Проект на тему: «Безопасность дома и на улице» для детей младшего дошкольного возраста
проект по обж (младшая группа)
Проект «Безопасность детей дома и на улице» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и способствует применению полученных знаний в своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_bezopasnost_detey_doma_i_na_ulitse.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Безопасность дома и на улице»
По характеру контактов: дети и родители младшей группы.
Участники проекта: дети – педагоги – родители группы.
По количеству участников: коллективный
Возраст детей: младшая группа (с 3 до 4 лет).
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта:
Мы прекрасно понимаем, что, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. Современная жизнь доказывает необходимость обучения детей безопасному поведению в различных жизненных ситуациях. В детском саду ведётся большая работа в этом направлении.
Проект «Безопасность детей дома и на улице» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и способствует применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, понять, как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении дома и на улице
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в быту, на дороге и в собственной жизнедеятельности.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о безопасном поведении дома и на улице.
- Формировать умение использовать полученные знания.
- Способствовать более широкому пониманию всех участников проекта необходимости соблюдения всех этих правил.
Ожидаемый результат:
- Сформировать представление у детей о безопасном поведении дома и на улице.
- Сформировать умения детей применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Предварительная работа
- Изучение необходимой литературы:
- программа Вераксы «От рождения до школы»;
- авторские программы по безопасности жизнедеятельности Р.Б. Стеркиной.
- Изготовление макета улиц и светофора
- Изготовление дидактических игр «Светофор», «Часики по ПДД», «Дорожные знаки», «Найди правильный ответ», Опасные предметы», «Основы безопасности», «Собери транспорт»,
- Картотека подвижных игр по ОБЖ и ПДД
- Подбор необходимой детской литературы по данной теме для младшего школьного возраста
- Создание альбома «Безопасность в картинках».
- Подбор костюмов светофор, полицейский, инспектор ДПС, пожарный.
- Макет светофора для изучения и закрепления основных цветов и развития мелкой моторики.
Участие родителей в осуществлении проекта:
- Прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице. Прогулка на детскую площадку от детского сада по «Безопасному маршруту»,
- Консультация для родителей «Осторожно сосулька», «Правила дорожного движения в зимний период».
- Памятки «Правила поведения зимой», «Правила перевозки детей в автомобиле»
- Создание презентации «Моя безопасность»
Этапы реализации проекта
Этапы | Название | Содержание |
I этап | Подготовительный (аналитический) |
|
II этап | Основной (практический) |
|
III этап | Заключительный | Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ, и на родительском собрании. |
Проектная карта
День недели | Тема дня | Виды детской деятельности | Формы работы |
Понедельник | «Что такое безопасность» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Что такое безопасность»- закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. |
Игровая ситуация «Опасно-неопасно» - формировать умение отличать опасные жизненные случаи от неопасных, закреплять знание безопасного поведения. Д/и «Основы безопасности» - формировать у детей знание о правилах безопасного поведения. | |||
Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну безопасности» формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими). | |||
Подвижная игра «Весёлый трамвайчик» Цель: закреплять представления детей о транспорте. Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: познакомить с сигналами светофора, развивать внимательность. | |||
Чтение стихотворения «Не пускайте дядю в дом» | |||
Вторник | «Безопасность на улице» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Безопасность на дороге»- закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. Составление рассказа по картине «Мы гуляем» - продолжать знакомить детей с безопасным поведением на улице. |
С/р игра «Автобус» -закрепить ролевые действия, обогащать игровой замысел детей, знакомить с правилами поведения в автобусе Д/и «Кому что нужно» - закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. Д.и. «Красный, желтый, зеленый»: развивать внимание, память, безопасное поведение. Д/и «Основы безопасности» - формировать у детей знание о правилах безопасного поведения. | |||
Пальчиковая гимнастика «Машина» П/и «Воробушки и автомобили» - развивать двигательную активность детей | |||
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»- напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с новой сказкой, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | |||
Развитие речи «Составление рассказа по картине «Мы гуляем» - продолжать знакомить детей с безопасным поведением на улице. | |||
Среда | «Безопасность дома» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Беседы с детьми: «Как вести себя с незнакомыми людьми». Просмотр презентации «Моя безопасность» |
Обыгрывание ситуации «Если звонит незнакомец» - упражнять детей в умении управлять собой в опасной ситуации, формировать умение играть вместе, обогащать игровой замысел детей, познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни, повторить правило поведения дома. | |||
Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное» - знакомить с полезной едой | |||
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Обучение детей безопасному поведению в окружающей обстановке, посредством сказки | |||
ФЭМП «В стране геометрических фигур» - закреплять, формировать умение различать и называть круг и квадрат, на что они похожи. Повторить название опасных предметов | |||
Четверг | «Наш помощник светофор» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «По секрету мы расскажем вам об этом. «Можно ли играть на проезжей части?» - повторять правила безопасного поведения дома, на улице и в детском саду. |
Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу»- закреплять знания о безопасном поведении на проезжей части улицы. Д.и. «Красный, желтый, зеленый»: развивать внимание, память, безопасное поведение. | |||
П/и «Светофор»- закреплять умения детей действовать по сигналу, продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора. Игра-хоровод "По дорожке Валя шла"- создавать радостное настроение у детей, формировать умение подпевать | |||
Чтение стихотворении «Видишь, шашечки такси» Загадывание загадок о транспорте (полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина) | |||
Рисование «Светофор» - формировать умение рисовать круг, закреплять основные цвета (красный, желтый и зеленый), продолжать знакомить со светофором и его сигналами. | |||
Пятница | «Что бы не было пожара» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Рассматривание плакатов и иллюстраций на противопожарную тематику. Проблемная беседа по вопросам: «Можно ли детям играть со спичками? Почему? Какими ещё предметами нельзя пользоваться детям? Что делать если случился пожар? Цель: закрепление правил безопасности жизнедеятельности |
Игровая ситуация «Уроки Айболита. Ожог - след навсегда»- формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | |||
Игра «Пожарная тревога» - развить координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве. | |||
Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К.И. Чуковского | |||
Викторина «Опасности вокруг нас» выявить представления детей о основах безопасности жизнедеятельности., сравнить результаты обеих викторин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.Н.К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает та...
Консультация для родителей "Подвижные игры на улице для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Проект на тему: «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45» Проект на ...
Проект на тему: "Игры для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".
Развитие координации движений мелкой моторики рук через традиционное и нетрадиционное использование различных предметов....
Проект по теме: "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста".
Тип проекта: познавательный, игровой.Продолжительность проекта:Долгосрочный (сентябрь – февраль)Участники проекта:Дети младшей-средней группыВоспитателиРодители...
Конспект развлечения «Играя, повторяем правила безопасности дома и на улице» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный материал поможет провести интересно занятие по безопасному поведению детей дома и на улице....
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...