Конспект занятия по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_bytu.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
для детей среднего дошкольного возраста
"Безопасность в быту"
Воспитатель: Мутина М.В.
Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»
Территория: ГО ЗАТО Комаровский
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, сообразительность;
Образовательные:
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• расширять словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту." Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов (игрушки, мелки), небольшая скатерть, Мишутка, мяч.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.
- Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Мишутка (воспитатель): Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:
«Я играли в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Мишутке чем можно играть, а чем совсем не безопасно играть.
Мишутка (воспитатель): Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.
Подвижная игра дидактической направленности
"Подбери игрушку для Мишутки"
Материалы: Не опасные: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка (по количеству детей);
Опасные предметы: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол, небольшая скатерть.
Ход игры:
Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен, с которым Мишутка сможет играть.
Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Мишутки, предлагая ему поиграть, объясняя свой выбор.
Мишутка (воспитатель): Спасибо ребята, вы постарались и помогли мне, а я приготовил вам подарок. Мяч.
Воспитатель: Мишутка, а ты знаешь, как правильно играть в мяч дома.
Мишутка: Ой. Наверное, нет.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.
Ответы детей: Садимся на коврик и катаем друг другу.
Мишутка грустит.
Воспитатель: Мишутка ты что загрустил?
Мишутка (воспитатель): У меня нет ковра….
Воспитатель: Ребята предлагаю помочь Мишутке и сделать для него коврики. Подходите к столам и занимайте рабочие места. Перед вами лежат подносы, на которых расположены геометрические фигуры: круги, треугольники и одна длинная полоска цветной бумаги. Предлагаю вам свернуть дважды полоску бумаги и разрезать её по получившимся линиям. Какие фигуры у вас получились?
Дети складывают полоску и разрезают.
Ответы детей: Квадраты.
Воспитатель: Да. Квадраты. Рядом с подносом лежит большой прямоугольник, это ковёр для Мишутки. Предлагаю вам украсить его с помощью геометрических фигур. Создайте узор на ковре и приклейте все детали.
Дети украшают ковёр.
выкладывают свои работы плотно друг к другу на столе, чтобы получился один большой ковёр.
Мишутка рассматривает коврики ребят и один большой, получившийся коврик, хвалит всех ребят, благодарит.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишуткой в мяч на ковре. Сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру.
Игра "Можно-нельзя".
Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Мишутка, все понял? Теперь будешь осторожнее?
Мишутка благодарит ребят и уходит.
Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо вам, за помощь. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»
Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".
НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....
Конспект парной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Быть здоровыми хотим!»
создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей....
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект занятия по ознакомлению детей средней дошкольного возраста с окружающей действительностью и миром природы: «Лекарственные растения»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы:«Лекарственные растения»...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров"
Формирование творческих способностей удетей, развитие художественного воображения, а так же комплексного психопрофилактического и развивающего воздействия. Развивать способности к формообразованию с п...
ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «Чтобы быть здоровым»
Цель проекта: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так...