Проект в подготовительной группе "Безопасность дома и на улице"
проект по обж (подготовительная группа)

Бердникова Надежда Валерьевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh_2020-2021.docx58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Безопасность дома и на улице»

Тип проекта: обучающий, творческий.
По числу участников: групповой (15-21 ч).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Возраст: 6-7 лет 

Актуальность проблемы:

     Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

   
Цель проекта: 

   Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта:     

-  познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

-  учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
 - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
 - развивать у детей самостоятельность;

  - приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
 - развивать грамматически правильную речь детей;
 - дать детям понятие «терроризм».

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

- составление проекта «Безопасность дома и на улице»;

- подбор методической и художественной литературы;

 - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых    игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап

Дни недели

 Формы организации    деятельности

Задачи

Понедельник

«Один дома»

*Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

  *Д/и «Как избежать неприятностей», «Опасно- неопасно».

 *Рассматривание плаката

«Правила пожарной безопасности»

 *Знакомство с телефонами спецслужб.

 *Ситуация: «Если чужой приходит в дом»

 *Знакомство с пожарным щитом в детском саду

  *«Запомни эти номера!».

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию.

Рисование: «Опасные предметы»

*Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»

Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

Активизировать знания  о пожаре, предметах  и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

Вторник

«Улица полна неожиданностей»

*Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой

 *Беседа: «Если ты потерялся»

*Д/и «Назови профессию»

*Чтение стихотворений Настольная игра  «На прогулке»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.  Научить  сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе

Среда

«Правила поведения на дорогах»

*Рассматривание иллюстраций «Дорожная  азбука»;

*Рассматривание сюжетных картинок

« Правила и безопасность дорожного движения»
*Д/и «Спецтранспорт»,

НОД на тему «Специальный транспорт»  
*Рассматривание макета: «Светофор»  

*Настольная игра:

«Дорожные знаки»

*Конструктор «Транспорт»

*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

*П /и «Цветные автомобили»

*Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

*Творческая деятельность

НОД на тему «По дороге в детский сад»

Формировать навыки безопасного поведения на  дорогах, знания о работе светофора,

Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

Использовать знание ПДД в играх

Четверг

 «Отдых на  природе»

* Д/и «Растения- лекари», «С чем нельзя в лес ходить?»

*Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».

*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»

НОД по познавательному развитию «Грибы. Съедобные и несъедобные»

*Рассматривание насекомых на прогулке;

П/и «Мышеловка».

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).

Пятница

КВН «Моя безопасность»

 Беседа«Как избежать неприятностей»

*Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

 Заучивание стихотворения

В.В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо».

Оформление уголка

« Безопасности» в группе

Закрепить знания детей о  

правилах безопасности;

Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту , на улице.

Самостоятельно принимать решение.

3. Заключительный этап

 - КВН «Моя безопасность»  
-  оформление наглядной информации для родителей.


  Предполагаемые результаты:
-  дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;  

 -  получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы      


Работа с родителями:

 (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей».( учим ребенка правилам безопасности)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма: «Дети и светофор ».
-  Папка  «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Литература:

  1.   Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова   Один дома /  Дошкольное воспитание. -  1999 -№10.  с.44
  2. Т.Телегина  КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
  3. С. Пидручная  Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
  4. Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
  5. Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
  6. С. Широкова  Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
  7. К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
  8. К.Ю.Белая  Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник  -2007 - №4 с.27

Беседа «Наши помощники - электроприборы».

Цель: формирование представлений о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. 

Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас.

Оборудование: аудиозапись из мультфильма, картинки с героями мультфильма «Фиксики, картинки с изображением бытовой техники, предметы для игры «Разбери продукты», краски, кисточки, листы бумаги, салфетки, баночки для воды.

Организационный момент. 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! (На доске развешаны картинки «Фиксики» - Симка и Нолик, звучит музыка из мультфильма).

- А в каком мы мультике? (Фиксики). Все верно, только Симка почему-то грустная, что случилось?

- Симка мне сказала, что она Нолика потеряла и никак не найдет. Ребята, мы поможем его найти? (Да-ааааа!).

- Ребята, а вы знаете, где живут герои мультика? (В пылесосе, фене, компьютере, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.) Все верно! Как можно одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника. (В руках картинка с бытовыми приборами).

- Значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.

- Симка сказала, что он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? (Дааа!)

- Посмотрим в первом приборе: в утюге, (кратко-для чего нужен). Ищем Нолика, но находим только задание: Сделать зарядку для язычка.

Сы-сы-сы Заведи часы!

ос- ос- ос загудел пылесос!

юк-юк-юк работает утюг!

Ик-ик-ик на плите чайник!

-Не нашли, идем дальше!

- Второй прибор: чайник (кратко - для чего нужен прибор). Ищем Нолика, но находим только задание: из единственного числа преобразовать во множественное число.

Утюг - … . (утюги, плита - … ., пылесос - …. , холодильник - … ., телевизор -…. , телефон -… ., магнитофон -… фен - ( кратко - для чего нужен) и т. д.

- Третий прибор: фен. Ищем Нолика, но находим только задание: сделать физминутку.

Сколько пыли! Сколько пыли! (Разводят руки в стороны)

Про пылесос совсем забыли! (Машут двумя руками)

Ладно, ладно, помогу не страшно,

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)

- Четвертый прибор: пылесос (кратко - для чего нужен прибор). Ищем Нолика, но находим только задание: игра «Найди пару». Каждой паре детей по картинке, должны найти пару.

Задание на доске:

1. Фен – волосы;

2. Холодильник – продукты;

3. Чайник – вода;

4. Утюг – белье;

5. Телефон – ухо;

6. Компьютер – клавиатура.

- Четвертый прибор: холодильник (кратко - для чего нужен). Ищем Нолика, но находим только задание: игра «Разбери продукты». Каждому раздаю предмет (яблоко, книжка, машинка, картошка, лимон, хлеб, огурец, кукла, кубик, мячик). Нужно разобрать эти предметы по своим местам: продукты в холодильник, остальное в корзинку. Вместе проверить.

-А продукты нам для чего нужны? На чем мама готовит? А где же плита?

- Вот и пятый прибор: плита (кратко - для чего нужен). И здесь его нет.

- Ребята, у нас теперь все есть и плита, и холодильник, и утюг, и фен, и чайник, но кажется мне что чего-то не хватает, у нас нет телевизора!

- Ах, вот же он. Что же нам делать с ним? И подсказки никакой! Наверное, это новое задание от Нолика! Ребята, а что можно смотреть по телевизору? (Кино, м/ф, передачи и т.д.).

- А прогноз погоды нам показывают? За окном пасмурно, а так хочется солнышка. Ребята, как по–вашему какая она хорошая погода? (Солнышко, тепло, нет туч и дождя).

- Чтобы было тепло нам нужно солнышко. Нарисуем? А какого цвета солнце? Желтого! Но если мы с вами сейчас в м/фе, значит, оно должно быть необычного цвета, например оранжевого?

- Ребята, посмотрите, у нас на столе краски какого цвета? (Желтый и красный) и нет оранжевого. Как вы, думаете, где нам его достать? Смешать краски! Смешиваем краски на листке бумаги.

Для того, чтобы пальчики у нас хорошо работали их нужно немного размять.

Пальчиковая гимнастика:

Все, что видишь ты вокруг:

Микроволновка и утюг,

Плита с духовкой, монитор-

Это бытовой прибор!

Нам помогут эти вещи

Сделаем зарядку вместе!

- Берем желтый и красный цвет, смешиваем, получаем оранжевый цвет. Рисуем солнце на листе бумаги.

- Появляется Нолик (Музыка): Он оказывается спал в телевизоре!

- Симка и Нолик говорят вам: «Спасибо, ребята, за помощь!» Но им уже пора идти, до свидания!

- А мы снова оказались в группе! Ребята, запомните, Симка и Нолик - это герои мультика и дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.

                          Беседа «Спички детям не игрушки»

Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Задачи:

Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками.

Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.

Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками.

Ход занятия

1. Слово воспитателя.

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь?

Дети:  (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо).

Воспитатель:  Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было.

Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво.

Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01»

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Дети: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Воспитатель. А какие еще причины могут привести к пожару?

Дети: Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.

Воспитатель. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Дети:  «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Воспитатель. Почему?

Дети: Кошка растерялась, испугалась.

Воспитатель. А кто не растерялся?

Дети: Курица.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети:  «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Воспитатель. А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Дети:  Костер можно засыпать песком, землей.

Воспитатель: . А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Дети:  Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

Воспитатель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Игра «Отгадай-ка!»

Она о домик тесный свой

Лишь почесалась головой

И сразу - словно не жила-

Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становиться врагом

И сжигает все кругом. (Огонь)

Шипит и злиться,

Воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов – а кусает. (Огонь)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …. (Спичками)

IV. Итог занятия.

Словесная игра «Можно – нельзя»

- Можно ли без спроса брать спички.

Дети:  Нельзя

- Огонь можно потушить водой.

Дети: Можно

- К огню можно подходить близко.

Дети: Нельзя

- От игры со спичками может возникнуть пожар.

Дети: Может

- Спички можно приносить в школу.

Дети: Нельзя

- От пожара можно погибнуть.

Дети: Можно

Слово воспитателя. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.

В это время мимо дома

Шел из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит,

Окна пламенем объяты…

К телефону-автомату

Рома быстро подбежал,

Номер «01» набрал.

Ростом спичка-невеличка –

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Дидактическая игра

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.

Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.

 «ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудованиенабор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

 

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию. Рисование.

Тема: «Опасные предметы»

    Задачи: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. Развивать изобразительные навыки в рисовании фломастерами. Развивать творческое воображение. Формировать умение фантазировать, придумывать художественные образы. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству, развивать словарь.

     Материалы: картинки: пылесос, гвозди, ножницы, утюг, чайник, ножи, иголки.

Ход НОДВводная часть.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, а тему нашего занятия, вы узнаете, если отгадаете мои загадки: 

1. Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. (Пылесос)

2. Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке,

А называются? (Иголки)

3. Очень любят обрезать,

Разрезать и нарезать. (Ножницы)

4. Она снаружи в форме груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

- Ребята, ведь эти все предметы очень нам нужны в быту, а если с этими предметами обращаться неосторожно, неумело, как можно будет их назвать? (Опасные предметы).

- А какие ещё предметы можно назвать опасными, которые находятся у вас дома? (Ответы детей).

- Ребята, а кто хочет рассказать о правилах обращения с опасными предметами? (Выслушивается 2-3 высказывания).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Каждому предмету – своё место». Я буду называть предметы, а вы отвечаете, где безопасно их хранить. (Лекарства, ножи, иголки, ножницы, чайник, утюг, спички, гвозди).

- Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать те предметы, которые по вашему мнению являются самыми опасными. Но перед тем, как мы начнём, мы проведём физминутку.

Физминутка

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками, поднимаются на носочки)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками, приседают)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы! (прыжки на месте)

Самостоятельная художественная деятельность детей. В процессе деятельности воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.

     После выполнения задания воспитатель предлагает рассмотреть готовые рисунки

     и составить историю по мотивам своего рисунка. (2-3 рассказа)

- В заключении я хотела бы прочитать стихотворение. Послушайте, ребята:

Для забавы, для игры, спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай и другим не позволяй!

Даже крошка огонёк, от пожара недалёк.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый наш надёжный старый друг!

                                                   Беседа на тему

«Внешность человека может быть обманчивой»

(Игра)

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Вопросы для детей:

1. Если ты нашел на улице незнакомый пакет, что ты будешь делать с ним?

2.  На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама послала его за тобой. Как ты поступишь?

3. Если к тебе обратился с вопросом незнакомый человек, как ты поступишь?

4.  Если незнакомый человек говорит, что твоя мама просит передать ей ключи от квартиры, что она ждет у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

5.  Незнакомая женщина говорит, что она твоя тетя и хочет проводить тебя домой. Что ты ответишь?

6.  Что ты будешь делать, если незнакомец приглашает прокатиться в машине?

8.   Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

 Следующий конкурс называется «Путешествие в сказку». Я буду называть сказки, в которых нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям. В ответах нужно назвать, какие правила нарушили герои. Победит та команда, которая даст правильный ответ на все вопросы.

1.  «Колобок» (не доверять незнакомым) .

2.  «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

3. «Красная Шапочка» (доверие к незнакомцам).

4.  «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

5.  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

6.  «Снежная королева» (не цепляйся за транспорт).

7. «Красная шапочка» (не разговаривать с незнакомцами)

8. «Петушок и бобовое зёрнышко» (не торопись во время приема пищи)

9. «Белоснежка и семь гномов» (не брать ничего у незнакомцев)

                                                         Беседа

«Если ты потерялся на улице»

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.

Цель. Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Поговорить о том, кто для детей является “своим”, а кто “чужим”, какие опасности подстерегают их при контактах на улице с незнакомыми взрослыми.

Обсуждение.

Задайте детям следующие вопросы: терялся ли кто-нибудь из ребят, что он при этом чувствовал, как выходил из этого положения, к кому надо обращаться, если потерялся в транспорте, магазине.

В рамках данной темы уместно обсудить безопасное поведение при контактах с чужими людьми. Напомните детям, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Дидактическая задача: Уточнить знания детей о рабочей одежде, учить по спецодежде различать людей разных профессий. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Игровое правило: по рабочей одежде определять профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям.

Игровое действие: поиск карточки.

Словарь: форма, каска, фуражка, плащ, халат, фартук, комбинезон и т. д.

Ход игры: Воспитатель напоминает детям, что люди разных профессий носят разную одежду на работе. Дает задание по одежде найти врача. Дети находят нужную карточку и описывают форму одежды врача и т. д. игра продолжается.

Итог игры: за правильный ответ ребенок поощряется воспитателем.

                                              Дидактическая игра

по правилам дорожного движения

"Спецмашины"

Цель: закрепить знания детей о специальном транспорте, закрепить правила дорожного движения, уточнить знания о работе сотрудников ДПС, закрепить дорожные знаки ("пешеходный переход"; "въезд запрещён"; "движение на велосипедах запрещено") и сигналы светофора.

Материал: Карточки с изображением спецмашин ("Скорая помощь"; ДПС; пожарная и др.); фигурки врача, пожарного, инспектора ДПС; дорожные знаки, светофор; макет улицы.

Ход игры:

Воспитатель: Каждый день по улицам ездит много машин. Какие вы знаете виды машин? (дети называют). Есть машины, которые пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстке.

Загадка: " Мы машины нужные -

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано 03!" (Скорая помощь)

Почему эту машину все пропускают?

Дети: Потому что больного нужно отвести в больницу.

Воспитатель: И ещё одну машину не останавливают. На ней ничего не написано, но её сразу узнаешь:

Загадка: "Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар" (Пожарная машина)

Воспитатель: Только пожарные машины бывают красные как огонь. Почему эту машину все пропускают?

Дети: Потому что огонь надо скорее потушить, спасать от огня детей и взрослых.

Воспитатель: Много машин проходит по нашей улице, и у каждого своё дело. Есть спецмашина, которая первая приходит на помощь пострадавшим, если случится авария на дороге.

Дети: ДПС

Воспитатель:  Воспитатель предлагает детям расставить фигурки людей в соответствующие машины. Далее воспитатель предлагает детям на макете улицы расставить дома, дорожные знаки, светофор, фигурки людей и обыграть ситуации:

* Загорелся дом

* Произошла авария (столкнулись две машины)

* Человек заболел (сломал ногу, упал с крыльца)

Дети рассказывают о своих действиях, что нужно сделать в той или иной ситуации, почему они так поступают? Какие машины должны прийти на помощь? Какие правила дорожного движения нужно соблюдать при прохождении спецтранспорта?

Конспект НОД в подготовительной группе на тему

«Специальный транспорт»

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых.

Ход занятия

1. Отгадывание загадок о транспортных средствах.

Воспитатель загадывает детям загадки, дети их отгадывают и находят картинки-отгадки:

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей «03»

И приедет... (скорая помощь).

 

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.    (Пожарная машина.)

 

Если нашей безопасности

Кто-то угрожает,

Мы набираем «02»

И ... (полиция) приезжает.

- К какому транспорту относятся все три машины? (К специальному.)

Если вдруг беда случится,

К нам специальный транспорт мчится.

Дети рассматривают машины, описывают их: чем похожи, чем отличаются, внешний вид, кто на них работает, когда их вызывают, для чего у них на крыше синяя лампочка и когда ее включают, почему имеют право проезжать на красный сигнал светофора.

2. Игра «Кого вызовешь?».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, ребенок, у которого окажется мяч, должен сказать, по какому номеру он позвонит, если вдруг случится пожар (заболела бабушка, человек попал в беду...), или, наоборот, воспитатель называет номер телефона, а ребенок должен сказать, когда по нему нужно звонить.

В заключительной части занятия воспитатель предлагает детям нарисовать транспорт специального назначения.

Подвижная игра

«Цветные автомобили»

 Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется

 

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

на тему «По дороге в детский сад»

Цель: закреплять знания элементарных основ безопасности жизнедеятельности. Задачи:

Образовательная:

формировать у детей знания элементарны основ безопасного поведения на дороге;

учить различать дорожные знаки, знать их назначения, применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

совершенствовать умение ориентироваться на местности.

Воспитательные:

воспитывать внимание навыки осознанного использования (ПДД) и безопасного поведения на улице;

воспитывать умения играть по правилам.

Развивающие:

Развивать творческие способности, умение передавать в рисунки несложную композицию городской улицы;

развивать умения ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.

Оборудование и материалы:

набор деревянных строительных деталей для конструктора «Строим сами»;

карта-схема по ориентировки в пространстве (ближайшее окружение детского сада);

дорожные знаки (подземный, надземный и наземный) переход, светофор;

карточки-схемы к игре «Азбука пешехода»;

настольная игра «Лото пешехода», «Внимание дорога», игры лабиринты.

чтение О. Ладонщикова «Светофор», Я. Пишумов «Это улица моя».

Ход НОД:

Воспитатель –Наш детский сад окружает много дорог. Дорога состоит из нескольких элементов (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса), об этом нужно всегда помнить.

Алгоритмическая игра «Расшифруем карточку».

Закрепить умения понимать, объяснять символы.

Воспитатель – иногда в разговорной речи мы дорогу называем улицей.

Обратить внимание детей на карту-схему расположения детского сада.

Воспитатель – найдем, назовём названия улиц, которые проходят около детского сада. По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки - тротуары, они отделяются от проезжей части высоким бордюром.

- Как будут называться люди, которые идут по тротуару? (пешеходы)

«В детский садик я иду

Маму за руку держу

Мама говорит: Малыш,

Правой стороны держишь,

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: Кроха – пешеход

В садик правильно идет».

Воспитатель - по дороге мчатся автомобили. Как перейти на противоположную сторону дороги? (по пешеходному переходу).

Воспитатель – вы правы, нужно воспользоваться правилами пешехода, а еще поможет регулировщик.

Игра «Регулировщик»

Выбирается ведущий – регулировщик, который будет указывать направление движения все игроки (автомобили) выполняют команды. Если будут совершены ошибки, регулировщик должен отметить и исправить.

Алгоритмическая игра «Расшифруй карточку»

Закреплять умения объяснять символы.

Воспитатель – чтобы безопасно перейти дорогу людям помогают переходы. Переходы бывают подземные

«Вот подземный переход,

По нему идет народ

Переход прекрасный,

Тем, что безопасный».

Показать сюжетную картинку (люди идут по подземному переходу)

Воспитатель – в городах есть надземный переход (застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над землей).

Показать сюжетную картинку (люди идут по надземному переходу)

Наземный переход его обозначают на мостовой белыми полосками.

- Как называют наземный переход? (Зебра)

- Что еще помогает перейти пешеходу через улицу по наземному переходу? (Светофор)

«Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода

Он сигналы подает

Ждать или идти вперед».

Игровое упражнение «Найди на карте-схеме места безопасного перехода через дорогу к детскому саду»

Дети выполняют задания.

- Какой стороны нужно придерживаться, идя по тротуару?

- Что нельзя делать на тротуаре?

- Какие элементы есть у дороги?

- Какие бывают переходы?

- Сколько сигналов у светофора?

Воспитатель – Молодцы все вы прекрасно справились с заданием. А теперь предлагаю вам нарисовать, что вам встречается по дороге в детский сад.

Рисование на тему «Вот это улица, вот это дом…»

Дидактическая игра «Растения-лекари».

Цель: Способствовать закреплению знаний о лекарственных растениях.

Игровые действия: Среди картинок с растениями выбрать ту, на которой, по мнению ребенка, изображено лекарственное растение. Необходимо рассказать о том, как используют растение в лечебных целях.

Дидактическая игра «С чем нельзя в лес ходить?»

Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Правила игры: Педагог выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

 

Беседа

с детьми подготовительной группы на тему

«Безопасное поведение на водоёмах»

Лето

Лето – прекрасная пора для отдыха. Еще в древности люди знали чудодейственную силу купания и закалки человека водой. Заповедью было «учиться плавать раньше, чем ходить». Но умение плавать – еще не гарантия безопасности на воде. Открытый водоем – это всегда риск и опасность. Можно оказаться в воде, не умея плавать; можно заплыть далеко от берега и устать. Во время плавания вас может подхватить течение или вы можете запутаться в водорослях. Долгое время купаться в воде тоже нельзя – можно легко простудиться даже в жаркую погоду. Чтобы с пользой для себя и для своего здоровья отдохнуть у воды, надо научиться общаться с водой, хорошо запомнить и выполнять правила поведения на воде.

Осень

С наступлением первых осенних заморозков вода в водоёмах покрывается

льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоём по различным причинам. Но нельзя забывать о серьёзной опасности, которую таят в себе только что замёрзшие водоёмы. Первый лёд очень коварен. Он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребёнка.

Осенью температура воды составляет всего 7-8 градусов, и если человек

окажется в воде, намокшая одежда тут же потянет его вниз, а холодная вода будет сковывать движения. Спастись в такой ситуации бывает довольно трудно.

Зима

Начиная с декабря, зима полностью вступает в свои права. Лёд на водоёмах

окреп, уменьшилась опасность провалиться под лёд, но она не исключается совсем. Реки с сильным течением замерзают только в очень сильные морозы. В черте городов бывает так, что не замерзают совсем, а покрываются только тонкой ледяной корочкой. Немалую опасность для людей представляют

лунки, оставленные рыбаками. За ночь отверстие во льду затягивается тонким льдом, запорашивается снегом, и заметить ловушку бывает трудно.

Очень опасно скатываться на лёд с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону.

Весна

Необходимо соблюдать особую осторожность на льду весной в период

оттепелей, когда зимний лёд теряет свою прочность. Каждый сезон года таит в себе определенную опасность. Помните об этом! ЗНАЯ и СОБЛЮДАЯ правила поведения на воде в разное время года, вы можете не только обеспечить свою безопасность, но и оказать помощь тому, кто попал в беду!

купаться можно только в разрешенных местах и в присутствии взрослых; нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги; не следует купаться в заболоченных местах и там, где

есть водоросли или тина; ни в коем случае не плавать на надувных матрацах,

автомобильных камерах, надувных игрушках –подручное средство может оказаться неисправным, порваться, человек внезапно окажется в воде, а это

очень опасно даже для умеющих хорошо плавать; нельзя цепляться за лодки;

 если вы оказались в воде на сильном течении, не пытайтесь плыть навстречу течению, справиться с ним сил не хватит; в этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу; если попали в водоворот, не пугайтесь, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него; если у вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы; не стесняйтесь позвать на помощь товарищей, взрослых; нельзя подавать крики ложной тревоги.

«Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Игроки делятся на две неравные группы, меньшая образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:

«Ах, как мыши надоели,

развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут вот напасть.

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех зараз!»

По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети стоявшие в кругу опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг

Конспект НОД
по познавательному развитию
на тему «Грибы. Съедобные и несъедобные»

Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах.

Образовательные задачи:

ОО «Познавательное развитие»: научить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик, подберёзовик, лисички, маслята, сыроежка, белый гриб, мухомор, бледная поганка.

ОО «Развитие речи»: расширение словарного запаса детей новыми словами – спора, грибница, подберезовик, груздь, подосиновик и т.д.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: воспитываем интерес к красоте грибов; развивать эмоциональные качества детей по восприятию прекрасного.

ОО «Физическое развитие»: развивать координацию речи с движением.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами; формируем навыки безопасного поведения в лесу.

Предварительная работа: рассматривание информационного плаката «Грибы. Съедобные и ядовитые»; беседа о лесе, его обитателях и растениях; чтение сказки И.Ревю «Боровик, лисички и опята», «Жил был Мухомор».

Материалы: игрушка Ёжик; картотека «Грибы»; информационный плакат «Грибы. Съедобные и ядовитые»; фотографии грибов, муляж гриба.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от ёжика. Ёжик загадал нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что он любит больше всего собирать в лесу?

Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы?

Дети: гриб

Воспитатель: А какие бывают грибы?

Дети: съедобные и несъедобные, ядовитые

Воспитатель: Какие грибы называют съедобными?

Дети: те, которые можно кушать: варить, жарить, солить

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?

Дети: ядовитые, поганки, те, которые кушать нельзя

Воспитатель: я сейчас вам расскажу о грибах. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. А сейчас давайте покажем Ёжику грибы, расскажем ему о них и назовем съедобные и несъедобные (показ картинок и чтение стихов о грибах)

Средь грибов я богатырь

Белый все меня зовут (белый гриб)

Подберезовик хорош

На опавший лист похож.

Я в красной шапочке расту

Среди грибов осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я подосиновик

Рассыпались мы

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой (лисички)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята).

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд.

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится. (бледная поганка)

Воспитатель: Молодцы! Все грибы знаете! Ёжик нас внимательно слушал и запомнил. Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко поиграем.

(дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

Игра «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

Воспитатель: А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

Проводится игра «Ау!» - один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», ребенок должен узнать кто его звал. вызываются 2-3 ребенка

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите и Ёжик все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами. Но давайте мы расскажем Ёжику о правилах сбора грибов

Правила сбора грибов

ВО-ПЕРВЫХ, научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных. Если заметили ядовитый гриб, не срывайте его, не срезайте ножом, не сбивайте палкой. Лучше обойдите его стороной. Кстати, некоторые ядовитые грибы, опасные для здоровья людей, излечивают от болезней зверей и птиц.

ВО-ВТОРЫХ, собирайте только те грибы, которые вам хорошо знакомы. Никогда не срезайте незнакомые грибы!

В-ТРЕТЬИХ, не кладите в корзину червивые, старые, перезрелые грибы. В таких грибах образуются ядовитые вещества, этими грибами можно отравиться!

В-ЧЕТВЕРТЫХ, никогда не собирайте грибы в городских скверах, парках, палисадниках, на бульварах, а также грибы, выросшие вблизи шоссейных дорог. Потому, что грибы, словно губки, впитывают в себя все вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязненном воздухе.

Стихотворение.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай —

Никогда не забывай. Мусор с травки убирай!

Из рогатки не стреляй!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги —

Мы природе не враги!

Воспитатель: Ну вот, ребята пришла пора расставаться с Ёжиком. А что интересного узнали сегодня вы, ребята? (воспитатель слушает ответы детей)

 

    

 

Беседа: «Как избежать неприятностей?»

Цели: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, делать выводы и обобщать.

Оборудование: мультимедийная установка, мультфильм Машины сказки Волк и семеро козлят, презентация,

Ход беседы

I. Орг. момент.

– Прозвенел звонок веселый,
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.

Просмотр мультфильма Машины сказки “Волк и семеро козлят”.

– Почему козлята оказались в беде?
– Сегодня мы будем изучать правила поведения с незнакомыми и подозрительными людьми.
– Не все взрослые, звонящие в нашу дверь и проходящие на улице, хорошо настроены к нам. Можно ли по внешнему виду определить хороший человек или плохой? Чтобы обезопасить себя от общения с плохими людьми, надо соблюдать определенные правила. Их мы сформулируем к концу занятия.

1. Разговор с незнакомцем.

– Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек?

(Если спросили о том, где находится магазин или остановка, то вежливо ответить. Если незнакомец начинает о чем-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону, не вступай в разговор.)

2. Заманчивое предложение.

Если незнакомец разговаривать с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.

  • Длинные и круглые,
    Белые и смуглые,
    Что за сладкие кокетки
    В платьях-фантиках… (
    конфетки).
  • Я умею чисто мыться
    Не водой, а язычком.
    Мяу, как мне часто снится
    Блюдце с теплым молочком. (
    Кошка.)
  • И рисую, и леплю –
    Очень это я люблю.
    А своей сестре Валюшке
    Сам я делаю … (
    игрушки).
  • Все решит и даст советы
    И на все найдет ответы.
    Это умный аппарат,
    Каждый поиграть с ним рад. (
    Компьютер.)
  • Маленькие домики
    По улице бегут,
    Мальчиков и девочек
    По улице везут. (
    Машины.)

– Чем еще могут вас заманить незнакомцы?
– Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.

3. Кричать или молчать. )

– Иногда взрослый подходит к вам, называет по имени и представляется знакомым ваших родителей. Не надо сразу верить этому.

4. Кому открывать дверь.

– Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке.

На доске открываются изображения людей разных профессий.
– Рассмотрите этих людей. Кому из них вы откроете дверь, если вы одни дома без взрослых? (
Никому.) Кем еще могут представиться недоброжелатели?
– Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (
Нет, надо позвать взрослых.)

Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

5. Разговор по телефону.

– Послушайте один телефонный разговор.

Девочка: Алло!
Мужчина: Кто говорит?
Девочка: Аня.
Мужчина: Это какая квартира?
Девочка: 43.
Мужчина: Взрослые дома есть?
Девочка: Нет. Я одна.
Мужчина: Сейчас придет сотрудник милиции. Откройте ему дверь.
Девочка: Хорошо.

– Правильно ли разговаривала Нина? Какие ошибки она допустила? Какое правило она нарушила?

6. Что нужно делать, если потерялся.

– Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с детьми.
– Если потерялся в магазине, подойди к продавцу или кассиру.
– Лучше всего обратиться за помощью к полицейскому.

Закрепление и подведение итогов.

Игра «Хорошо – плохо».

Мы привыкли мыслить категорично: «Это хорошо, а это плохо», и пытаемся так же воспитывать наших детей. Но попробуйте поиграть с ребёнком в игру «Хорошо – плохо». Предложите порассуждать, например, снег – это хорошо или плохо? Сначала собрать все варианты положительного значения этого явления: снег – это хорошо, потому что можно играть в снежки, лепить снеговика, снег укрывает землю и деревья от холода, снежинки красивые, можно кататься на лыжах, рыть ходы в сугробах, любоваться заснеженной природой, и т.д. а затем варианты отрицательного: снег – это плохо, потому что трудно ходить по сугробам, снег налипает на одежду и она промокает, снег летит в глаза и трудно идти, снег холодный – можно заболеть, и т.д. Можно рассмотреть варианты с явлениями природы (дождь, ветер, гроза, жара, солнце,…), с продуктами (мясо, хлеб, мороженое, лимонад, торт, апельсин, …), с поступками (целый день лежать на диване, целый день смотреть мультфильмы, помогать маме (папе), помыть посуду, прибрать игрушки, и т.д.). Эта игра разовьёт у ребенка мышление, память, доказательную речь (ему придётся объяснять положительные и отрицательные моменты), подведёт ребёнка к самостоятельному умозаключению «что такое хорошо, и что такое плохо».

 

МКДОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

ГРИБАНОВСКИЙ РАЙОН

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

               

ПРОЕКТ

по основам безопасности жизнедеятельности

ТЕМА:

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

               

                                                                                                                Подготовила:

воспитатель

Бердникова Надежда Валерьевна

с. Верхний Карачан, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины "Безопасность дома и на улице" для детей подготовительной группы.

Цель викторины: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения дома и на улице....

НОД по теме " Дома на нашей улице" подготовительная группа рисование с помощью Лего

Формирование у детей художественно-творческих способностей через выполнение заданий с использованием интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала....

Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»

Проект в подготовительной группе «Безопасность  детей на улице в летний период»Цель: формирование знаний детей об основополагающих правилах безопасности на улицеЗадачи:Выработать навы...

Конспект НОД по худ.-эстетическому развитию (худ.труд) «Новые дома на моей улице.» в подготовительной группе.

Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу (выкройке), самостоятельно подбирать нужный материал. Образовательные...

Проект на тему: «Безопасность дома и на улице» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Безопасность детей дома и на улице» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и способствует применению полученных знаний в своей жизни....

Проект: «Основы безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности».

В данном проекте показаны игры, беседы, инсценировки сказок для изучения основ безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности. Для того, чтобы дети не попадали в беду и сам...