Досуговая деятельность «Азбука дорожных знаков» с детьми среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал по обж (младшая группа)
Методические материалы
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
среди детей дошкольного и школьного возраста
«Мы в ответе за то, что делают наши дети»
«Работа с родителями»
Досуговая деятельность
«Азбука дорожных знаков»
с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуговая деятельность «Азбука дорожных знаков» с детьми среднего дошкольного возраста | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические материалы
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
среди детей дошкольного и школьного возраста
«Мы в ответе за то, что делают наши дети»
«Работа с родителями»
Досуговая деятельность
«Азбука дорожных знаков»
с детьми среднего дошкольного возраста
Автор:
Нагибина Наталья Валерьевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, о безопасности дорожного движения. Создание радостного эмоционального настроя.
Задачи:
- Обучающие:
1.1. Способствовать закреплению у детей знаний о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, о светофоре.
1.2. Способствовать расширению у детей знаний о правилах поведения в общественном транспорте, на улицах города.
2. Развивающие:
2.1. Развитие двигательных навыков и физических качеств, внимания, координации
движений, ловкости, быстроты.
2.2. Развивать умение коллективно решать задачи.
2.3. Развитие сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности воспитателей, родителей и детей.
- Воспитывающие:
- Способствовать формированию нравственных ценностей.
- Воспитывать чувства взаимопомощи.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений по правилам дорожного движения, загадок, рассматривание знаков дорожного движения, сюжетных картин по правилам дорожного движения, беседа по ним, работа на интерактивной доске, собирание пазлов, разрезных картинок.
Форма организации:
Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей.
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, (демонстрируются изображения знаков дорожного движения, слайд «Авария на дороге», «Будь внимателен на дороге», пазл «Светофор» - 2 шт.) ноутбук, магнитофон, запись марша, задорная музыка для Буратино). Звезды красного цвета. Карточки красного, желтого, зеленого цвета, карточки с вопросами для игры «Разрешается – запрещается». Два знака «Пешеходный переход» из картона 40/40 см, разрезанных на 6 частей, знак «Подземный переход» 40/40 см, разрезанный на 9 частей, знак «Наземный пешеходный переход» 40/40 см, разрезанный на 9 частей. 2 детских самоката, 8 кеглей, 2 ориентира, 2 тонких каната, 8 стоек, 2 мешочка для шаров, 2 красных шара, 2 желтых шара, 2 зеленых шара. Карточки с вопросами для игры «Вопрос – ответ». Карточки с загадками. Медали и книжки по правилам дорожного движения по количеству детей, памятки по правилам ПДД для родителей, по количеству.
Ход занятия:
Под марш дети и родители входят в зал и встают полукругом.
Ведущий:
- Здравствуйте Уважаемые родители. Здравствуй ребята. Здравствуйте гости.
Звучит задорная музыка, под музыку в зал въезжает на самокате Буратино. Сбивает все на своем пути, вертит головой по сторонам, врезается в стойку и падает с самоката.
Буратино:
- Ой, ой, ой, как больно.
Ведущий:
- Здравствуй Буратино, ты не сильно ушибся?
Буратино поднимаясь и поднимая самокат:
- Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые.
Дети и взрослые здороваются.
Буратино:
- Да как сказать, больновато (потирает ушибленное место).
Ведущий:
- А почем же ты не смотрел куда ехал, зазевался, вот и врезался, а потом еще и упал?
Буратино:
- Да я даже как-то и не подумал, что со мной может что-то произойти.
Ведущий:
- А если бы ты оказался на дороге, а по дороге ехали машины на большой скорости, то могла бы случиться большая беда. (демонстрация слайда «Авария на дороге»)
Буратино пугается:
- Ой, ой, ой, что было бы, даже представить страшно.
Ведущий:
- Ты разве не знаешь, как нужно вести себя на дороге, и как правильно нужно ездить на самокате?
Буратино:
- Нет, не знаю, мне этого не рассказывали.
Ведущий:
- Ну тогда ты удачно к нам заехал. Сегодня в нашем зале пройдет досуг по Правилам Дорожного Движения, оставайся с нами, мы тебе много чего расскажем и покажем.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу, должны, умноженья.
Буратино:
- Я с удовольствием, а то как-то не хочется попасть в аварию, и чтобы папа Карло за меня переживал.
Ведущий:
- Ну вот и замечательно, а сейчас я предлагаю поделиться всем участникам на две команды по 8 пар родитель-ребенок, выбрать капитана и придумать своим командам названия.
Команды встают по разные стороны зала.
Представляют свое название.
Ведущий:
- Замечательно, у нас есть команда…, и команда…
- И сейчас я предлагаю нам начать.
- Начнем мы с разминки.
- Буратино, присоединяйся к нам.
Игра на внимание!
- Я показываю карточку — вы показываете действие.
Красный — молчите.
Желтый — хлопаете в ладоши.
Зеленый — топаете ногами.
Проводится разминка.
Ведущий:
- А теперь мы узнаем насколько вы все знаете правила, что можно делать, а что нельзя на дороге, и как правильно вести себя в общественном транспорте.
- Буратино, слушай внимательно.
Если игрок, которому будет задан вопрос затрудняется ответить, то право ответа переходит к игроку другой команды. Выигрывает команда, которая ответила на все вопросы и получает за это звезду.
Вопросы задаются командам (детям) по очереди.
Игра «Разрешается-запрещается».
- Играть на мостовой ... (запрещается!)
- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)
- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)
- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)
- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)
- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)
- Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);
- Уступать старушке место…(разрешается);
- Всех расталкивать, кричать…(запрещается);
- А тихонечко стоять…(разрешается);
- Брать мороженое в автобус…(запрещается);
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- А капризничать, ворчать…(запрещается);
- Обходить автобус сзади…(разрешается);
- Ну, а спереди, конечно…(запрещается).
Ведущий:
- Все молодцы, отлично справились с этим заданием. А вы все эти правила выполняете?
Дети – да.
- Буратино, ты запомнил правила поведения на дороге и в общественном транспорте?
Буратино:
- Запомнил, и обязательно буду их соблюдать.
Ведущий:
- Очень хорошо.
- А сейчас у нас следующее задание, дорожные знаки наши сломались и их нужно починить, и сделать это нужно быстро и ловко, та команда, которая быстрее починит знаки и правильно их назовет получит звезду.
Игра «Собери знак»
Каждой команде дается по два знака, один для детей, знак разрезан на 6 частей (пешеходный переход), один для родителей, знак разрезан на 9 частей (подземный и наземный пешеходный переход).
По сигналу родители и дети в каждой команде начинают собирать знак, выигрывает команда, в которой дети и родители быстрее собрали знаки и рассказали о их назначении.
Ведущий:
- Молодцы все участники, замечательно справились с заданием. Награждаются победители.
- А теперь мы посмотрим, умеете ли вы аккуратно ездить по дороге, быть внимательными и аккуратно объезжать препятствия.
Эстафета «Кто быстрее»
Команды встают в две колонны друг за другом парами, родитель-ребенок.
По сигналу, ребенок встает на самокат, родитель держит руль самоката и управляя им объезжает аккуратно кегли, стараясь их не сбить, доезжает до ориентира, огибает его и обратно по прямой дороге возвращается к своей колонне и передает самокат следующему участнику. Побеждает команда, в которой все участники быстрее преодолеют дистанцию.
Ведущий:
- Вот это молодцы, все старались.
- Буратино, ты заметил, как взрослые аккуратно везли детей на самокате, не совершили ни одного наезда, вот так и нужно ездить на самокате, быть очень внимательным, что бы не было беды.
Буратино:
- Да, я понял, что нужно быть очень внимательным, и не зевать по сторонам.
- А сейчас мы немного отдохнем и предоставим взрослым показать свои знания в ПДД.
Игра «Вопрос – ответ»
В течении 1 минуты родители должны ответить на большее количество вопросов. Если нет ответа, говорите: Дальше…
(за правильный ответ команда получает 1 балл, у кого больше баллов, та команда получает звезду).
Вопросы родителям 1 команды:
- Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений? /дети/
- Кто отвечает за порядок на дорогах /ГИБДД/
- С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)
- Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
- Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
- Обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли? /пешеходная дорожка/
- Дорога на которой предоставлено право преимущественного проезда не регулируемых перекрестков /главная дорога/
- Человек, идущий по тротуару? /пешеход/
- Как называется место пересечения дорог /перекресток/
- Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? /поднять руку вверх/
- С какой максимальной скоростью можно передвигаться на средствах индивидуальной мобильности? /до 25 км/
- Часть дороги по которой идут пешеходы /тротуар/
- Как еще называется пешеходный переход? /зебра/
- Транспортное происшествие? /авария/
- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта /остановка/
Вопросы родителям 2 команды:
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
- Короткая палка, которой регулировщик движения дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/
- Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
- Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
- Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
- Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой /переезд/
- Подземное сооружение для движения транспорта /тоннель/
- Что показывает стрелка спидометра? /скорость/
- Заторы транспорта на дороге? /пробка/
- Какие дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог /знаки приоритета/
- Какой фон имеют предписывающие знаки /темно-синий/
- Какой свет верхний на светофоре? /красный/
- Знак, который поможет в пути если закончился бензин /автозаправочная станция/
- Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
- Конец дороги? /тупик/.
Буратино:
- Ай да родители, ай да молодцы.
Ведущий:
- Замечательно, все родители успешно справились с вопросами.
Подводится итог.
- Теперь пришло время проверить знания наших юных участников дорожного движения.
Игра «Загадки-отгадки»
Командам (детям) загадываются загадки, за правильный ответ команда получает 1 балл, у кого больше баллов, та команда получает звезду
В данной игре используется мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются знаки дорожного движения и картинки, соответствующие ответам)
Загадки детям 1 команды:
- Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
- В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
- Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай? (на остановке)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- Какой свет нам говорит:
«Подождите – путь закрыт» (красный)
- Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой…(велосипед).
Загадки детям 2 команды:
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
- Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (зеленый)
- Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами – горят (машины)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Где можно ездить на велосипеде? (в парке, по тротуару)
- Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (зебра)
Буратино:
- Вот это ребята молодцы, все знают, все загадки отгадали.
Ведущий:
- Молодцы, ребята, каждой команде вручается по звезде.
- А сейчас мы посмотрим, какая команда у нас самая сплоченная.
Эстафета «Веселый автобус»
Участники встают в две колонны чередуясь, родитель – ребенок. Капитаны команд (родители) начинают игру. У них в руках по канату, они «шоферы». По сигналу капитан бежит до ориентира, оббегает его, возвращается к команде, участник цепляется за канат «садится в автобус» и они вместе бегут до ориентира, оббегают его и прибегают к команде, где следующий участник «садится в автобус» и так до тех пор, пока все участники не «сядут в автобус». Побеждает команда, которая быстрее соберет всех участников и финиширует первой. Победившая команда получает звезду.
Ведущий:
- Ай, да молодцы, наши участники, очень веселые автобусы у них получились.
Подводится итог.
- А сейчас я хочу вам загадать загадку.
Буратино:
- А можно я ребятам загадаю загадку, я знаю такую интересную, наверняка они не знают ее.
Ведущий:
- Конечно можно Буратино, загадывай.
Буратино:
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто от куда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (светофор)
Дети отвечают.
Буратино:
- Ну что за умные дети, и это они знают.
Ведущий:
- Конечно же, это светофор
- И у меня для вас дети, есть еще одно задание. Оно не простое, надо будет собрать пазлы, но не просто так, а на нашей интерактивной доске, и собирать вы будете очень нужный на дороге - светофор.
Игра «Собери пазл»
Игра проводится на интерактивной доске, с детьми. Доска разделена на 2 половины. С каждой стороны находятся пазлы и рамка, куда их надо собрать. Пазл поделен на столько частей, сколько детей участвует в эстафете.
Дети встают в две колонны друг за другом. По сигналу, дети по очереди бегут к доске и каждый складывает один элемент в рамку. Возвращаются в колонну и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая соберет пазл. Она награждается звездой.
Ведущий:
- Какие у нас замечательные участники, они до конца боролись и собрали все пазлы.
- Что вы собрали? (дети – светофор)
- А для чего нужен светофор? (ответы детей)
- Сколько сигналов у светофора? (три)
- Что обозначает каждый световой сигнал? (ответы детей)
Ведущий:
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»
Игра «Светофор»
Команды встают в две колонны, друг за другом, вначале дети, за ними родители, и кладут руки на плечи впереди стоящему. На одинаковом расстоянии от старта до финиша расставляются по 4 стойки для каждой команды. Капитаны команд берут мешочки с шарами, красного, зеленого, желтого цвета. По сигналу капитаны достают шарик из мешочка. Если красный или желтый шар, то команда стоит на месте, если зеленый, то команда передвигается к следующей стойке. Побеждает команда быстрее добравшаяся до финиша.
Ведущий:
- Сегодня все участники были большие молодцы. Они старались, отвечали на сложные вопросы, собирали знаки дорожного движения, проявили ловкость, быстроту и свою сплоченность во всех эстафетах и играх.
- Буратино, ты тоже сегодня был молодец, многому научился.
Буратино:
- Да, ребята, спасибо большое вам и вашим родителям, теперь я знаю, как правильно ездить на самокате, как правильно вести себя на дороге и в общественном транспорте, и даже выучил некоторые знаки дорожного движения.
- И у меня для вас есть замечательные подарки.
Все участники награждаются памятными медалями, детям вручаются книжки по изучению правил дорожного движения, родителям памятки по ПДД.
Ведущий:
- И на прощанье всем нашим участникам хочется сказать:
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Да и родителям тоже наказ –
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда.
(Демонстрация слайда на интерактивной доске «Будь внимателен на дороге»)
Буратино:
- А я еще раз хочу сказать всем большое спасибо, за те знания, которые я сегодня у вас здесь получил, очень не терпится теперь поделиться ими со своими друзьями, поеду учить их правилам дорожного движения, что бы не случилось с ними никакой беды.
- До свидания.
Буратино под музыку уезжает на самокате.
Команды под музыку выходят из зала.
Список используемой литературы:
- Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс - Премьер, 2015. – 64 с.
- Громаковский А.А. Правила дорожного движения с изменениями на 2017 с примерами и комментариями. Новая таблица штрафов. М.: Эксмо, 2017. – 208 с.
- Добрая дорога детства: интернет портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/
- Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 170 с.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.
- Шалаева Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. М.: Издательство АСТ, 2009. – 176 с.
- Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]. Режим доступа: (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: « Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и историей их появления...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Конспект НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Светофор и дорожные знаки»
Дети закрепят знания о сигналах светофора, машинах специального назначения. познакомятся с дорожными знаками....
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Для детей среднего дошкольного возраста.
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Для детей среднего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей:физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социали...
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках дорожного знака» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра «В поисках дорожного знака»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у дете...