Проект на тему: «Безопасность дома и на улице» для детей младшего дошкольного возраста
проект по обж (младшая группа)

Федорова Галина Александровна

Проект «Безопасность детей дома и на улице» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и способствует применению полученных знаний в своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_bezopasnost_detey_doma_i_na_ulitse.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Безопасность дома и на улице»

По характеру контактов: дети и родители младшей группы.

Участники проекта: дети – педагоги – родители группы.

По количеству участников: коллективный

Возраст детей: младшая группа (с 3 до 4 лет).

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта:

Мы прекрасно понимаем, что, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. Современная жизнь доказывает необходимость обучения детей безопасному поведению в различных жизненных ситуациях.  В детском саду ведётся большая работа в этом направлении.

Проект «Безопасность детей дома и на улице» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и способствует применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, понять, как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка. 
Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении дома и на улице

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в быту, на дороге и в собственной жизнедеятельности.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представления о безопасном поведении дома и на улице.
  2. Формировать умение использовать полученные знания.
  3. Способствовать более широкому пониманию всех участников проекта необходимости соблюдения всех этих правил.

Ожидаемый результат:

  1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении дома и на улице.
  2. Сформировать умения детей применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
  3. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  4. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Предварительная работа

  1. Изучение необходимой литературы:

- программа Вераксы «От рождения до школы»;

- авторские программы по безопасности жизнедеятельности Р.Б. Стеркиной.

  1. Изготовление макета улиц и светофора
  2. Изготовление дидактических игр «Светофор», «Часики по ПДД», «Дорожные знаки», «Найди правильный ответ», Опасные предметы», «Основы безопасности», «Собери транспорт»,
  3. Картотека подвижных игр по ОБЖ и ПДД
  4. Подбор необходимой детской литературы по данной теме для младшего школьного возраста
  5. Создание альбома «Безопасность в картинках».
  6. Подбор костюмов светофор, полицейский, инспектор ДПС, пожарный.
  7. Макет светофора для изучения и закрепления основных цветов и развития мелкой моторики.

Участие родителей в осуществлении проекта:

  1. Прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице. Прогулка на детскую площадку от детского сада по «Безопасному маршруту»,
  2. Консультация для родителей «Осторожно сосулька», «Правила дорожного движения в зимний период».
  3. Памятки «Правила поведения зимой», «Правила перевозки детей в автомобиле»
  4. Создание презентации «Моя безопасность»

Этапы реализации проекта

Этапы

Название

Содержание

I этап

Подготовительный (аналитический)

  1. Изучение литературы по теме;
  2. Подбор материала по теме;
  3. Составление плана работы. 

II этап

Основной (практический)

  1. Знакомство с опасными ситуациями в быту, на улице, на дороге через дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, настольные игры;
  2. Непосредственно образовательная деятельность;
  3. Беседы с детьми по темам;
  4. Рассматривание иллюстраций, плакатов;
  5. Театрализация русской народной сказки
  6. Чтение художественных произведений по темам
  7. Привлечение родителей к реализации проекта.

III этап

Заключительный

Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ, и на родительском собрании.


Проектная карта

День недели

Тема дня

Виды детской деятельности

Формы работы

Понедельник

 «Что такое безопасность»

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «Что такое безопасность»- закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.

Игровая ситуация «Опасно-неопасно» - формировать умение отличать опасные жизненные случаи от неопасных, закреплять знание безопасного поведения.

Д/и «Основы безопасности» - формировать у детей знание о правилах безопасного поведения.  

 Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну безопасности» формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).

Подвижная игра «Весёлый трамвайчик»

Цель: закреплять представления детей о транспорте.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: познакомить с сигналами светофора, развивать внимательность.

Чтение стихотворения «Не пускайте дядю в дом»

Вторник

«Безопасность на улице»

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «Безопасность на дороге»- закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Составление рассказа по картине «Мы гуляем» - продолжать знакомить детей с безопасным поведением на улице.

С/р игра «Автобус» -закрепить ролевые действия, обогащать игровой замысел детей, знакомить с правилами поведения в автобусе

Д/и «Кому что нужно» - закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

Д.и. «Красный, желтый, зеленый»: развивать внимание, память, безопасное поведение.

Д/и «Основы безопасности» - формировать у детей знание о правилах безопасного поведения.  

Пальчиковая гимнастика «Машина»

П/и «Воробушки и автомобили» - развивать двигательную активность детей

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»- напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с новой сказкой, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

 Развитие речи «Составление рассказа по картине «Мы гуляем» - продолжать знакомить детей с безопасным поведением на улице.

Среда

«Безопасность дома»

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора

Беседы с детьми: «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Просмотр презентации «Моя безопасность»

Обыгрывание ситуации «Если звонит незнакомец» - упражнять детей в умении управлять собой в опасной ситуации, формировать умение играть вместе, обогащать игровой замысел детей, познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни, повторить правило поведения дома.

Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное» - знакомить с полезной едой

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Обучение детей безопасному поведению в окружающей обстановке, посредством сказки

ФЭМП «В стране геометрических фигур» - закреплять, формировать умение различать и называть круг и квадрат, на что они похожи. Повторить название опасных предметов

Четверг

«Наш помощник светофор»

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «По секрету мы расскажем вам об этом. «Можно ли играть на проезжей части?» - повторять правила безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.

Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу»- закреплять знания о безопасном поведении на проезжей части улицы.

Д.и. «Красный, желтый, зеленый»: развивать внимание, память, безопасное поведение.

П/и «Светофор»- закреплять умения детей действовать по сигналу, продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора. 

Игра-хоровод "По дорожке Валя шла"- создавать радостное настроение у детей, формировать умение подпевать

Чтение стихотворении «Видишь, шашечки такси»

Загадывание загадок о транспорте (полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина)

Рисование «Светофор» - формировать умение рисовать круг, закреплять основные цвета (красный, желтый и зеленый), продолжать знакомить со светофором и его сигналами.

Пятница

«Что бы не было пожара»

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора

Рассматривание плакатов и иллюстраций на противопожарную тематику. Проблемная беседа по вопросам: «Можно ли детям играть со спичками? Почему? Какими ещё предметами нельзя пользоваться детям? Что делать если случился пожар? Цель: закрепление правил безопасности жизнедеятельности

Игровая ситуация «Уроки Айболита. Ожог - след навсегда»- формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Игра «Пожарная тревога» - развить координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К.И. Чуковского

Викторина «Опасности вокруг нас» выявить представления детей о основах безопасности жизнедеятельности., сравнить результаты обеих викторин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.Н.К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает та...

Проект на тему: «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45»     Проект на ...

Проект на тему: "Игры для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Развитие координации движений мелкой моторики рук через традиционное и нетрадиционное использование различных предметов....

Проект по теме: "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста".

Тип проекта: познавательный, игровой.Продолжительность проекта:Долгосрочный (сентябрь – февраль)Участники проекта:Дети младшей-средней группыВоспитателиРодители...

Конспект развлечения «Играя, повторяем правила безопасности дома и на улице» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный материал поможет провести интересно занятие по безопасному поведению детей дома и на улице....

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...