасности в нашей группе.
Литература:
- Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и подготовительная группы).- М.: ЦГЛ. 2005.-246с
- Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», -СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2016.
- В.К.Полынова, З.С. Дмитриенко, С.П.Подопригорова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста . Планирование работы. Беседы. Игры.- СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-240с.
- Л.Л.Тимофеева Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности: -СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.-208.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".
Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Ознакомление с гражданской символикой» для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом, гимном, флагом и многими другими понятиями гражданской символики...
конспект ООД Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления со свойствами воды».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления со свойствами воды...
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Истринское водохранилище»
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем для детей старшего дошкольного возрастана тему: «Истринское водохранилище»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что такое космос?»
Цель: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.Ход:Ребята, отгадайте загадки:Чтобы ...